Статьи

Реклама и PR – найди 10 отличий

Если Вы работаете в сфере рекламы или PR (неважно, делаете ли Вы карьеру или просто пытаетесь прорекламировать Вашу компанию), Вы обязательно столкнетесь с вопросом: чем же отличается реклама от PR? На самом деле это две очень разные индустрии, хотя их, как правило, смешивают в одно понятие. Следующие 10 отличительных признаков являются лишь самыми основными из множества отличий между рекламой и PR

1. Оплата рекламных площадей или бесплатное освещение в СМИ

Реклама: Компания платит за рекламную площадь (время). Вы точно знаете, когда Ваша реклама выйдет в радио- , телеэфире или будет опубликована.

PR: Ваша задача заключается в том, чтобы "добыть" бесплатную рекламу для компании. Начиная от конференций до пресс-релизов, вы сфокусированы на бесплатном освещении в СМИ деятельности компании и/или ее продукции.

2. Креативный контроль в противовес No Control

Реклама: Так как Вы платите за рекламную площадь, Вы имеете возможность изменений и контроля над тем, что выпускается "в эфир"

PR: Вы не имеете никакого контроля над тем, как СМИ интерпретируют вашу информацию, если, конечно, они вообще решат ее использовать. СМИ не обязаны освещать ваше событие или публиковать ваш пресс-релиз только потому, что вы его прислали.

3. Продолжительность "жизни" рекламного сообщения

Реклама: Так как вы платите за площадь или время, вы можете продлить пребывание вашей рекламы в эфире или количество выходов в прессе настолько, насколько вам это позволяет бюджет. Ведь реклама всегда имеет большую продолжительность жизни, чем любой пресс-релиз.

PR: Вы можете предложить на рассмотрение пресс-релиз о новом продукте или важном событии в вашей компании СМИ, и он будет прокручен (напечатан) СМИ один-единственный раз.

4. Разумные потребители:

Реклама: Когда потребитель читает рекламу, он знает, что ему пытаются продать товар или услугу. "Потребитель понимает, что мы заплатили за то, чтобы презентовать ему наше рекламное сообщение, и, к сожалению, часто смотрит на это сообщение очень скептически" – говорит Пол Флауэрс, президент Dallas-based Flowers & Partners, Inc.

PR: Когда кто-то читает независимую статью о Вашем продукте или просматривает информацию о событиях в Вашей компании по ТВ, он смотрит что-то, за что вы не платите деньги, и смотрит это иначе, чем рекламу.

"Когда мы можем получить незаинтересованную "поддержку" от независимых СМИ, мы имеем возможность вызвать большее доверие у наших клиентов"- говорит Пол Флауэрс

5. Креативность или "нос по ветру"

Реклама: В рекламе вы постоянно тренируете свою креативность, создавая новые рекламные кампании или материалы.

PR: В PR вы должны держать "нос по ветру" и быть способными продвинуть нужную Вам информацию как объективно поданную новость. Несомненно, Вы также в определенной степени совершенствуете свою креативность, занимаясь поиском свежих новостей, которые могли бы заинтересовать СМИ.

6. Внутри или снаружи

Реклама: Если вы работаете в рекламном агентстве, ваши основные контакты – это ваши сотрудники и клиенты агенства. Если вы покупаете и планируете рекламную площадь от лица клиента, вы также взаимодействуете с медиа-байеры.

PR: Вы взаимодействуете с СМИ и развиваете отношения с ними, круг Вашего общения не ограничен внутрикорпоративными связями. Вы находитесь в постоянном контакте с печатными изданиями и теле-, радио- СМИ

7. Найти целевую аудиторию или "зацепить" редактора

Реклама: Тут вы находитесь в постоянных поисках своей целевой аудитории. Вы не станете рекламировать на женском ТВ-канале спортивные магазины, ориентированные на мужчин.

PR: Вы должны иметь интересную информацию и "зацепить" редактора, чтобы он использовал вашу информацию в статье, напечатал ваш пресс-релиз или осветил событие, происходящее в вашей компании.

8. Ограниченный или неограниченный контакт

Реклама: Некоторые профессионалы в этой индустрии, как, например, эккаунт-менеджеры, находятся в постоянном контакте с клиентами. Другие, например копирайтеры или дизайнеры, могут с клиентами вообще не соприкасаться.

PR: В PR вы очень заметны СМИ. Кроме того, PRщики не всегда вынуждены комментировать только положительные события. Если в вашей компании случилось что-либо негативное, вам так или иначе приходится выступать с заявлениями или давать интервью журналистам. По сути, вы являетесь полномочным представителем компании. Часто вам приходится работать в рамках каких либо социальных программ, чтобы показать, что ваша компания активно вовлечена в общественные связи города, где расположен ее офис, и неравнодушна к проблемам его жителей.

9. Особые мероприятия

Реклама: Если ваша компания спонсирует какое-либо незаурядное событие, вы вряд ли захотите использовать рекламу, чтобы самих себя похвалить. Вот в этот момент в игру вступают PR-менеджеры вашей компании.

PR: Если вы спонсируете событие, вы можете разослать пресс-релиз и СМИ могут опубликовать информацию или осветить событие.

10. Стилистика подачи

Реклама: "Купите этот товар! Действуйте сейчас! Звоните сегодня!" – и такие обороты свойственны именно рекламе. Они используются, чтобы побуждать людей к покупке вашего товара.

PR: Тексты составляются исключительно в деловом публицистическом стиле. Любые явно коммерческие послания в вашей коммуникации будут однозначно проигнорированы со стороны СМИ.

Комментарии:

Анастасия Астахова, Head of PR Department D'Arcy Украина:

" ПР и реклама работают на единую маркетинговую цель, но задачи перед ними стоят разные и, соответственно, при их использовании мы получаем различные результаты. ПР и рекламу нельзя сравнивать, опираясь на площади либо эфирное время.

Во-первых. PR не добывает бесплатную рекламу. Это распространенное заблуждение, что когда у тебя нет бюджета на полноценную рекламную кампанию, у тебя как рояль в кустах есть ПР.

Во-вторых. ПР – это не только бесплатные публикации. Если, например, клиент ставит задачу развить культуру потребления за достаточно короткий срок, тебе не приходится рассчитывать на то что СМИ отзовутся и будут публиковать бесплатно твои статьи в течение трех месяцев. А задача достаточно четкая – ты должен донести определенные messages за определенный срок. И тогда тебе приходится платить деньги. Но и в этом случае ЦА все равно не должна догадываться о том, что материал заказной. Мы проводили исследование для одного из клиентов, и имеем интересные результаты. Оказывается, если потребитель идентифицировал, что материал заказной, доверие к нему в 5 раз ниже, чем к редакторскому (а он может быть как заказным, так и незаказным).

К тому же, ПР не работает четко с ЦА, он работает с группами общественности. Конечно мы помним о ядре, о ЦА, ради которой собственно и затевается вся игра, но ПР идет дальше. Он охватывает мир вокруг ЦА. Если, например, это молодые девушки, то мы не можем забывать о том, что они подвержены влиянию своих матерей, которые учат их жизни, советуют, делятся опытом. Значит, их тоже надо "зацепить"…

В-третьих. Реклама возбуждает сиюминутное желание купить товар, создает спрос. ПР работает на то, чтобы человек поверил в этот товар, поверил в его качественность, то есть создает репутацию, лояльность. Разные задачи – разные инструменты, а значит и разные форматы. В ПР, естественно, это не только использование делового публицистического стиля – это может быть все что угодно, вызывающее доверие. Например, опросы на улицах, письма в редакцию, советы потребителю и т.д. Главное, чтобы зритель/читатель считал, что это подается третьей стороной – незаинтересованной в продвижении продукта: редакцией, интересными известными людьми, независимыми экспертами".

Софико Шошиашвили, PR-менеджер РА Adventa Communications.

"Пиарщики действительно "сфокусированы на бесплатном освещении", но используют далеко не только его. В случаях, когда компания хочет рассказать о новой позиции в линейке своих товаров, объяснить потребителям, что эти товары собой представляют, информационный материал будет направлен не только на построение взаимоотношений со своими потребителями, но и носить чисто рекламный характер. А это значит, что он будет неактуальным для общественно-политических изданий, поэтому за рекламную площадь нужно будет платить.

Лично я абсолютно не согласна с тем, что пресс-релиз компании будет "прокручен" в эфире только один раз. Все зависит от информационного повода. Например, в апреле месяце мы проводили пресс-конференцию для ТМ "Коблево", на которой рассказывали о бренде, путях достижения лидерства. Доклады представителей "Коблево", а на их основе и пресс-релиз, были настольно информативно наполненными и интересными, что журналисты и по сей день активно упоминают давно, казалось бы, прошедшую пресс-конференцию как источник информации в своих статьях".

Юлия Письменная, PR-менеджер "Рекламной Группы Видео Интернешнл Украина":

"На мой взгляд, выше изложенную классификацию скептики вполне могут назвать наивной для украинского рынка.

Дело в том, что уровень украинской журналистики далек от профессионального уровня журналистики западной. На Западе уже существует четкая специализация в освещении той или иной темы. Западные журналисты глубоко разбираются в том, о чем пишут, так как они пишут об этом всю жизнь. Украинские журналисты, особенно те, кто пишет о компаниях и рынках, как правило, не владеют вопросом в совершенстве и комплексе. И очень часто их некомпетентная интерпретация пресс-релиза или события может привести к серьезным негативным последствиям. Поэтому PR-агентство или сам заказчик предпочитают платить за площадь, чтобы иметь возможность хотя бы проконтролировать процесс от начала и до конца.

А недавно я столкнулась с тем, что некоторые СМИ отказываются публиковать новости компании (даже если они действительно интересны изданию) до тех пор, пока у компании-ньюсмейкера и данного издания не состоятся "финансовые отношения", попросту говоря, пока компания не даст рекламу в этом издании".

Ариадна Бахматова, PR-менеджер группы компаний Provid/BBDO:

"Многие участники рекламного рынка уверены, что PR у нас ограничивается заказными материалами, и что "чистого" PR у нас нет. С другой стороны, часть СМИ настаивает на том, чтобы PR-агентства "делились" с ними деньгами, которые клиенты выделяют на PR. В подобных условиях доля оплаченных PR-материалов начинает попросту "зашкаливать". Достаточно обладать минимальным уровнем интеллекта, чтобы вычленить такие "редакторские" материалы среди других, неоплаченных. В принципе, если у марки (компании) нет новостей и ей просто хочется напомнить о себе, можно воспользоваться и такой формой работы. Но в результате, когда у компании появляется новость, отражающая тенденции рынка, часто становится тяжело доказать редактору, что эта новость может быть интересна не только ее авторам. Здесь может сработать главное орудие пиарщика – налаженные связи с представителями СМИ".

Эйприл Данкан (Apryl Duncan)
Перевод: Мария Питякова
Reklamaster.com

24.08.2004

на печать


Комментарии

Kazantip
24.08.2004 7:47 | сообщение #1
 

Уважаемые коллеги!
Прежде всего хотелось бы отметить немаловажный момент, а именно - реклама сама по себе на сегодняшний день не то что бы атавизм, но уже ясная составляющая PR. Людям не нужно "впаривание" товара, их нужно влюбить в товар (услугу, компанию).
Теперь о статье - статья, если честно, отстойная. Почему все обсуждение крутится исключитьено вокруг пресс-релизов и бесплатного одноразвоного освещения?!?
Уважаемы коллеги (и BBDO, и Adventa, и Видео int.) вы как-то упустили самою СУТЬ Public Relations или Связей с общественностью - это построение репутации. Создание и поддержание имени компании. А то, каким образом (пресс-релизы, мероприятия...) - это уже второстепенно.
Так вот, повторюсь еще раз. Реклама - да, необходима компаниям. Но РА - это уже составляющая чать PR-а. Да, существуют и по сей день "крупные рыбы" - BBDO и т.д. Но, тем не менее - сначала нужно сформировать имя, а уж только после этого из под этого имени и продавать товары, услуги...
Уважаемые коллеги (в том чилсе и автор этой весьма каверзной статьи) - не забывайте - PR - это прежде всего интеллектуальное продвижение компаний, их товаров и услуг. И реклама не играет здесь ключевой или отдельной роли. Она играет здесь роль составляющую, а не ценральную.

P.S. Ознакомьтесь хотя бы с творчеством таких агентств, как pr-premier, publicity pr, михайлов и партнеры и business communications.

С уважением,
раздосадованный "пиарщик" ;)

если что - пишите - da7@land.ru

раздосадованный "Рек
25.08.2004 9:13 | сообщение #2
 

Умерь амбиции "фраерок". Подумай о сути и структуре ПРОДВИЖЕНИЯ как составляющей маркетинга.

Екатерина Чалова
11.11.2004 17:57 | сообщение #3
 

Согласна с мыслью насчет "атавизма", которую впрочем, раздосадованный "пиарщик" ;) не удосужился развить. А жаль, было бы любопытно. Разовью ее по своему: все большее число потребителей постепенно просекают, что содержание рекламных сообщений и истинное положение дел с рекламируемым продуктом все более не соответствуют друг другу. Не хочу наезжать на рекламщиков, зачастую не их в том вина: такой контент в бриф-заданиях предоставляется заказчиком. Доверие к рекламе падает. Уже выделились довольно четко потребительские группы, принципиально не реагирующие на рекламу. В основном, не сочтите за снобизм, это представители интеллектуальных профессий. Имеет значение и возраст: людей от 50 и старше, будь они хоть семи пядей во лбу, бесполезно убеждать в том, что эта рекламная статья про некое чудо-лекарство от всех болезней - наполовину вранье. Для того поколения печатное слово по-прежнему имеет непреодолимый авторитет. Самые здравомыслящие в отношении рекламы люди имеют возраст приблизительно от 25 до 45 лет. И категория "реалистов" постоянно растет. Я вот все думала, отчего рекламные сюжеты на ТВ становятся, извините, все дебильнее месяц от месяца? теперь понимаю: какой смысл тратить деньги на разработку высококачественного шоу-интеллектуального продукта для рекламного ролика, если интеллектуалы все равно его не оценят? Вот и остается делать ставку на простачков, домохозяек и детей. А мы с вами давно уже ищем информацию сами – лезем в И-нет, скачиваем материалы из разных источников и сопоставляем, анализируем, ВЫБИРАЕМ.

Юльчонок
27.04.2007 13:52 | сообщение #4
 

Уважуха и респект Екатерина Чаловой! Чувствуется, что человек - профи в своем деле!!!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 23:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация