Интервью

"Попробуем вывести на рынок новые услуги, чтобы собрать деньги с рынка сервиса" - Александр Ветерков

"Попробуем вывести на рынок новые услуги, чтобы собрать деньги с рынка сервиса" - Александр ВетерковВ начале нового года в издательском доме «РДВ Медиа» произошли кадровые изменения. В частности, коммерческий директор департамента газетных изданий Александр Ветерков стал руководителем этого департамента.
Теперь г-н Ветерков отвечает за развитие существующих и запуск новых издательских и интернет-проектов компании. МедиаАтлас узнал у г-на Ветеркова о настоящем и будущем «РДВ Медиа», а также о сегменте рекрутинговых изданий печатного рынка.

- Каково состояние рынка оффлайн- и онлайн-рекрутинга сегодня и как оно изменится в будущем?

- Рынок печатных СМИ сегодня растет, но рост замедлился. Если в прошлом году наблюдалась тенденция к росту 20-30% в год, то в этом году оффлайн-издания вырастут процентов на 15-20 - не больше, что составит порядка $120-150 млн, и то за счет перераспределения бюджета клиентов. Если говорить про интернет-рекрутмент, то он растет, и растет серьезно. В прошлом году мы наблюдали стопроцентный рост, и хотя в текущем году темпы немного замедлились - 70-80%, рост все равно достаточно активен. В этом году на долю онлайна придется 25-30 млн долларов.

- С чем связано замедление темпов роста?

- Ситуация на рынке такова, что сегодня это рынок соискателей. Компаниям нужен персонал, но персонала в Москве немного. Зато в регионах рынок очень неплохо растет: и по темпам роста отраслей, и по объемам конкретных изданий (по их толщине). В Москве же соискателей очень мало: в основном компании закрывают половину вакансий за счет приезжих либо переманивают специалистов из других отраслей. Такая ситуация приводит к тому, что компании начинают искать новые способы набора персонала, в том числе уменьшая бюджеты на подбор персонала. То есть если раньше мы наблюдали ежегодный прирост бюджета у компаний на подбор персонала, то на начало этого года мы видим некоторую остановку в приросте бюджета: деньги заложены, но уже не с тем приростом, как в прошлом году.

- Каково состояние регионального рынка?

- Региональный рынок очень хорошо растет. Если смотреть по нашим регионам - это 33 города, в которых выходит газета, и 38 городов, в которых присутствует интернет-ресурс, - то здесь мы до сих пор наблюдаем рост порядка 50 процентов. Я думаю, что он сохранится в этом году и продолжится еще года два, поэтому сейчас  все печатные СМИ и ресурсы активно идут в регионы.

- Какие у вас планы на 2008 год по регионам?

- Вообще, в 2008 году мы уже открыли не только наше региональное представительство, но и Украину в интернете - УкраинаРабота.ру. В этом году, я надеюсь, мы откроем еще газетные представительства минимум в двух городах. В тех городах, где у нас уже существуют печатные издания, выпустим дополнительные продукты. Скорее всего мы пойдем в регионы с «Элитным персоналом», который там востребован, а также изменим работу с теми регионами, в которых уже представлены, чтобы закрепиться на первых позициях. «Работа для вас» уже сейчас занимает первые позиции, но необходимо сохранить эти лидирующие позиции и захватить большую долю рынка.

- А какой объем рынка сегодня принадлежит «РДВ Медиа»?

- Если смотреть на долю рынка изданий по рекрутменту, то «РДВ Медиа» принадлежат не менее 30 процентов в Москве и порядка 50% вместе с регионами. Эта доля достаточно стабильна, но, я надеюсь, что в этом году она вырастет и составит 38-40%.

Мы предпринимаем достаточно много шагов на опережение конкурирующих изданий, которых на рынке сегодня очень много. У нас есть достаточно серьезный конкурент - журнал «Работа и зарплата». Далее идут «Работа сегодня» и «Работа. Учеба. Сервис». Причем «РУС» опережает «Работу сегодня», которая на рынке достаточно давно. Далее - «Парад вакансий», он стоит особняком, немного отставая от «Работы сегодня», затем - «Вакансии от А до Я», «Работа в Москве», «Работа в столице», «Мой район», приложения к другим печатным изданиям, и этих изданий больше десяти.

Что мы делаем для того, чтобы пойти на опережение? Мы активно занимаемся распространением, ростом распространения, сочетая платное с целевым, чтобы получить максимальную целевую аудиторию. Целевое - это по сути бесплатное распространение. Мы принимаем участие во всех выставках, семинарах, активно занимаемся продвижением издания. Мы выпустили «Работу для вас. Север» в прошлом году. В этом году мы выпустим одно еще из направлений - юг, запад или восток точно.

У нас есть потрясающая поддержка, которой нет у конкурентов, это сайт Работа.ру. В прошлом году он получил премию Рунета. У «Работы и зарплаты» есть сайт Зарплата.ру, но он отстает от Работы. ру раз в раз в тридцать.

- Недавно «Пронто-Москва» перезапустил сайт job.ru, и теперь компания будет получать доход не от рекламы, а за счет платного доступа работодателей к базе резюме. Как вы оцениваете данный шаг, и нет ли желания сделать что-то подобное?

- Я должен сказать, что это очень решительный шаг и он достоин уважения. На рынке было, в принципе, два сильных игрока, которые работали именно с бесплатной моделью, получая деньги с размещения баннеров и с рекламы на сайте. Это как раз job.ru и Работа.ру. Сейчас с бесплатным размещением осталась только Работа. ру.

В принципе шаг job'а предсказуем, потому что на рынке сервиса денег больше, но при этом популярность ресурса в результате перехода на такую модель падает: так, job с лидирующих позиций по посещению съехал на 5-6 место.

Мы тоже думаем о том, каким образом получить деньги не только с рекламной модели, но и с сервисной. Скорее всего, в этом году мы выведем на рынок новый уникальный сервис, благодаря которому мы получим деньги и с рынка сервиса, но не закрывая контакты, как это сделал job. Job по сути повторил модель Superjoba и HeadHanter.ru. Мы же, не ограничивая пользователя сайта в условиях работы с интернет-ресурсом, попробуем вывести на рынок новые услуги, которые позволят собрать деньги с рынка сервиса.

- Что приносят компании печатные издания и что дает интернет?

- Печатные СМИ в настоящий момент приносят порядка 90% дохода, интернет - около 10%. Мы говорим только о рекрутинге. Но если смотреть двумя-тремя годами ранее, то интернет приносил всего 2-3 процента. То есть прирост троекратный. И хотя пока эта доля невелика, интернет безусловно рентабелен, за ним большое будущее. Печатные издания сохранятся, но интернет будет завоевывать все большую долю.

- В 2007 году вы модернизировали газету «Из первых рук», что привело к увеличению розничных продаж и доходов от реализации рекламы. Каковы планы по дальнейшему развитию издания или на этом вы пока остановитесь?

- В дальнейшем мы будем повышать качество самого продукта для потребителя. В настоящее время на рынке наблюдается падение тиражей у всех изданий. «Из первых рук» - одно из изданий, которое показывает на рынке стабильный прирост тиража. Что мы уже изменили с начала года? Вот раньше «Из первых рук» была целиком газетой бесплатных объявлений. Но мы отменили часть рубрик для бесплатной публикации, сделав из газеты более коммерческий продукт, при этом сохранив социальные бесплатные рубрики - это объявления о животных, растениях, знакомствах, товарах и услугах. Таким образом, мы повысим рентабельность продукта, будем активно работать с редакцией над улучшением качества контента, а значит прирастать в тиражах.

- В июле «РДВ Медиа» вывел на рынок новый проект «Insider. Карьера». Каковы результаты?

- С «Insider'ом» история интересная. Мы выводили этот продукт для того, чтобы оценить спрос рынка на подобное издание. Мы запустили его, отработали на нем лучшие контентные возможности, интересные рынку. Провели фокус-группы, глубинные интервью со специалистами рынка, с клиентами, - словом, отработали на нем все то, что необходимо основному продукту - «Элитному персоналу», к которому «Insider. Карьера» был лишь приложением, и сейчас базе «Инсайдера» провели рестайлинг «Элитного персонала». «Элитный персонал» вышел в новом дизайне и в новом редакционном формате. Таким образом, «Инсайдер», по сути, влился в «Элитный персонал». Как самостоятельный проект он существовать не будет.

- Вы упомянули о фокус-группах. Скажите, вы проводили специальные исследования сами или заказывали кому-то?

- Если говорить об «Инсайдере», то исследование заказывалось в профессиональном маркетинговом агентстве. Если говорить об исследованиях нашего отдела маркетинга, то у нас есть исследования эффективности наших продуктов: рынок рекрутмента таков, что рекламодатель отслеживает эффективность рекламы, как нигде. Он размещает объявление и смотрит на число кандидатов, которое к нему пришло. Если на 1-2 кандидата пришло меньше, чем по конкуренту, он перераспределяет бюджет. Поэтому мы боремся за то, чтобы в наших изданиях эффективность вложения денег была выше, чем у всех. Соответственно мы постоянно мониторим эффективность, заказываем внешние исследования «Геллапу», «Комкону». Ежемесячно проводим собственные исследования по опросу читателей, пользователей; обязательно опрашиваем аудиторию конкурентных продуктов, чтобы создать для них новые сервисы и ничего на рынке не упустить. Безусловно, мы оцениваем все изменения на рынке, и у нас достаточно хорошо построен сейлз-маркетинг: мы оцениваем появление новых клиентов, развитие существующих, открытие новых точек, - чтобы вовремя сделать качественное предложение.

- Какие каналы продвижения изданий о рекрутинге вы считаете наиболее выгодными?

- Есть два вида продвижения изданий: на рекламодателя (работодателя) и на соискателя (читателя). Если говорить о выгодности, то надо ориентироваться на то, что эффективнее и приносит больше денег. Но тогда необходимо было бы проводить рекламные кампании, направленные на рекламодателя. А поскольку всем рекламодателям нужна читательская аудитория, то мы нацелены на то, чтобы получить в первую очередь читательскую аудиторию, которая, кстати, падает. Мы ее сохраняем и пытаемся наращивать. Рекламироваться надо в местах обитания целевой аудитории, скорее, это метро и транспорт. Мы используем наружку, радиостанции, подключили рекламу в кинотеатрах перед просмотром фильмов. Мы участвуем во всех ивент-мероприятиях.

Чтобы привлечь рекламодателей, мы выбираем в качестве площадок профильные печатные СМИ, которые читают кадровики, все специальные мероприятия по отраслям. Если проходит выставка о недвижимости, мы рассказываем, как закрывать вакансии по недвижимости - проводим обучающие семинары.

- Кто больше подает вакансий: кадровые агентства или напрямую работодатели?

- Прямые работодатели. Кадровые агентства дают сегодня не более 5% от объемов газеты: то есть на 15 тысяч вакансий, опубликованных в одном номере, приходится около 1 тысяч вакансий агентств. Хотя ситуация, я думаю, будет меняться.

- Каковы особенности продажи рекламы в изданиях?

- Если посмотреть на рынок рекрутмента, то половина продаж от прямых рекламодателей приходится на рекламные агентства города - это баинговые агентства, которые закупают у всех площади, соответственно, цепочка очень длинная: мы работаем на прямую с клиентом, потом с его рекламным агентством, а после этого агентство ставит его в наше издание Безусловно, мы сами контролируем ключевых клиентов, имеющих максимальные бюджеты, у нас есть отдел продаж.

- С какими специфическими сложностями сталкиваются издатели, работающие на рынке рекрутинга?

- Сегодня одна специфическая сложность - обеспечение эффективности. Изданию, которое выходит на рынок (а рынок стал не рынком работодателя, а рынком соискателя), придется таким образом донести свой продукт до читателя, чтобы он позвонил. Сейчас ставится задача: собрать не тех читателей, которые ищут работу в настоящий момент, а тех, кто работу не ищет. Им необходимо показать, что для них есть лучшая вакансия, предложить варианты. Сложность именно в том, чтобы найти новую целевую аудиторию.

- Кроме тех проектов, которые вы упомянули, есть еще какие-то пункты в развитии «РДВ Медиа» в 2008 году?

- Мы запустили в феврале новый «Элитный персонал». Еще запустим как минимум одно окружное предложение - скорее всего, юг. Мы думаем о создании собственного кадрового агентства, о создании специализированных отраслевых ресурсов в интернете. В марте появится новый сервис - справочная по трудоустройству, где можно будет оставить собственное резюме в газету по телефону, где позвонившему сразу предложат вакансии наших клиентов по интересующей должности. В нашем издательстве подобралась команда новаторов, поэтому, я думаю, мы нагенерим еще много проектов.

- Насколько сегодня тяжело втиснуться в эту среду новым игрокам?

- Смотря какие амбициозные задачи перед собой ставить, и какие проценты с этого рынка хочет получить новый игрок. Рынок поделен. Втиснуться, конечно, можно, но достаточно сложно. И сложность именно в том, что нужно обеспечить свою читательскую аудиторию для клиентов. «Работа для вас» - 15 лет на рынке, «Работа и зарплата» - более 8 лет, «Элитный персонал» - 10 лет. И любой человек, ищущий работу, знает, что надо покупать именно их. А чтобы заложить в мозги новое издание, надо потратить время. А двух-трех лет для того, чтобы завоевать целевую аудиторию, исходя из состояния рынка, нет.

МедиаАтлас.ру

01.04.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 08:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация