Новости

Опасный WiFi

Неделю назад Роман Ромачев, гендиректор компании «Р-техно», коротая время в ожидании автомобиля, обслуживаемого в «Тойота центр Измайлово», воспользовался гостевым компьютером, который салон предлагал клиентам. Профессиональный экономический разведчик, Ромачев решил проверить устройство внутренней компьютерной сети компании.

Выйдя в интернет через точку беспроводного доступа WiFi, он, к своему удивлению, увидел в сетевом окружении 109 компьютеров центра, включая машины отдела маркетинга, приемки и бухгалтерии. Лишь некоторые компьютеры были защищены паролем, но даже начинающий хакер знает, как легко ломается доступ к ним через сеть, рассказал Ромачев «Ведомостям». «На гостевом компьютере можно было оставить вирус, который выкачивал бы нужные файлы из сети. Взломав компьютер с бухгалтерской программой "1С", можно внести изменение в финансовую информацию или передать всю информацию конкурентам», - перечисляет потенциальные опасности Ромачев. Учитывая, что клиентам автосервиса предоставлен бесплатный доступ в интернет, все интересные файлы можно спокойно отправить себе на почту, продолжает он.
Кто ошибается
Около 1% беспроводных компьютерных корпоративных сетей открыто для публичного доступа из-за ошибок администраторов, подсчитал главный аналитик агентства InfoWatch Николай Федотов. Несколько процентов «дыр» на совести сотрудников компаний, несанкционированно установивших точки доступа WiFi. Более 90% сетей защищено по всем правилам, но и им не стоит расслабляться. По словам Федотова, большинство компаний используют для защиты беспроводных WiFi-сетей протокол безопасности WEP (Wired Equivalent Privacy), который был взломан хакерами несколько лет назад.


«Угроза проникновения в сеть действительно была», - признает сотрудник IT-службы сервисного центра. Гостевой компьютер был установлен год назад, для того чтобы клиентам, отдавшим автомобили на техобслуживание, было чем заняться, и лишь вчера, после обращения «Ведомостей», компания создала для него отдельную сеть, закрыв доступ к корпоративной информации.

Устанавливая в своих помещениях WiFi-доступ, компании часто забывают защитить себя, говорят эксперты. Сотрудник службы безопасности одной из российских госкорпораций вспоминает, как летом прошлого года просканировал карманным компьютером WiFi-сеть в аэропорту «Домодедово» и увидел информацию с нескольких компьютеров, принадлежащих, по его предположению, туристическим агентствам. Там в свободном доступе лежали десятки отсканированных паспортов граждан Великобритании и Эфиопии, различные служебные письма турфирм с персональными данными клиентов, рассказал он «Ведомостям».

«Налицо несоблюдение обязанностей по защите персональной информации», - резюмирует Ромачев. На территории «Домодедово» развернуто несколько WiFi-сетей - не только общедоступная коммерческая сеть и служебная сеть аэропорта, но и сети авиакомпаний, турагентств и других арендаторов комплекса, объясняет начальник группы по работе со СМИ «Домодедово» Эльдар Тузмухаметов. «Мы защищаем только свою служебную сеть», - отмечает он.

При использовании беспроводных компьютерных технологий число открытых для публичного доступа компьютеров значительно увеличивается, предупреждает Максим Эмм, директор департамента аудита компании «Информзащита». Компании, привыкшие защищать от внешнего проникновения проводные компьютерные сети, забывают, что один гостевой компьютер, подключенный к WiFi, резко повышает риск утечки информации. Защита при этом очень проста: достаточно зашифровать беспроводной доступ к сети и установить сетевые экраны (программы, запрещающие несанкционированный доступ к компьютеру).

Ринат Сагдиев
Ведомости

28.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.05.2019 - 22:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация