Новости

Опасный WiFi

Неделю назад Роман Ромачев, гендиректор компании «Р-техно», коротая время в ожидании автомобиля, обслуживаемого в «Тойота центр Измайлово», воспользовался гостевым компьютером, который салон предлагал клиентам. Профессиональный экономический разведчик, Ромачев решил проверить устройство внутренней компьютерной сети компании.

Выйдя в интернет через точку беспроводного доступа WiFi, он, к своему удивлению, увидел в сетевом окружении 109 компьютеров центра, включая машины отдела маркетинга, приемки и бухгалтерии. Лишь некоторые компьютеры были защищены паролем, но даже начинающий хакер знает, как легко ломается доступ к ним через сеть, рассказал Ромачев «Ведомостям». «На гостевом компьютере можно было оставить вирус, который выкачивал бы нужные файлы из сети. Взломав компьютер с бухгалтерской программой "1С", можно внести изменение в финансовую информацию или передать всю информацию конкурентам», - перечисляет потенциальные опасности Ромачев. Учитывая, что клиентам автосервиса предоставлен бесплатный доступ в интернет, все интересные файлы можно спокойно отправить себе на почту, продолжает он.
Кто ошибается
Около 1% беспроводных компьютерных корпоративных сетей открыто для публичного доступа из-за ошибок администраторов, подсчитал главный аналитик агентства InfoWatch Николай Федотов. Несколько процентов «дыр» на совести сотрудников компаний, несанкционированно установивших точки доступа WiFi. Более 90% сетей защищено по всем правилам, но и им не стоит расслабляться. По словам Федотова, большинство компаний используют для защиты беспроводных WiFi-сетей протокол безопасности WEP (Wired Equivalent Privacy), который был взломан хакерами несколько лет назад.


«Угроза проникновения в сеть действительно была», - признает сотрудник IT-службы сервисного центра. Гостевой компьютер был установлен год назад, для того чтобы клиентам, отдавшим автомобили на техобслуживание, было чем заняться, и лишь вчера, после обращения «Ведомостей», компания создала для него отдельную сеть, закрыв доступ к корпоративной информации.

Устанавливая в своих помещениях WiFi-доступ, компании часто забывают защитить себя, говорят эксперты. Сотрудник службы безопасности одной из российских госкорпораций вспоминает, как летом прошлого года просканировал карманным компьютером WiFi-сеть в аэропорту «Домодедово» и увидел информацию с нескольких компьютеров, принадлежащих, по его предположению, туристическим агентствам. Там в свободном доступе лежали десятки отсканированных паспортов граждан Великобритании и Эфиопии, различные служебные письма турфирм с персональными данными клиентов, рассказал он «Ведомостям».

«Налицо несоблюдение обязанностей по защите персональной информации», - резюмирует Ромачев. На территории «Домодедово» развернуто несколько WiFi-сетей - не только общедоступная коммерческая сеть и служебная сеть аэропорта, но и сети авиакомпаний, турагентств и других арендаторов комплекса, объясняет начальник группы по работе со СМИ «Домодедово» Эльдар Тузмухаметов. «Мы защищаем только свою служебную сеть», - отмечает он.

При использовании беспроводных компьютерных технологий число открытых для публичного доступа компьютеров значительно увеличивается, предупреждает Максим Эмм, директор департамента аудита компании «Информзащита». Компании, привыкшие защищать от внешнего проникновения проводные компьютерные сети, забывают, что один гостевой компьютер, подключенный к WiFi, резко повышает риск утечки информации. Защита при этом очень проста: достаточно зашифровать беспроводной доступ к сети и установить сетевые экраны (программы, запрещающие несанкционированный доступ к компьютеру).

Ринат Сагдиев
Ведомости

28.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 21:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация