Каждому по вирусу
Вирусный маркетинг дот ком
Видимо из-за того, что практически в каждом, уважающем себя западном рекламном агентстве, есть отдел Guerilla marketing, то бишь, отдел вирусного маркетинга, все сложнее найти действительно стоящие работы. Как это всегда бывает, когда что-то уникальное и необычное, становится слишком попсовым. Самый яркий пример такой метаморфозы - готическая субкультура, эволюционировавшая самым отвратительным образом в Эмо. Но сейчас не об этом.
Действительно стоящие работы все же встречаются, но редко. Как правило, вирусный маркетинг на западе выглядит следующим образом. Клиент приходит в рекламное агентство и объясняет, что выходит новый продукт, о котором должна узнать, и в идеале, потом его купить, определенная целевая аудитория. Агентство разрабатывает промо сайт, где размещает либо интерактивную поздравлялку, как для McCain Foods, либо несколько забавных роликов (Lufthansa), либо онлайн-игру. Потом начинается грамотный посев, и voilà, вирус готов! Все это забавно, но, как правило, такие вирусы долго не живут.
Посудите сами, отправили вы ссылку другу, посмеялись и забыли. А ведь основная задача вируса в том, что он не должен забываться. К примеру, кампания BMW Films, очень надолго засела в головах практически у всех, кто посмотрел эти фильмы. Еще бы, Мэнсон с Библией в руках, и Гэри Олдмен в роли дьявола - такое не забывается. Если говорить не о таких огромных бюджетах, то хороший пример качественного вируса - рекламная кампания, разработанная агентством Saatchi & Saatchi Denmark, для бренда Quiksilver, производителя одежды для серфинга. Что ни говори, а «любительская» съемка серфинга вызвала просто бурю эмоций у почитателей этого рискованного вида спорта, и им сочувствующих.
Но, помимо того, что вирус должен запоминаться, он еще и должен выходить за рамки целевой аудитории. Те же BMW Films с удовольствием смотрели как фанаты-автолюбители, так и обычные граждане, которые относятся к марке BMW спокойно. А ролик с отвязными серфингистами с удовольствием смотрят люди, далекие от спорта вообще, не говоря уже о каких-то его рискованных видах.
Суть вирусного маркетинга в том, что о продукте должны узнать все. То есть, не только люди из установленной ЦА, но и огромное количество граждан вне ее рамок. Иначе действительно получится вирус-однодневка, эмо-кид, а не классический гот.
Вирусный маркетинг дот ру
Что же происходит с вирусным маркетингом у нас? На мой взгляд, да простят меня рекламные агентства, которые считают иначе, у нас все на уровне электронных поздравлялок, флеш-игр, и иже с ними. Есть, конечно, несколько достойных проектов, которые ближе всего к настоящему вирусу - из последних, это Гурманавты, и Сиськи. Не сочтите, это, кстати, рекламой данных проектов, просто все остальное смотрится как-то блекло и обыденно.
Кто знает, может, и у нас скоро появятся действительно качественные и высоко бюджетные вирусные кампании. Ведь рано или поздно эволюция должна начаться. К тому же, нам проще - можно использовать опыт западных коллег и не наступать на те же грабли. Поживем - увидим.
Advertology.Ru
06.03.2008
Комментарии
Написать комментарий