Вирусный маркетинг

Каждому по вирусу

Каждому по вирусуВирусный маркетинг, за последние несколько лет, стал самым используемым. Практически каждая компания, выводя на рынок новый продукт, обязательно запускает малюсенький вирус. Вот только вирус ли это? Или под этот термин можно «подогнать» все что угодно?

Вирусный маркетинг дот ком

Видимо из-за того, что практически в каждом, уважающем себя западном рекламном агентстве, есть отдел Guerilla marketing, то бишь, отдел вирусного маркетинга, все сложнее найти действительно стоящие работы. Как это всегда бывает, когда что-то уникальное и необычное, становится слишком попсовым. Самый яркий пример такой метаморфозы - готическая субкультура, эволюционировавшая самым отвратительным образом в Эмо. Но сейчас не об этом.

Действительно стоящие работы все же встречаются, но редко. Как правило, вирусный маркетинг на западе выглядит следующим образом. Клиент приходит в рекламное агентство и объясняет, что выходит новый продукт, о котором должна узнать, и в идеале, потом его купить, определенная целевая аудитория. Агентство разрабатывает промо сайт, где размещает либо интерактивную поздравлялку, как для McCain Foods, либо несколько забавных роликов (Lufthansa), либо онлайн-игру. Потом начинается грамотный посев, и voilà, вирус готов! Все это забавно, но, как правило, такие вирусы долго не живут.

Посудите сами, отправили вы ссылку другу, посмеялись и забыли. А ведь основная задача вируса в том, что он не должен забываться. К примеру, кампания BMW Films, очень надолго засела в головах практически у всех, кто посмотрел эти фильмы. Еще бы, Мэнсон с Библией в руках, и Гэри Олдмен в роли дьявола - такое не забывается. Если говорить не о таких огромных бюджетах, то хороший пример качественного вируса - рекламная кампания, разработанная агентством Saatchi & Saatchi Denmark, для бренда Quiksilver, производителя одежды для серфинга. Что ни говори, а «любительская» съемка серфинга вызвала просто бурю эмоций у почитателей этого рискованного вида спорта, и им сочувствующих.

Но, помимо того, что вирус должен запоминаться, он еще и должен выходить за рамки целевой аудитории. Те же BMW Films с удовольствием смотрели как фанаты-автолюбители, так и обычные граждане, которые относятся к марке BMW спокойно. А ролик с отвязными серфингистами с удовольствием смотрят люди, далекие от спорта вообще, не говоря уже о каких-то его рискованных видах.

Суть вирусного маркетинга в том, что о продукте должны узнать все. То есть, не только люди из установленной ЦА, но и огромное количество граждан вне ее рамок. Иначе действительно получится вирус-однодневка, эмо-кид, а не классический гот.

Вирусный маркетинг дот ру

Что же происходит с вирусным маркетингом у нас? На мой взгляд, да простят меня рекламные агентства, которые считают иначе, у нас все на уровне электронных поздравлялок, флеш-игр, и иже с ними. Есть, конечно, несколько достойных проектов, которые ближе всего к настоящему вирусу - из последних, это Гурманавты, и Сиськи. Не сочтите, это, кстати, рекламой данных проектов, просто все остальное смотрится как-то блекло и обыденно.

Кто знает, может, и у нас скоро появятся действительно качественные и высоко бюджетные вирусные кампании. Ведь рано или поздно эволюция должна начаться. К тому же, нам проще - можно использовать опыт западных коллег и не наступать на те же грабли. Поживем - увидим.

Екатерина Черкасова
Advertology.Ru

06.03.2008

на печать


Комментарии

Михаил
07.03.2008 9:54 | сообщение #1
 

Несмотря на то, что согласен в целом со слабостью пока еще кампаний вирусного продвижения в России, не могу поддержать приведенные примеры. Гурманавтам уже больше года, построенное вокруг сайта сообщество развалилось. Промо Аффекта тоже было запущено полгода назад. Если уже называть успешные российские вирусы последнего времени - кампания по продвижению нового Альбома Павла Воли (http://virusok.ru/?p=146), или же Котлеров от того же Аффекта (http://virusok.ru/?p=149), или весьма успешная, хоть и скучноватая кампания Корбины (http://virusok.ru/?p=141).

Максим
20.07.2008 11:15 | сообщение #2
 

мне кажется что вирусы в шоу-бизнесе давно уже хорошо работают. А вот в узконаправленных сферах - плохо

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 22:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация