Сколько стоит "против пива"?
Недавно я с ностальгическим чувством смотрел фильм из совершенно американского сериала «Детективное агентство «Лунный свет». И вдруг - замер, как громом пораженный. Что-то чудится родное...
Ага: еще вполне волосатый Брюс Уиллис вместе с Кетлин Тернер усаживается в автомобиль и, переругиваясь с напарницей, решительно пристегивается ремнем безопасности. И напарница, что характерно, тоже пристегивается. И притом не для того, чтобы показать безупречную форму бюста. Они пристегиваются картинно, нарочито, мимическим образом вопия: «Смотрите, граждане американские водители, хорошие американцы пристегиваются! Если вы не пристегиваетесь - вы плохой парень, ненастоящий американец и вообще подозрительный тип!» Знаете, что это напоминает? Это напоминает бутылку водки «Русский стандарт», которую налево и направо распивают в «Иронии судьбы»2. Это напоминает «немироффку», которую литрами употребляют герои «Антикиллера». Короче, это та же самая неявная, но очень действенная реклама, которая производителям различной «Балтики» стоит дешево, а прибыли приносит огромные. Работает примитивный механизм массового сознания: «Штирлиц - хороший; Штирлиц ездит на «Мерседесе»; «Мерседес» - хороший». Это психологическая война, которую производители пива, чипсов, кокаколы и всяких прочих эмэндэмсов ведут против наших кошельков.
И ведь побеждают, собаки! Я чтото не помню, чтобы мы в нашей сопливой поре детства шибко мучились проблемой засухи. Дома есть кран с водой, в кармане есть копейка на газировку, да можно и потерпеть до вечернего чаю. А нынче - посмотри в окно! Молодежь поголовно не дает себе засохнуть. Каждый второй идет с бутылкой или пива, или «Спрайта». Что вреднее - не знаю.
Кстати, пиво тоже бьет все рекорды популярности. Вроде бы даже запретили показывать в рекламе людей, которые пьют пиво, а все равно - так смачно показывают этот легкий алкоголь, что соблазнится убежденный трезвенник.
Словом, пропаганда вредных привычек, вредного майонеза, вредных конфет, вредного пива, вредных чипсов и вредной газировки идет полным ходом. Одновременно идет пропаганда потребительского образа жизни - и это по всем фронтам. Верхом достижения я считаю рекламу лака для ногтей, употребительница которого легко нарушает ПДД под ласковым взглядом гаишника.
Боже упаси, я не осуждаю рекламистов и промышленников. Они производят и впаривают, они тем живут сами и дают жить своим работникам. Но почемуто иногда очень хочется увидеть на экране телевизора столь же внятно и талантливо сформулированную рекламу, сообщающую, что от пива растет живот и падает потенция. Что успешные люди не курят. Что спортом нужно заниматься вообще, а не только в кроссовках определенной фирмы.
И в частности, что за рулем нужно пристегиваться.
Первые робкие попытки этого уже делаются - на федеральном уровне. А вот в Череповце социальная реклама до сих пор в зачаточном состоянии. Хотите, я подскажу, на какую рекламу можно потратить деньги удачливому бизнесмену?
Давайте снимем и прокрутим рекламный ролик «Не надо мусорить». Давайте на отворотке в Городище выставим по весне большой банер с надписью «Увези с Черной речки мешок мусора!». В конце концов, давайте потратим деньги на разъяснение старшеклассникам того, что не все работы хороши, а только те, которые востребованы обществом.
Ей-богу, расходы на такой социально полезный пиар - это тоже благотворительность.
И ведь побеждают, собаки! Я чтото не помню, чтобы мы в нашей сопливой поре детства шибко мучились проблемой засухи. Дома есть кран с водой, в кармане есть копейка на газировку, да можно и потерпеть до вечернего чаю. А нынче - посмотри в окно! Молодежь поголовно не дает себе засохнуть. Каждый второй идет с бутылкой или пива, или «Спрайта». Что вреднее - не знаю.
Кстати, пиво тоже бьет все рекорды популярности. Вроде бы даже запретили показывать в рекламе людей, которые пьют пиво, а все равно - так смачно показывают этот легкий алкоголь, что соблазнится убежденный трезвенник.
Словом, пропаганда вредных привычек, вредного майонеза, вредных конфет, вредного пива, вредных чипсов и вредной газировки идет полным ходом. Одновременно идет пропаганда потребительского образа жизни - и это по всем фронтам. Верхом достижения я считаю рекламу лака для ногтей, употребительница которого легко нарушает ПДД под ласковым взглядом гаишника.
Боже упаси, я не осуждаю рекламистов и промышленников. Они производят и впаривают, они тем живут сами и дают жить своим работникам. Но почемуто иногда очень хочется увидеть на экране телевизора столь же внятно и талантливо сформулированную рекламу, сообщающую, что от пива растет живот и падает потенция. Что успешные люди не курят. Что спортом нужно заниматься вообще, а не только в кроссовках определенной фирмы.
И в частности, что за рулем нужно пристегиваться.
Первые робкие попытки этого уже делаются - на федеральном уровне. А вот в Череповце социальная реклама до сих пор в зачаточном состоянии. Хотите, я подскажу, на какую рекламу можно потратить деньги удачливому бизнесмену?
Давайте снимем и прокрутим рекламный ролик «Не надо мусорить». Давайте на отворотке в Городище выставим по весне большой банер с надписью «Увези с Черной речки мешок мусора!». В конце концов, давайте потратим деньги на разъяснение старшеклассникам того, что не все работы хороши, а только те, которые востребованы обществом.
Ей-богу, расходы на такой социально полезный пиар - это тоже благотворительность.
Газета «Речь»
08.02.2008
Комментарии
Написать комментарий