Статьи

Humana хочет заработать на российских детях

Humana хочет заработать на российских детяхПроизводитель детского питания с неоднозначной репутацией убеждает российских мам в полезности своей продукции с помощью агрессивной рекламы

Немецкая компания Humana, производитель детского питания (от одной из разновидностей молочной смеси Humana в 2003 г. в Израиле скончались 3 младенца), уже несколько месяцев ведет в России активную рекламную кампанию. Правда, по словам экспертов, делая это, она нарушает рекомендации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), одобренные нашей страной еще в 90-х годах. Согласно данным рекомендациям, запрещается любая реклама заменителей материнского молока (ими признается все детское питание для детей в возрасте до 6 месяцев). Однако реклама воды Humana, предназначенной "для приготовления всех видов детского питания", фактически эти рекомендации нарушает. Агрессивная рекламная кампания этого и других производителей детского питания, нарушающих требования ВОЗ, и по понятным причинам не заинтересованных в пропаганде грудного вскармливания, уже привела к тому, что в России до 70% детей питаются молочными смесями, а не материнским молоком.

Скандал вокруг компании Humana разразился в начале ноября 2003 г., когда израильские врачи сообщили о трех смертях маленьких детей, с самого рождения вскармливавшихся только производимым этой компанией детским питанием Remedia. Еще более 20 малышей тогда были госпитализированы. Проведенное в Израиле расследование показало, что причиной смертей стал дефицит жизненно важного витамина В1, содержание которого в детском питании оказалось в несколько раз ниже нормы. Humana тогда подтвердила эту информацию, сообщив, что при производстве Remedia действительно были допущены серьезные ошибки, и уволила четырех ответственных за этот продукт сотрудников. В конце прошлого года в России и в ряде других стран была приостановлена продажа детского питания, производимого Humana. Но, после того как Санэпидслужба провела анализ продукции Humana, поставляемой в Россию, и признала ее безопасной, продажа была вновь разрешена. Запрет действовал чуть менее месяца.

После своей "реабилитации" Humana начала делать вид, что ничего "плохого" с ее продукцией не происходило. "Детское питание Humana полностью соответствует требованиям ВОЗ. Таким образом, Humana еще раз подтвердила безупречность своего качества. Группа Humana является одним из ведущих молокоперерабатывающих производственных объединений Европы. Humana включена немецким сельскохозяйственным обществом в реестр десяти лучших предприятий Германии. Питание Humana производится только в Германии. Humana доверяют родители 35 стран мира", – говорится в официальном сообщении, опубликованном вскоре после разрешения этого детского питания на одном из российских сайтов для молодых мам. А в июльском номере газеты для молодых родителей "Мама, папа, я", которая издается Комитетом по делам семьи и молодежи правительства Москвы и бесплатно распространяется на молочных кухнях, в детских поликлиниках и т.д., была размещена рекламная статья "Волшебная водичка" за подписью профессора Сергея Бельмера, где детская питьевая вода Humana называется "фундаментом здоровой жизни малыша". В самой компании Humana комментариев на эту тему получить не удалось.

Чиновники смотрят на рекламу Humana в России сквозь пальцы, как и на рекламу любого другого детского питания. Тем самым, по мнению защитников прав потребителей, в нашей стране не соблюдаются рекомендации Всемирной организации здравоохранения, принятые во всем цивилизованном мире. "В соответствии с рекомендациями ВОЗ, все питание, предназначенное для детей до 6 месяцев (в том числе и рекламирующаяся детская питьевая вода Humana), приравнивается к заменителям материнского молока. Маркетинг и реклама такого детского питания запрещены. К сожалению, в России из-за бедности медицинских учреждений эти нормы нарушаются – производители детского питания часто являются спонсорами роддомов, и по этой причине грудное вскармливание не пропагандируется. Хотя во многих странах компании, которые нарушают эту рекомендацию ВОЗ, подвергаются бойкоту", – сказал Дмитрий Янин, председатель правления Конфедерации обществ потребителей (КонфОП). Специалисты по грудному вскармливанию в свою очередь утверждают, что никакая искусственная смесь, какой бы она ни была качественной, не заменит материнского молока, и ее употребление все равно так или иначе отразится на формировании организма ребенка.

Но компании Humana помогает то, что в нашей стране реклама столь важной категории продуктов питания никак не регулируется. В результате импортное детское питание (в том числе и скандально известных марок) широко рекламируется среди молодых мам. А врачи очень часто вдруг начинают советовать детское питание определенных фирм. Результаты выглядят удручающе. По данным лаборатории детского питания НИИ педиатрии РАМН, из-за массированной рекламы заменителей грудного молока в России на данный момент до 70% младенцев находятся на искусственном вскармливании. Примерно о таком же количестве детей-искусственников в России говорят и в Конфедерации обществ потребителей. "Порядка 65% грудных детей в первые 4 месяца являются потребителями заменителей грудного молока. В развитых странах, где пропаганде грудного вскармливания уделяется большое внимание, ситуация обратная – там материнским молоком питаются до 70% малышей", – отмечает Дмитрий Янин.

Хотя бы как-то изменить ситуацию можно законодательно – например, с помощью Кодекса производителей продуктов питания, проект которого в настоящее время находится на рассмотрении в Госдуме. Ожидается, что после его принятия реклама детского питания, предназначенного для детей до 6 месяцев (о возрасте ребенка, для которого предназначен продукт, производитель указывает на упаковке), в поликлиниках и роддомах будет запрещена. "Кодекс производителей продуктов питания, в котором идет речь также и о детском питании, создан на базе рекомендаций ВОЗ. Там действительно запрещена реклама искусственного питания для детей до 6 месяцев. Хотя производители заменителей грудного молока производят легальный продукт, рекламироваться он не должен. Взамен на упаковке продукта должна содержаться максимально подробная информация о нем. То есть в покупатели должны сделать выбор непосредственно в магазине", – говорит Дмитрий Янин. Тем не менее, по его словам, в скорое принятие этого кодекса Госдумой не очень-то верится – из-за сильного лобби производителей детского питания. Поэтому защитники прав потребителей выступают за то, чтобы любое продвижение питания для детей до 6 месяцев на российском рынке хотя бы сопровождалось информацией о том, что идеальным питанием для грудных детей является материнское молоко.

Андрей Сердечнов
RBCdaily.ru

27.07.2004

на печать


Комментарии

Наталья
29.06.2010 10:56 | сообщение #1
 

А как сейчас у них, кто-нибудь знает?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 10:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация