17 ММФР. Самый-самый календарь
Московский международный фестиваль рекламы представил вниманию зрителей три креативных проекта известных дизайнеров по созданию календарей. Первым выступал немецкий дизайнер Кони Винтер. Для начала он сообщил о том, что в России он уже в двадцатый раз – визиты к нам страну начались в 1990 году. Его первое посещение России запомнилось не только ему самому, но и тем, кому он поведал свою историю. Кони рассказал, что его пригласил "Мосфильм" для съемок, т.к. Кони Винтер не просто дизайнер, он еще и талантливый фотограф, который ищет новое во всем, что видит.
"Мосфильм" пригласил Кони с ассистенткой и, чтобы не ехать с пустыми руками, они решили преподнести подарок директору. Для этого они спустились в московское метро в поисках достойного сюрприза. На глаза им попалась женщина, продающая белые розы. У дизайнера в карманах были только доллары, а из-за того, что в Москве в это время эта валюта была дефицитом, то Кони решил, что это будет подарком и для продавщицы. Но как только он достал из кармана валюту, женщина была возмущена и даже оскорблена. Она принимала ТОЛЬКО рубли. Дизайнер был удивлен такому патриотизму русского человека к родной валюте. Кони провел в России ровно пятнадцать дней. И в честь этого он подарил пятнадцати женщинам, сидящим в зале, пятнадцать белых роз. Также он извинился перед теми, кому не досталось цветка.
Итак, первый проект Кони был связан с цветами: "Transfleur", что в переводе значит полупрозрачная бумага – trans и цветок – fleur. Цветы изображены на полупрозрачной бумаге. Кони вдохновила на создание данного проекта идея хаоса, когда после порядка часто наступает разрушение, и так же хаос – это маленькие образцы бумаги, которые потом, собираясь вместе, оказываются неправильной формы. Данный календарь выполнен в виде двухстраничного изображения нестандартных цветков, выполненных как продолжение одного другим. Даты изображены нечетко, чтобы было видно сам цветок, а важные даты выделены красным. Дизайнер сказал о том, что календарь уже завоевал множество призов и у каждого цветка есть свое название.
Далее Кони перешел ко второму проекту, тема которого была футбол. Дизайнер представил буклеты с изображением футбольного мяча и, чтобы не ходить долго по залу, с места бросил зрителям бумагу округлой формы, и, если предыдущий его презент был специально для дам, то этот буклет – для мужчин. Перед тем, как показать сам календарь, Кони представил вниманию аудитории виды различных футбольных стадионов, например, стадион в Буэнос-Айресе, арену перед стадионом в Риме, парковочную стоянку перед ним. Следом за стадионами идет изображение известного футбольного фотографа Франца Бекенбау.
Идея календаря заключалась в том, чтобы показать семь стран, выигрывавших на Чемпионате мира, но на иллюстрациях были изображены не их флаги, а штрих-коды государств. Слева изображены сами коды, а справа – девушки из данной страны в символике команд. На первой странице изображена Бразилия, поскольку она больше других стран выигрывала на Чемпионате. Далее идут Италия, Германия и другие. Кони решил изобразить в календаре специфические черты каждой страны. Так, у бразильской девушки присутствуют в руке сигарета и футбольный мяч.
Следующий проект Кони Винтер назвал "The Golden Cut", что означает "Золотое сечение" или "Золотая пропорция". Как известно, золотое сечение впервые ввел Микеланджело. Этот проект состоял из двух частей – архитектура и природа, в данном случае, цветы. На слайдах были показаны не белые листы бумаги, а золотистые, что придало проекту новизну и подчеркивало его специфические свойства. Изображения представляли собой сочетание архитектуры в нижней части картинки и цветов в верхней. Дизайнер брал за образцы архитектуры известные здания по всему миру.
Далее Кони перешел к другому проекту – календарю со станциями московского метрополитена. Этот проект создавался в 1990-х годах совместными усилиями "Мосфильма" и команды Кони Винтера. Дизайнеру было довольно сложно освободить станции для съемки, он рассказал, что у каждой станции есть свой начальник, а освободить требовалось 12 станций. Также существовала проблема технического характера: электричество работало с перебоями, что было катастрофой для съемки. Но в итоге все разрешилось в пользу фотосъемки. Сам календарь выполнен в красно-желтой гамме, что означало коммунизм, т.к. съемка проходила в начале 90-х годов. На левой стороне дизайнер поместил один фрагмент станции, который, на его взгляд, наиболее точно отражал суть данной темы. А справа – сама композиция, постановочная фотография под разными темами. Каждой станции соответствовал свой стиль. Киевской дизайнер придал средневековую тематику, Комсомольской – древнерусскую. На Маяковской изображены летчики, а на Электрозаводской – пенсионеры. Все, кто принимал участие в съемках, остались довольны проделанной работой, от актеров до простых прохожих.
И последний проект, который представил залу Кони, был назван "Космополит" и посвящен российской космонавтике. Дизайнер признался, что он восхищается российской космонавтикой и что конкурировать с Россией способны только США. Съемка проходила в Звездном городке, где Кони познакомился с инженерами, с конструированием самолетов и ракетными технологиями. Он посчитал идею создания календаря с изображением космоса и видами Звездного городка потрясающей. Но чтобы претворить ее в жизнь потребовались огромные усилия, которые, в конце концов, увенчались успехом. Концепция календаря состояла из изображения техники и справа помещалась иллюстрированная история космонавта, который после 5 лет пребывания в космосе возвращается к своей семье.
И в заключении презентации Кони познакомил присутствующих со своими новыми проектами: имидж-проектом, представленным историческими самолетами в движении, рекламой меха и кожи для журнала Vogue. Дизайнер, он же фотограф, рассказал о трудностях профессии фотографа, как порой ему приходится сложно, как выматывают съемки, но в то же время фотограф может видеть самые красивые уголки мира, интересных людей и делиться впечатлениями со зрителями.
Андрей Кожанов предложил проект компании "Регент Арт", фронт-дизайн "Пусть всегда будет", который занял второе место на 17 Московском международном фестивале рекламы. Прежде всего он задал аудитории такие вопросы, как:зачем нужен календарь, как всегда, как лучше? Следом он разъяснил, что его компания готовит календари с июля по июль – не так, как остальные компании. Представленный им календарь был позитивным и оригинальным: на первой странице на картинке находилась надпись "Мир без страха", выполненная на разных языках и разными шрифтами. На второй был изображен значок "@" и на ней так же разными языками написано "Дружба". На следующей – "Утро с хорошим настроением", "Солнце, придающее силы", далее – "Любовь в каждой секунде" и "Бесконечное счастье".
Андрей задал такой вопрос: какой должен быть календарь? Действительно, уже давно календари перестали быть картинкой с красивым пейзажем, просто сеткой с числами. Главное, на что указал Андрей, – в календаре обязательна оригинальная идея, высококачественная бумага, идеальное полиграфическое исполнение.
Какие бывают календари? В презентации были выделены следующие составляющие:
- настенные (многополосные, перекидные, квартальные, плакатные и др.);
- настольные (домики, объемные формы и др.);
- мини-формы (карманные, на холодильники и др.);
- пространственные (подвесные, крутящиеся и др.).
Г-н Кожанов показал аудитории примеры удачных рекламных решений, в т.ч. проект газеты "Известия", которая получила гран-при на прошлом фестивале рекламы.
Какова роль календаря в современной рекламной индустрии?
- долгосрочный рекламно-имиджевый носитель;
- корпоративный;
- элемент оформления интерьера;
- прямое использование по назначению.
Также Андрей рассказал о том, какие требования времени должен выдержать "самый- самый календарь":
- оригинальная идея;
- соответствие задачам проекта и ожиданиям целевой аудитории;
- эстетичность, зрелищность, ненавязчивость;
- интерактивность;
- преемственность.
Тенденции современного календаря обширны:
- средства ориентирования по датам к арт-объекту;
- целевое ориентирование на клиента, партнера;
- оригинальные идеи, формы, исполнения;
- придание календарю дополнительных функций;
- статус художественной ценности;
- образовательная, информационная функции;
- нестандартные материалы.
Параллельно с теорией докладчик представлял залу примеры календарей. Многие были выполнены на высокопрофессиональном уровне с использованием современных технологий. Например, проект 1999 года "Пиковая дама", в котором присутствовала костюмированная съемка, своеобразная микро-экранизация жизни XIX века. Также зал впечатлил календарь 2004 года, который был создан для "Внешторгбанка". Поскольку банк является спонсором Третьяковской галереи, тема календаря была обращена к картинам. Календарь получил множество наград и премий.
После примеров высококлассных календарей, Андрей вернулся к теоретической части мастер-класса и рассказал об алгоритмах создания рекламного продукта:
Заказчик:
- бюджет;
- сроки;
- бриф;
- определение подрядчика;
- постановка задачи;
- контроль разработки концепции;
- выбор варианта;
- разработка оригинал- макета;
- дополнительные работы;
- предпроизводство;
- производство;
- прием продукции.
Исполнитель:
- выход на заказчика;
- снятие задачи проекта;
- определение бюджета;
- планирование;
- разработка концепции и определение технологических составляющих;
- презентация;
- заказ материалов, бронирование типографии;
- дизайн- проектирование;
- дополнительная работа;
- утверждение проекта;
- дизайн-верстка;
- утверждение макетов;
- сопровождение производства;
- логистика;
- сдача материала.
Напоследок выступающий поведал историю о том, как однажды у него случился такой казус: под воздействием влаги типографская бумага уменьшилась на сантиметр и в 12 ночи, напечатав уже весь проект, пришлось переделывать уже готовую работу.
Следующий мастер-класс был недолгим, но крайне захватывающим. Залу раздали открытки, созданные совместной RTM, "Регент Арт", "Арджовиггинс", "Смит и Хартман". Проект носил название "Праздник каждый день". Открытки символизировали неофициальные праздники под конкретными числами:
Старый Новый год, 14 января, – на открытке изображены осыпавшиеся иголки от ели и напечатано сентиментальное стихотворение. В феврале начинается карнавал в разных странах мира, потому следующая открытка представляла собой карнавальную маску со стразами Сваровски. Почему именно маска? Карнавал еще с давних времен считался откровенным праздником, на котором позволено все, но в то же время он окутан тайной и загадкой, где люди не показывают своих лиц. 23 марта отмечается Всемирный день метеоролога. Авторы очень творчески подошли к созданию открытки к этому празднеству – они создали из цветной кальки своеобразный прогноз: когда ветер подует, эта бумага будет шелестеть, также можно просто послушать ветер, как настоящий метеоролог. Международный день птиц отмечается 1 апреля. На белой открытке было изображено белое перо, но из какого-то оригинального материала.
Следующая открытка представляла собой лист, на котором в честь Дня химика было изображено пятно, разъевшее метализированную бумагу. День левшей, 13 августа, представлен знаменитым левшой Леонардо до Винчи. В конверте с открыткой находился текст, написанный левой рукой, который и разобрать смог бы только левша. Сам текст находился не на самой открытке, а в конверте. 1 сентября – это не только День знаний, но и Всемирный день борьбы с одиночеством. Вместо открытки в конверт поместили сердечки из бумаги, связанные между собой ниточкой. День почты, 9 октября, – на открытке изображена первая марка, созданная Роулингом Хиллом. 21 декабря – День зимнего солнцестояния. Создатели открыток решили изобразить объемное солнце с помощью двух цветов. Когда на него смотришь, кажется, что оно вращается.
Advertology.Ru
15.09.2007
Комментарии
Написать комментарий