Репортажи

17 ММФР. Самый-самый календарь

17 ММФР. Самый-самый календарьТри разных проекта. Три подхода к созданию календарей. Каждый не похож на предыдущий. Но в то же время они тесно связаны одним – попыткой создания такого проекта, который понравится потребителю, несмотря ни на возраст, ни на социальное положение. Получилось ли?

Московский международный фестиваль рекламы представил вниманию зрителей три креативных проекта известных дизайнеров по созданию календарей. Первым выступал немецкий дизайнер Кони Винтер. Для начала он сообщил о том, что в России он уже в двадцатый раз – визиты к нам страну начались в 1990 году. Его первое посещение России запомнилось не только ему самому, но и тем, кому он поведал свою историю. Кони рассказал, что его пригласил "Мосфильм" для съемок, т.к. Кони Винтер не просто дизайнер, он еще и талантливый фотограф, который ищет новое во всем, что видит.

"Мосфильм" пригласил Кони с ассистенткой и, чтобы не ехать с пустыми руками, они решили преподнести подарок директору. Для этого они спустились в московское метро в поисках достойного сюрприза. На глаза им попалась женщина, продающая белые розы. У дизайнера в карманах были только доллары, а из-за того, что в Москве в это время эта валюта была дефицитом, то Кони решил, что это будет подарком и для продавщицы. Но как только он достал из кармана валюту, женщина была возмущена и даже оскорблена. Она принимала ТОЛЬКО рубли. Дизайнер был удивлен такому патриотизму русского человека к родной валюте. Кони провел в России ровно пятнадцать дней. И в честь этого он подарил пятнадцати женщинам, сидящим в зале, пятнадцать белых роз. Также он извинился перед теми, кому не досталось цветка.

Итак, первый проект Кони был связан с цветами: "Transfleur", что в переводе значит полупрозрачная бумага – trans и цветок – fleur. Цветы изображены на полупрозрачной бумаге. Кони вдохновила на создание данного проекта идея хаоса, когда после порядка часто наступает разрушение, и так же хаос – это маленькие образцы бумаги, которые потом, собираясь вместе, оказываются неправильной формы. Данный календарь выполнен в виде двухстраничного изображения нестандартных цветков, выполненных как продолжение одного другим. Даты изображены нечетко, чтобы было видно сам цветок, а важные даты выделены красным. Дизайнер сказал о том, что календарь уже завоевал множество призов и у каждого цветка есть свое название.

Далее Кони перешел ко второму проекту, тема которого была футбол. Дизайнер представил буклеты с изображением футбольного мяча и, чтобы не ходить долго по залу, с места бросил зрителям бумагу округлой формы, и, если предыдущий его презент был специально для дам, то этот буклет – для мужчин. Перед тем, как показать сам календарь, Кони представил вниманию аудитории виды различных футбольных стадионов, например, стадион в Буэнос-Айресе, арену перед стадионом в Риме, парковочную стоянку перед ним. Следом за стадионами идет изображение известного футбольного фотографа Франца Бекенбау.

Идея календаря заключалась в том, чтобы показать семь стран, выигрывавших на Чемпионате мира, но на иллюстрациях были изображены не их флаги, а штрих-коды государств. Слева изображены сами коды, а справа – девушки из данной страны в символике команд. На первой странице изображена Бразилия, поскольку она больше других стран выигрывала на Чемпионате. Далее идут Италия, Германия и другие. Кони решил изобразить в календаре специфические черты каждой страны. Так, у бразильской девушки присутствуют в руке сигарета и футбольный мяч.

Кони Винтер, немецкий дизайнер

Следующий проект Кони Винтер назвал "The Golden Cut", что означает "Золотое сечение" или "Золотая пропорция". Как известно, золотое сечение впервые ввел Микеланджело. Этот проект состоял из двух частей – архитектура и природа, в данном случае, цветы. На слайдах были показаны не белые листы бумаги, а золотистые, что придало проекту новизну и подчеркивало его специфические свойства. Изображения представляли собой сочетание архитектуры в нижней части картинки и цветов в верхней. Дизайнер брал за образцы архитектуры известные здания по всему миру.

Далее Кони перешел к другому проекту – календарю со станциями московского метрополитена. Этот проект создавался в 1990-х годах совместными усилиями "Мосфильма" и команды Кони Винтера. Дизайнеру было довольно сложно освободить станции для съемки, он рассказал, что у каждой станции есть свой начальник, а освободить требовалось 12 станций. Также существовала проблема технического характера: электричество работало с перебоями, что было катастрофой для съемки. Но в итоге все разрешилось в пользу фотосъемки. Сам календарь выполнен в красно-желтой гамме, что означало коммунизм, т.к. съемка проходила в начале 90-х годов. На левой стороне дизайнер поместил один фрагмент станции, который, на его взгляд, наиболее точно отражал суть данной темы. А справа – сама композиция, постановочная фотография под разными темами. Каждой станции соответствовал свой стиль. Киевской дизайнер придал средневековую тематику, Комсомольской – древнерусскую. На Маяковской изображены летчики, а на Электрозаводской – пенсионеры. Все, кто принимал участие в съемках, остались довольны проделанной работой, от актеров до простых прохожих.

И последний проект, который представил залу Кони, был назван "Космополит" и посвящен российской космонавтике. Дизайнер признался, что он восхищается российской космонавтикой и что конкурировать с Россией способны только США. Съемка проходила в Звездном городке, где Кони познакомился с инженерами, с конструированием самолетов и ракетными технологиями. Он посчитал идею создания календаря с изображением космоса и видами Звездного городка потрясающей. Но чтобы претворить ее в жизнь потребовались огромные усилия, которые, в конце концов, увенчались успехом. Концепция календаря состояла из изображения техники и справа помещалась иллюстрированная история космонавта, который после 5 лет пребывания в космосе возвращается к своей семье.

И в заключении презентации Кони познакомил присутствующих со своими новыми проектами: имидж-проектом, представленным историческими самолетами в движении, рекламой меха и кожи для журнала Vogue. Дизайнер, он же фотограф, рассказал о трудностях профессии фотографа, как порой ему приходится сложно, как выматывают съемки, но в то же время фотограф может видеть самые красивые уголки мира, интересных людей и делиться впечатлениями со зрителями.

Андрей Кожанов предложил проект компании "Регент Арт", фронт-дизайн "Пусть всегда будет", который занял второе место на 17 Московском международном фестивале рекламы. Прежде всего он задал аудитории такие вопросы, как:зачем нужен календарь, как всегда, как лучше? Следом он разъяснил, что его компания готовит календари с июля по июль – не так, как остальные компании. Представленный им календарь был позитивным и оригинальным: на первой странице на картинке находилась надпись "Мир без страха", выполненная на разных языках и разными шрифтами. На второй был изображен значок "@" и на ней так же разными языками написано "Дружба". На следующей – "Утро с хорошим настроением", "Солнце, придающее силы", далее – "Любовь в каждой секунде" и "Бесконечное счастье".

Андрей задал такой вопрос: какой должен быть календарь? Действительно, уже давно календари перестали быть картинкой с красивым пейзажем, просто сеткой с числами. Главное, на что указал Андрей, – в календаре обязательна оригинальная идея, высококачественная бумага, идеальное полиграфическое исполнение.

Какие бывают календари? В презентации были выделены следующие составляющие:

  • настенные (многополосные, перекидные, квартальные, плакатные и др.);
  • настольные (домики, объемные формы и др.);
  • мини-формы (карманные, на холодильники и др.);
  • пространственные (подвесные, крутящиеся и др.).

Г-н Кожанов показал аудитории примеры удачных рекламных решений, в т.ч. проект газеты "Известия", которая получила гран-при на прошлом фестивале рекламы.

Какова роль календаря в современной рекламной индустрии?

  • долгосрочный рекламно-имиджевый носитель;
  • корпоративный;
  • элемент оформления интерьера;
  • прямое использование по назначению.

Также Андрей рассказал о том, какие требования времени должен выдержать "самый- самый календарь":

  • оригинальная идея;
  • соответствие задачам проекта и ожиданиям целевой аудитории;
  • эстетичность, зрелищность, ненавязчивость;
  • интерактивность;
  • преемственность.

Тенденции современного календаря обширны:

  • средства ориентирования по датам к арт-объекту;
  • целевое ориентирование на клиента, партнера;
  • оригинальные идеи, формы, исполнения;
  • придание календарю дополнительных функций;
  • статус художественной ценности;
  • образовательная, информационная функции;
  • нестандартные материалы.

Параллельно с теорией докладчик представлял залу примеры календарей. Многие были выполнены на высокопрофессиональном уровне с использованием современных технологий. Например, проект 1999 года "Пиковая дама", в котором присутствовала костюмированная съемка, своеобразная микро-экранизация жизни XIX века. Также зал впечатлил календарь 2004 года, который был создан для "Внешторгбанка". Поскольку банк является спонсором Третьяковской галереи, тема календаря была обращена к картинам. Календарь получил множество наград и премий.

После примеров высококлассных календарей, Андрей вернулся к теоретической части мастер-класса и рассказал об алгоритмах создания рекламного продукта:

Заказчик:

  • бюджет;
  • сроки;
  • бриф;
  • определение подрядчика;
  • постановка задачи;
  • контроль разработки концепции;
  • выбор варианта;
  • разработка оригинал- макета;
  • дополнительные работы;
  • предпроизводство;
  • производство;
  • прием продукции.

Исполнитель:

  • выход на заказчика;
  • снятие задачи проекта;
  • определение бюджета;
  • планирование;
  • разработка концепции и определение технологических составляющих;
  • презентация;
  • заказ материалов, бронирование типографии;
  • дизайн- проектирование;
  • дополнительная работа;
  • утверждение проекта;
  • дизайн-верстка;
  • утверждение макетов;
  • сопровождение производства;
  • логистика;
  • сдача материала.

Напоследок выступающий поведал историю о том, как однажды у него случился такой казус: под воздействием влаги типографская бумага уменьшилась на сантиметр и в 12 ночи, напечатав уже весь проект, пришлось переделывать уже готовую работу.

Следующий мастер-класс был недолгим, но крайне захватывающим. Залу раздали открытки, созданные совместной RTM, "Регент Арт", "Арджовиггинс", "Смит и Хартман". Проект носил название "Праздник каждый день". Открытки символизировали неофициальные праздники под конкретными числами:

Старый Новый год, 14 января, – на открытке изображены осыпавшиеся иголки от ели и напечатано сентиментальное стихотворение. В феврале начинается карнавал в разных странах мира, потому следующая открытка представляла собой карнавальную маску со стразами Сваровски. Почему именно маска? Карнавал еще с давних времен считался откровенным праздником, на котором позволено все, но в то же время он окутан тайной и загадкой, где люди не показывают своих лиц. 23 марта отмечается Всемирный день метеоролога. Авторы очень творчески подошли к созданию открытки к этому празднеству – они создали из цветной кальки своеобразный прогноз: когда ветер подует, эта бумага будет шелестеть, также можно просто послушать ветер, как настоящий метеоролог. Международный день птиц отмечается 1 апреля. На белой открытке было изображено белое перо, но из какого-то оригинального материала.

Следующая открытка представляла собой лист, на котором в честь Дня химика было изображено пятно, разъевшее метализированную бумагу. День левшей, 13 августа, представлен знаменитым левшой Леонардо до Винчи. В конверте с открыткой находился текст, написанный левой рукой, который и разобрать смог бы только левша. Сам текст находился не на самой открытке, а в конверте. 1 сентября – это не только День знаний, но и Всемирный день борьбы с одиночеством. Вместо открытки в конверт поместили сердечки из бумаги, связанные между собой ниточкой. День почты, 9 октября, – на открытке изображена первая марка, созданная Роулингом Хиллом. 21 декабря – День зимнего солнцестояния. Создатели открыток решили изобразить объемное солнце с помощью двух цветов. Когда на него смотришь, кажется, что оно вращается.

Ксения Боровская
Advertology.Ru

15.09.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 20:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация