Мужицкий Outdoor
Крестьянские двери, выставленные в галерее ПРОУН, приоткрывают нам тайну наружки. Наружка – отчужденная, абстрагированная и абсурдная вывеска. Она лукавит, как холст с нарисованным котелком, скрывая за собой виртуальную дверь к прилавку.
Но понятно, что задолго до наружки и вывески человек программировал мир, оберегая и украшая отверстия- входы - жилища, поселка, одежды.
На выставке "Вход-Выход" в галерее ПРОУН представлены около 20 дверей из крестьянских домов преимущественно северных губерний середины 19 до середины 20 вв. В их архаическом оформлении сочетаются языческие, охранительные, и современные, развлекательные, мотивы. Реклама тоже существует на грани визуального "охранителя" и "развлекателя", так что посмотреть двери интересно.
Двери поставлены на специальные деревянные "котурны". В отрыве от дома, они еще больше напоминают одиноко стоящие рекламные щиты, и в голову лезут сравнения - и явно не в пользу наших вездесущих "три на шесть". Во-первых, потому что двери удивительно малы и заставляют смотреть на них сверху вниз с каким-то теплым чувством. Во-вторых, пленяют рисунки - искренние и наивные, почти детские. "Прощай, Терентий!"- написано над сценкой проводов в армию, на вторую мировую. Рисовала оставшаяся в деревне баба. Вернется ли?
Двери разрисовывали только с входной, наружной, стороны, что и понятно (артикуляция всякого смысла направлена вовне), и загадочно: а что же внутри? На выходе? Душа двери – потемки, так же, как и душа наружки. Что она продает? – Бог весть. Но двери выщерблены и потерты, и потому внушают особое доверие. В них столько раз входили! Дверь в доме – это уже не наружка, а что-то вроде городской мебели. Помните Флагмановское "Дерни?" - Впрочем, это слишком утилитарно. Для двери, за которой вас ждут.
Advertology.Ru
31.07.2007
Комментарии
Написать комментарий