Стив Блум: удар по рекламе
Животные в рекламе не нуждаются. Это реклама нуждается в животных.
Чего только не приходится делать рекламному фотографу, чтобы показать товар в идеальном свете! А паче, чтобы вылизанные до блеска шедевры еще и вели себя как нельзя вольнее. Часто приходится выбирать: либо красиво, либо натурально. Либо красиво но не про то – и поэтому естественно. Как "Домик в деревне". Безусловно, нужна техника – и аппаратура, и отточенный навык. И талант декоратора, режиссера, аниматора, наконец. Тогда волшебная вещь оживет.
Стив Блум, чьи работы до августа будут украшать Страстной бульвар, всего лишь анималист. Да, ювелирно владеет техникой и умеет выстраивать кадр. Точнее, отбирать из кучи шедевральных снимков лучшие для дальнейшего использования в рекламе или просто - для продажи. Но главное – не в технике, конечно. Благодаря тщательным контактам с учеными и населением экзотических мест, а также собственному бесстрашию и любви к природе, Блум умеет незаметно подойти к зверю, заглянуть ему в глаза и получить "да" на самую что ни на есть непринужденную съемку. Отчего многие зрители наивно полагают: животные позируют фотографу, не иначе!
Живая тварь противоречит вещи: она прекрасна сама по себе. И это настолько очевидно, что к ней можно приложить самую что ни на есть банальную "инструкцию", ту самую, что убивает на корню всяческий креатив. Создаваемое между гипер-эмоциональным фото животного и "убийственным" текстом под ним мощное напряжение способно удержать внимание последнего циника.
Вот слоны. Громадные животные, сотрясают землю и мутят воду. А написано, что ходят они бесшумно. Что автор видел стадо, движение которого выдавал лишь случайный хруст веточки. А вот жираф. Тонкие шеи растворяются в тумане. Внизу: сердце жирафа весит 10 кило, а шея имеет 7 позвонков, как у человека. Благодаря уникальному строению сосудов, тело жирафа удерживается на тонких ногах, а голова свободно нагибается вниз без риска получить кровяной "удар". Вот пристальный, почти вплотную снятый африканский тигр. Внизу – о том, что он научился-таки различать человеческое лицо и маску и теперь свободно нападает на рыбаков, как и раньше, со спины. А вот тигр амурский. Шелковая шкура колышется во время бега – полный Голливуд! Внизу: амурский тигр почти вымер от принесенной человеком собачьей чумки. Вот какая-то северная птица, похожа на альбатроса. Кипельно-белая грудка, будто отстиранная мифическим Тайдом. Несказанные па в воздухе, над каменистым берегом. Внизу написано, что дабы не марать гнезда, птичка имеет свойство отбрасывать помет на
Выставка Блума бьет по мозгу одной эмоцией: божьи твари, что бы с ними не делал человек, и как бы прозаически их не описывал, остаются именно Божьми тварями. Живым или мертвым, им абсолютно безразличен суетящийся "сапиенс" с партией зеленых и кучей окуляров. Глядя на их изображения, мы беспомощно беспомощно падаем ниц. Так, дорогие коллеги, не выглядит ни один товар. Рядом с этими "меньшими братьями" реклама смешна, как старый клоун.
Поэтому фотографии Блума часто используются в рекламе, а сам он называется рекламным фотографом, заведует собственным агентством. Фотографировать, кстати, он стал случайно. И тут же получил предложение продавать снимки. Трудно найти такого фотографа? – Не думаю. Блум большой молодец, но есть и другие замечательные мастера и фанаты своего дела. Трудно ли найти такой товар? – Да. Со зверьем Блума может конкурировать только шедевр. А, скорее всего, не может и он. Потому что зверь, в отличие от вещи, не боится смерти. Он не знает, что он – лучше, что будущее зависит от него, и где это – яркая сторона: когда бегемоты рвут зебру или когда крокодилы рвут бегемота?
Advertology.Ru
17.07.2007
Комментарии
Написать комментарий