Хочешь быть креатором – будь им
Как создается рекламный креатив, из чего он состоит? Как увеличить популярность бренда с его помощью? Сколько времени потратить на мозговой штурм? Ну и, наконец, создавая проект, какую траву курить, чтобы заказчику все понравилось?
Наверняка, ответы на такие вопросы есть у каждого, были они и у меня. Однако целостной картины, как таковой не складывалось. Семинар "Креативный практикум", который ведет Александр Пронин, помог мне ее составить – систематизировать информацию, которая до него была хаотичной.
День первый – я брендкипер!
Начался семинар с теории. При чем, если вы подумали о скучных институтских лекциях – вы ошиблись. Теоретическая и, надо отметить, недолгая часть была невероятно интересной. Если вы работаете с рекламой, то наверняка сталкивались с Attention Interest Desire Action, проще говоря, с AIDA. До семинара, я была на 100% уверена, что понимаю данную аббревиатуру правильно, но все оказалось намного интересней, чем я себе представляла.
В частности, меня заинтересовала именно первая "А", Attention, то есть непроизвольное внимание. Наверняка вы знаете о, так называемых, eye-stopper’ах, которые повсеместно используются в рекламе. То, что первые три – женщины, дети и животные, я знала. Но вот, то, что мужчины стоят на четвертом месте, было для меня в новинку. Использование eye-stopper’ов, просто необходимо, когда на рынок выводится новый продукт. Нужно обратить на него внимание, и "поселить" в мозгу потребителя определенный образ, с которым выводимый продукт будет ассоциироваться. И тут главное, не ошибиться, ведь бренд бывает новым только один раз.
После теоретической части, нам, то есть слушателям, было предложено поработать как рекламное агентство. Было выдано маленькое тестовое задание – придумать название и слоган на заданную тему. Когда отведенное на творчество время закончилось, Александр выслушал нас, и стал рассказывать о допущенных ошибках. Оказалось, что мозговой штурм не только делится на три части, но и подчиняется определенным правилам.
После тренировки, последовало основное задание. И тут началось самое захватывающее. Во-первых, все старались следовать правилам брейнсторма, и поэтому стало легче создавать. Во-вторых, если кто и нарушал правила, Александр мягко и ненавязчиво о них напоминал, и все опять налаживалось. В конце практической части, мы выбрали три названия, и назначили троих брендкиперов, которые занимались тем, что, записывали все связанное с, доверенными им, брендами.
Надо отметить, что теория на данном семинаре была неотрывно связана с практикой. И иногда между ними не было четкой границы. Так вот, о заключительной, на первый день, части. Так как Александр профессиональный психолог, множество примеров было рассмотрено с психологической точки зрения. Например, как человек воспринимает мир; в виде визуальных образов, звуков, или может через прикосновение.
День второй – формула рекламы
Второй день семинара был в субботу. А так как для большинства субботнее утро – время сна, практически все слушатели были в сонном состоянии. Однако это продолжалось недолго, потому что началась практическая часть. Нужно было придумать идею ролика и принта для нашего проекта.
Когда утренний запас креатива практически иссяк, наступило время теории. Если вы никогда не интересовались психологией, НЛП, и иже с ними, вам обязательно стоит исправить свою ошибку. Один "структурный анализ" Эрика Берна чего стоит! Но особенно интересным оказалось применение его к теории жизненного цикла товара.
Однако, ключевым моментом второго дня семинара, оказалась, непосредственно формула рекламы. Еще в конце первого дня, Александр написал ее на доске, и только на второй день рассказал, что значат загадочные буквы.
Как и было обещано в начале семинара, вся теория, которая рассказывалась не совсем по порядку, в конце сложилась, по крайней мере, у меня, в достаточно целостную картину.
Результаты
Семинар позволяет взглянуть на рекламу и со стороны креатора, и со стороны потенциального потребителя. Поэтому, он вполне будет интересен и тем, и другим.
Семинар проводился в рамках образовательной программы "Академия рекламы"
Advertology.Ru
07.06.2007
Комментарии
Написать комментарий