Репортажи

Выставка национальных брендов

Выставка национальных брендовВыставка "Европа-Россия-Европа" в Третьяковке собрала страны ЕЭС за несложной, но  азартной игрой, которую можно назвать музейным опытом брендирования

Правила игры просты: каждый из 28 лучших европейских музеев предоставляет по три картины, соответствующие трем этапам западной культурной парадигмы:

- харизматическую основу национального "эго"
- знак культурной или политической модернизации
- символ новой, медийной, реальности

Однако каждая из стран-участниц исходила из богатства собственной коллекции, руководствуясь личным представлениями об истории искусства, значимости ее отдельных вех и культурной интеграции.  Каждая по-своему оценила и российскую площадку, где многие экспонаты очутились впервые. Эффект оказался блестящим: усевшись за стол с заветными "тройкой, семеркой, тузом", державы встретились с удивительно разными, но до шаржа знакомыми партнерами.

И если в экспозиции, подчиненной стадиям и направлениям, всяк на свой лад тасует бренды  европейской классики, модерна или контемпорари-арта, то национальная физиономия больше всего проступает в каталоге, где видно, у кого какие "карты".

Возьмем Германию. Эта держава стартует с ясности и правды, сквозящей в портрете курфюрста саксонского Иоганна Постоянного работы Лукаса Кранаха Старшего, близкого друга Лютера. Чтобы потом выстроить идеальную вертикаль жизни, где можно тихо резвиться в полях у Грайфсвальда, вкушая все оттенки зеленого в нисходящем небесном свете кисти  Каспара Фридриха. А затем, перенасладившись, обессмыслить власть, опрокинув вверх ногами намалеванного пальцем орла (Георг Базелитц). И, в конце концов, повесить этого орла в кабинете канцлера Герхарда Шредера, в качестве символа все той же ясности и правды. Птица Курфюрст -  вот что просится на немецкий герб. Или  на "Джокер".

Европа-Россия-Европа

А Британия? -  Она выкладывает идеальный пейзаж, где царит горизонталь. Туман в античном сюжете Джозефа Тернера "Золотая ветвь"  клубится  по холсту, образуя сосновые кроны, пригорки и озеро.  Затем гипотетические факты кристаллизуются в парадоксальную версию, и выходят две соблазнительные дивы – Инна и Бетти Вертхеймер кисти Джона Сингера Сарджента. В глазах – остроумная шутка, предлагающая угадать, где кончается кожа и начинается наряд.  Еще усилие – и перед нами обточенная морем галька с идеальными принципами асимметрии и девизом -  ни при каких обстоятельствах не угождать вездесущей плоти. Улыбка "чеширского кота" в кольцах трубки Холмса – британский стиль! Стоит ли ссылаться на пресловутого Черчилля?

Важно взглянуть, что же в руках у Греции, все-таки -  мать Европы!  Неожиданный блеф – "Приезд Лорда Байрона в Мессалонги" Теодороса Вризакиса. Вот он,  кудрявый лорд, в неуклюжей (после освобождения от турок), но все же  античной позе с перекинутым через плечо плащом, встречаемый ветвями оливок. А все для того, чтобы в следующем же веке местный "матисс" Константин Партенис пережил заново "Битву Геркулеса с амазонками" а немногим позже авангардист Янис Моралис вернул родине поэтику надгробной эпитафии,  смешанной с эпиталамой (пожеланием новобрачным). Эпитафия-эпиталама,  Байрон-Аполлон и прочее близняшество – символ нынешней Греции. Здесь европейская парадигма двигается к точке отсчета. Интересно, это мойры "наплели"  или просто  карты легли?

Масть может быть общей: герой, пейзаж, символ, жанровая сценка…Но у одних шахтерская вагонетка вырастает в неопознанный летающий объект (и это Бельгия!), а другие от заводского станка переходят к "сизифову"  воскрешению тяжелого, глиняного тела (и это Голландия!). И ничего удивительного: Бельгия "пошла" с "Фламандской ярмарки" Давида Тенирса  Младшего, а Голландия - с фирменной  "Аллегории на смерть Мартена Харпертсзона Тромпа" Питера Стенвейка. Но все вместе, как ни кинь, – Европа.

Западная умеренность выставки – неплохой урок  не только дипломатам, но и создателям национальных брендов, которыми сегодня выступают не столько политические, сколько культурные институты, в частности, музеи. Эксперимент в Третьяковке подтверждает: национальных черт не должно быть много, но они должны быть яркими, шедевральными, самобытными, формировать определенное пространство, нишу, стиль и содержать, как в матрице свою, собственную, неповторимую парадигму.  

Европа-Россия-Европа

Следить за "необщим выражением" 28 брендов – занятие увлекательное и плодотворное и для рекламистов тоже. Недаром по всяком размышлении рука так и тянется нарисовать новый герб.

Российских карт раскрывать не буду. Скажу лишь, что, как  хитрая хозяйка дома, она взяла из колоды не положенные три, а все одиннадцать, объяснив, что русская икона и русский авангард давно перешагнули за пределы национальных границ. В целом опыт выставки свидетельствует о существовании наряду с денежной единицей "евро" его ценностного аналога – гуманитарного жеста, преодолевающего коммуникативные барьеры гораздо легче нового дензнака. Ведь он говорит о разности взглядов на мир.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

25.05.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 19:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация