Статьи

Раскрутка SEOмультов, или опыт экспериментального маркетинга

Раскрутка SEOмультов, или опыт экспериментального маркетингаИнтернет-реклама становится всё популярнее. Неудивительно – главная её прелесть даже не в разнообразии технологий и не в социальном составе аудитории. Главное – простота и доступность. Организовать рекламную кампанию в интернете способен любой продвинутый юзер. Если он еще и может вложить в это денег – вообще замечательно, но не обязательно.

1. Задача.

Шесть часов вечера. Наш главред Демфира, как и все мы, сидит перед компьютером, вдумчиво сёрфит форумы и блоги на SEO-, SEM- и близкую тематику. Через полчаса плaнерка, а интересных новостей нет. После новогодних праздников с информационными поводами всегда туго. По внутрей аське от нее приходит ссылка. Открываю. Какой-то форум. Вчитываюсь. Пост состоит из ссылки на наш сайт и греющего душу комментарий "Смотреть всем!!! Это 5!!!". Оказывается, ссылка ведет на раздел SEO-мультов по SEMена-"победителя поисковых систем", так в шутку мы его называем. Именно эти мульты и стали предметом обсуждения на форуме Erun с лёгкой руки пользователя mik-a-el. Обсуждение получилось бурное - а статистика посещаемости seonews.ru показала очень хороший трафик с этого форума. Перед редакцией ставится задача: поставить собственный эксперимент.

Так SEONEWS изобрел велосипед. Обнаруженный способ получения трафика был давно освоен в рамках так называемого "вирусного маркетинга". "Надо взять на вооружение" – решила практичная редакция, и процесс пошел…

Вирусный маркетинг начался с так называемых "Медиа-вирусов", природу и генезис которых объяснить пока никто не смог (но вопросом уже знаялась академическая наука). Наиболее известные из последних – "Медвед" и "Як Цуп Цоп". Вдумчиво исследовав эти феномены коллективного сетевого помешательства, маркетологи решили использовать это в собственных коммерческих интересах. Но сначала надо было как-то по научному назвать то, что они, собственно, собрались использовать. Так появился термин "Вирусный маркетинг".
Если же рассматривать его как продукт системной эволюции рекламных технологий, то получаем следующую иерархию:

BTL(Below the line - комплекс маркетинговых коммуникаций, включающий в себя стимулирование сбыта, мерчендайзинг, POS-материалы, public relations. BTL позволяет доносить рекламное сообщение или призыв к покупке непосредственно к индивидуальному потребителю. В этом случае сообщение носит максимально личностный и индивидуальный характер, место воздействия максимально приближается к месту продажи или к месту, где принимается решение о покупке.)

Скрытый маркетинг(Любая реклама, которая не заявляет, что она реклама. Хвалебные отзывы в форумах, мульты и игрушки с участием брэнда, product placement в кино и видеороликах на YouTube. И т.д., и т.п.)

Партизанский маркетинг(Отличается от вышеописанного претензиями на инновационность. Специалисты размещают рекламу на пикантных частях тела, разрабатывают технологии шокирующей рекламы, устраивают флеш-мобы)

Вирусный маркетинг(органично вливается в инструментарий как скрытого, так и вирусного. "Обитает" в-основном в интернете. Суть: в места скопления общительных интернетчиков (форумы, блоги, сообщества, социальные сети, и т.д.), засылается "вирус" – оригинальное сообщение о продукте, которое, зацепив аудиторию, начнет "передаваться из уст в уста" – активно обсуждаться, генерируя трафик на сайт брэнда или покупателей для продвигаемого продукта. По крайней мере, так оно в идеале…)

SEONEWS окунулся в бурное море вирусного маркетинга в совершенно неискушенном состоянии. Конечно, база теоретических знаний была к тому моменту сформирована – благо, статей на заданную тему в Сети – изобилие. Но практический опыт отсутствовал, за консультацией к профессионалам обращаться тоже пока не стали – интересно было организовать всё своими силами. Силы на тот момент состояли из двух редакторов, вооруженных двумя часами времени, с мясом вырванного из распланированной материи рабочего дня. Но – обо всём по порядку.
Кампания SEONEWS по продвижению портала методами вирусного маркетинга строилась на основе двух элементов:
  1. Мультов – флэш-роликов на тему оптимизации, где фигурировал созданный дизайнером SEONEWS герой SEMen, а также брэнд и символика SEONEWS.
  2. кампании по привлечению внимания аудитории к мультам.
В результате получился "вирус в квадрате": мульты как технология вирусный маркетинга раскручивались средствами ВМ.

2. Условие.

В целом, арсенал кампании составили семь человек, 22 форума, два мульта, 56 часов работы и три стратегии поведения "носителей вируса". Стратегии отличались друг от друга как количественными, так и качественными показателями, а главное – эффективностью. Все три родились уже в процессе, так как сначала неискушенный опытом коллективный разум придумал целый день общаться на избранных форумах толпой, состоящей из двух человек. Жизнь, как всегда, подвергла планы коррективам. Изначально исполнителями были выбраны два редактора SEONEWS.RU, однако потом оргкомитет понял, что невозможно допустить простоя остальных редакторских дел и привлек к кампании ассистентов. Форумы отбирались путем поиска в Яндексе и Google. Задавался запрос, состоящий из слов "форум" и "оптимизация", из выдачи выбиралось искомое – форумы, посвященные поисковой оптимизации и рекламе в интернет, потом выбранное просматривалось вручную. Из всего предложенного Яндексом разнообразия удручающе мало оазисов оптимизаторского общения соответствовали заданным критериям (тематичность, активность, посещаемость, простота регистрации, лояльные модераторы). С тематичностью было, естественно, лучше, чем с остальным. Но – либо аудитория удручающе мала, либо сообщения появляются раз в полгода, либо суровая администрация премодерирует сообщения вручную (как вариант – мучительно долго регистрирует нового пользователя). Так или иначе, список был составлен, и процесс пошел.

3. Решение.

Статегия №1. Силы армии были сконцентрированы на одном фронте. Иными словами, участники отправились на один форум и между собой энергично общались. Темой общения стали SEO-мульты seomews, ведущим мотивом – "вы только посмотрите, какая прелесть". Первой жертвой флуда пал авторитетнейший форум MasterTalk. У последнего оказался не только авторитет, но и до боли проницательная администрация. Через пару часов активистам уже сделали "ай-яй-яй" – вполне тактично попросили перестать использовать форум как рекламную площадку, да еще и бесплатно. Потом подумали - и стёрли темы совсем.

Стратегия №2. Вирусоносители рассеялись по разным площадкам и развернули уже более разнообразную активность. Создавалась тема про мульты, причём не с прозрачно-хвалебных, а в достаточно критических тонах, затем в ожидании отзывов общенец ввязывался в дискуссии в других темах на форуме, дабы "слиться с массовкой".

Через 15 минут на его форум как бы между прочим забредал другой член бригады и вносил свои пять копеек в тему. Таким образом, общение между собой отошло на второй план, уступив место вовлечению в разговор незаинтересованных пользователей форума. Результаты оказались существеннее. Их можно условно выразить цифрой 50% - стратегия сработала на одном из тех двух форумов, на которые делалась основная ставка. На радостях от такого показателя стратегию эксплуатировали три дня, потом перешли к Стратегии №3. Она была самой косвенной и, соответственно, самой вирусной. Коварство заключалось в следующем: ни о каких мультах речь вообще не шла. Сексоты бодро обсуждали самые разные вопросы на форумах, создавали и поддерживали темы, то есть вели себя максимально естественно. Весь вирусинг концентрировался в ссылке на мульт, которая автоматически добавлялась к подписи персонажа и ставилась подо всеми его сообщениями.

Стратегия №4, экспериментальная. После того как исполнители стали вздрагивать от слова "форум" и плохо спать по ночам. Решено было обратить внимание на сервис Ответы@mail.ru. Была сделана следующая запись: "Люди, хочу подбодрить знакомого. Он нарисовал флешовые мульты. Заказчику понравилось, а ему самому не очень. Это же практически его первая работа со flash. Зацените, плз." Рекламный характер поста здесь вообще никем не опознался, правда, в силу специфики аудитории сервиса, ответы акцентировали момент не качества мультов, а "волнения" "знакомого".

4. Итого:

Главный итог – эффект был. В течение кампании трафик на страницу с мультами увеличился в 3-4 раза. Согласно данным системы сбора статистики, люди приходили именно с форумов.
Печальный итог – эффект не оказался стабильным. Когда наша активность на форумах прекратилась, посещаемость вернулась к довирусным значениям.
Неоднозначный итог – положительных отзывов мультфильмы практически не снискали. Народ приходил по ссылке, смотрел ролик и писал на форумах разочарованные комментарии в стиле "ожидал большего". С другой стороны, не стояло задачи влюбить весь Рунет в мульты – целью было "всего лишь" привлечь внимание и потестировать эффективность конкретных рекламных инструментов.

Стратегии были использованы разные, но всё же не очень. Результативность варьировалась, зато недостатки оказались очень похожие. К тому же, недостатки, присущие стратегиям по их природе, непросто отделить от ошибок, допущенных исполнителями при их реализации. Поэтому приводим и то и другое единым списком:

5. Работа над ошибками.

Главные "подводные камни", с которыми мы столкнулись:

- Модерация. Если администраторы ответственно относятся к работе (а на хороших форумах это, как правило, так) – реклама быстро узнается и пресекается. В лучшем случае, тема оказывается перенесена в раздел "реклама", в худшем – удалена, а заподозренные форумчане – забанены.

- Антиспамерские и противофлудеские скрипты в функционале форумов. Ассортимент широк: это и ограничения на активность незарегистрированного или недавно зарегистрированного пользователя, и ограничения на периодичность добавления сообщений одним пользователем, и долгая, сложная регистрация, и многое другое.

- Аудитория. Главный закон рекламного бизнеса, по Ф.Бегбедеру, – "Никогда не считай потребителей (рекламы – прим.ред.) дураками, но, работая с ними, помни, что они и есть дураки". Не касаясь второй части принципа, SEONEWS нарушил первую – с точки зрения профессионала, рекламная сущность процесса была замаскирована слишком слабо. В идеале, тема мультов должна была бы возникать сама собой, как продолжение естественного хода какой-либо дискуссии. И только потом, "по просьбам радиослушателей", выдавалась бы ссылка на сам продукт.

- Время. Акция оказалась слишком кратковременной для того, чтобы вдумчиво реализовать сценарий, придумать "фишку" для привлечения, помимо банального "зайдите, посмотрите".

- Количество. Даже при всех вышеуказанных проблемах, добиться своего можно было бы средствами марксистской диалектики, а конкретно – путём перехода количества в качество. Массированный забег по сотням этак двум форумов – и, может, что-то посущественнее и вышло бы.

- Место. Пример с Ответами@mail.ru показал, что лучше проводить кампанию в местах концентрации профессионалов. Иначе обсуждение превратится в бессмысленный флуд, целевых посетителей сайт не получит, если и получит каких-либо вообще.

6. Окончательный диагноз.

Отчёт об акции был отправлен генеральному директору проекта "Скрытый маркетинг" Алексею Крехалёву. Эксперт высказался не слишком лестно, зато предельно честно.

Прочитал ваш дилетанский текст. Взгрустнулось. Постараюсь раскрыть основные ошибки вашей рекламной кампании.
  1. Привлечены новые посетители форумов, без истории. Соответственно доверия к ним никакого.
  2. Для вирусного маркетинга 7 исполнителей - ничто, даже в такой узкой тематике.
  3. Допущены к рекламной кампании исполнители без опыта проведения подобных кампаний, соответсвенно их проще было раскусить.
  4. Качество исходного материала ниже плинтуса (начиная от креатива, заканчивая анимацией). Кроме как уныния эти ролики никаких эмоций не вызывают.
  5. Материал не был протестирован, а вирусный маркетинг такого не прощает. Материал должен вызывать желание поделиться с другом.
  6. Качество постов, насколько я могу судить, не отвечало требованиям к похожим рекламным кампаниям (следствие из пункта 3).
  7. Материал не был вынесен на спец-страницу, а располагался на самом сайте. Мысль о том, что это рекламная кампания, лежала на поверхности.
  8. Не был продуман сценарий дискуссий, можно было бы запустить 4 позитивных и 3 негативных пользователя на форумы (т.е. 4 хвалят, а 3 ругают...) Глядишь и ветки бы дольше продержались.
  9. Забыта просто масса ресурсов, на которых можно было сработать (например, news2.ru, newsland.ru, коллективные блоги, релизоприёмники и т.д. и т.п.)
  10. И сотня других ошибок, которые не столь значительны, как перечисленные выше. Какого-то серьёзного исследования у вас не получилось. По описанию рекламной кампании видно, что она проводилась людьми, не владеющими технологией. Они не знали тонкостей устройства форумов, например, какие у них ограничения, а также - какие нужно было задействовать инструменты, как подать материал. Шансов, что ваш материал бы "выстрелил" не было никаких, заведомо проигрышная рекламная кампания. А из профессиональных рекламных кампаний, сделанных действительно специалистами, выигрывает только одна на 10-15.

Посчитайте потраченное время, соизмерьте с заработной платой сотрудников, посчитайте сколько бы целевых посетителей пришло бы к вам через Директ по цене 1 цент за клик. И поймите, что просто потратили время зря. Спасибо Алексею Крехалеву за комментарий. Самое ценное в нём – последний абзац. Прежде чем связываться с любыми сколь бы то ни было модными рекламными технологиями, главное – рассчитать их финансовую окупаемость. Второй посыл г-на Крехалева тоже легкочитаем – "не надо разводить самодеятельность, обратитесь к профессионалам. Они и технологии знают, и людей у них много ;-).Тоже не лишено смысла. Но SEONEWS намерен двигаться по тернистому пути интернет-маркетинга самостоятельно – посему, ждите новых "путевых заметок".

Людмила Кудрявцева
SEONEWS

12.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 15:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация