Открытка всерьез
Оказывается, открытка нужна всем. Взрослым и детям. Корпоративным клиентам и дальним родственникам. Серьезным художникам и любителям. Коллекционерам и антикварам. Музеи открытку оцифровывают, создают нетленную базу. Книги, статьи, журналы, каталоги рост цен на аукционах, и, наконец, выставка-форум с семинарами и круглыми столами.
Можно сказать, открытка подорожала. А значит, Интернет-открытке и специально изготовленной корпоративной открытке придется подвинуться и уступить часть рынка как минимум двум конкурентам: антикварной и художественной отктытке, а именно литографии. Антиквары, коих на выставке было во множестве, открыто признавались: нынче не только шоколадные фабрики коллекционируют свои открытки, но и газовики с нефтяниками, и другие промышленные воротилы. Хороший тон сегодня – подарить губернатору коллекцию антикварных открыток о вверенном ему крае, а олигарху – о его родном городе. И таких коллекций представлены десятки – не оторвешься.
Еще один каприз моды – литографии. Малый формат автоматически делает работу дорогой и изящной открыткой. На одной - мультяшная дамочка ведет на поводке задорных свинок. Заветный вензель "О" да "Е" на платье – логотип фирмы-заказчика – турагенства "Остров Европы". Таких открыток всего 15 штук. Стоит дешевле, чем портрет заказать у Шилова, но и выглядит по-европейски. Дарить литографию – объяснили мне – значит объявить себя молодым, активным, образованным бизнесменом с европейскими ценностями за пазухой.
Тяга к открыточной индивидуальности наблюдается и в более демократичных слоях: набирает силу знаменитый с середины прошлого века мэйл-арт. В отличие от антикварной и высокохудожественной открытки народные самоделки стремятся пройти как можно более извилистый путь к адресату: чем больше незапланированных следов на открытке, тем лучше. И это, знаете ли, чрезвычайно интересно, ведь мэйл-арт – не только "игра с государством" в "кто кого перештампует". Мэйл-арт оказывается стихийным рекламоносителем и индикатором популярности торговых марок. Вырезанные и наклеенные бренды, как яркие кусочки повседневности (чем, собственно, и является реклама) добавляют к почтовым маркам и печатям еще одно дополнительное клише.. Совершенно, подчеркиваю, бескорыстно. Неплохо смотрится.
Интересно, что та же водно-молочная стихия подвигает креативный народ на рекламу, гораздо больше подходящую под стандарты мейл-арта.
Удивительное дело: средь шумного бала куда-то подевались ехидные и саркастичные открытки, к которым обычно тянется рука где-нибудь в ПИР-ОГах или "Билингве".
Попса тоже стала напоминать какую-то… розовую жесть, что-ли. Слишком сладко. Даже - всерьез
Advertology.Ru
01.02.2007
Комментарии
Написать комментарий