Репортажи

Магия жеста

Магия жеста

В московском Музее Современного искусства, что на Петровке 25, проходит крайне любопытная фотовыставка под названием "Разговор руками". Здесь представлена 171 работа из собрания американского коллекционера Генри Буля.

Выставка является продолжением международного турне. Прежде чем приехать в Москву, она побывала в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, в Бильбао, в Фолькванг музее в Эссене и в Русском музее в Санкт-Петербурге.

Из названия нетрудно догадаться, что основная тема коллекции – рука и все, что с ней связано. Почему американский филантроп, бывший финансист, создатель программы помощи беднякам в поиске работы выбрал для коллекционирования именно эту тему? Здесь не обошлось без игры случая. Восьмого октября 1993 года на аукционе Кристис в Нью-Йорке за немыслимые 398 тысяч 500 долларов он приобрел фотографию, которую, как он позже признавался, считает самой гениальной из всех, что приходилось ему видеть. Это была работа американского фотографа Альфреда Штиглица, на которой он увековечил руки своей жены – художницы Джорджии О'Кифф. Так родилась коллекция. На сегодняшний день собрание насчитывает более тысячи фотографий, собранных Генри Булем по всему земному шару. Есть здесь и работы наших соотечественников: Эль Лисицкого и Александра Родченко.

Следуя от фотографии к фотографии, невольно ловишь себя на мысли, что Генри Буль в процессе создания коллекции позволил себе определенную вольность, от которой собрание только выиграло. Согласитесь, наблюдать сотни однотипных изображений человеческих кистей было бы и утомительно и не интересно. Здесь же подчеркивается, что рука неотделима от человека, как и в дактилоскопии, является его идентификационной картой. И дело здесь не только в отпечатках пальцев. Психологи не дадут соврать, по жестикуляции человека, можно многое сказать о его внутреннем мире и характере.

В стенах музея разместились работы как середины девятнадцатого века, представленные раритетными дагерротипами, так и работы современных авторов. Перемещаясь во времени, зритель наблюдает, как фотография из таинства для избранных постепенно превращалась в массовое искусство реализма, а потом через художественный эксперимент отошла от банального отображения действительности. Эволюция данного вида искусства, показанная через магию жеста подталкивает зрителя к тому, что и до изобретения фотографии человеческая рука играла огромную роль в искусстве. Многие ученые склонны считать, что живопись родилась именно тогда, когда первобытный человек окунул руку в краску и оставил на стене пещеры свой отпечаток.

До сих пор, смотря на изображение руки, испытываешь какой-то доисторический трепет, природа которого не поддается логическому объяснению. Возможно, дело здесь в том, что рука в нашем сознании практически неотделима от человека. И видя десятки рук без тел, чувствуешь себя некомфортно. Но таковы далеко не все фотографии, представленные на выставке.

На большей части руки являются элементом в строительстве образа, передачи настроения. Как бы ни была богата наша мимика, один простой жест может сказать больше, чем тысяча гримас. Вот, в примеру, рука. Она лежит спокойно, но на каждом ее пальце есть шикарный перстень. И мы понимаем настроение достатка, роскоши и умиротворения. Или вот, перед нами три пожилых человека, сидящих в кафе. Их лица серы и безэмоциональны, но по характерному положению руки мы понимаем, что старцев заботят великие думы.

Но особенно хорошо эта выразительность жеста заметна в зале, посвященном интимному частному миру, изображению ключевых эмоциональных моментов встреч, зачастую скрытых, от глаз посторонних. Фотографии дышат откровенным эротизмом. Все они, имеют сходный сюжет: позы обнаженных тел разные, но мужские гениталии неизменно оказываются в женских руках. Трогательно и вызывающе одновременно. Простой жест, но как много он может сказать об отношениях двух людей на фотографии.

Разговор руками – это не столько разговор о руках, сколько размышления о нашей жизни и о роли рук в ней. Единственно правильный вывод, к которому может прийти зритель, покинув экспозицию: без рук никуда. Это утверждение справедливо не только для повседневной жизни. Оно важно и для представителей рекламной отрасли. Художественная фотография, без сомнения, - смежна с рекламой. Так что более частое использование креаторами "инструмента рука" вполне оправдано. Лично я уже убедился в его визуальной силе. Советую и вам сделать то же самое. Выставка пробудет в Москве до марта.




Максим Башкеев
Advertology.Ru

17.01.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 14:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация