Статьи

Производство товаров под собственной торговой маркой (СТМ)

Рано или поздно, компании приходят к выводу о необходимости создания собственной торговой марки. Это решение, как правило, не случайно. Бизнес достигает определенной стадии развития, когда вопросы его защиты, стратегического (долгосрочного) развития, лояльности клиентов и потребителей становятся не просто актуальными, а жизненно необходимыми

Одним из инструментов решения этих вопросов является брендинг собственных товаров или услуг. Безымянный бизнес больше не удовлетворяет владельцев. Рынок становится все более конкурентным, все более жестким, а потребители - все более требовательными. Чем ваша компания отличается от сотни остальных? Если есть отличие - акцентируйте его, сделайте его узнаваемым, лицом фирмы - брендом. Если вы такие же, как все - то в голове потребителей всегда можно найти возможные, даже вымышленные преимущества. Актуализируйте их, акцентируйте их, сделайте узнаваемым, лицом фирмы - брендом.

Китайские производители всегда с пониманием относятся к просьбам клиента выпустить товар под торговой маркой покупателя. Стоит это, как правило, несколько центов, а положительный экономический эффект значительно больше.

Следует различать БРЕНД и торговую марку (TM). Любой БРЕНД является торговой маркой, но не каждая торговая марка - БРЕНДОМ. ТМ становится БРЕНДОМ в том случае, когда коммуникация Товар-Покупатель конкретного товара становится значительно сильнее и устойчивее по отношению к аналогичным коммуникациям товаров-конкурентов. В то же время трудно провести четкую границу между ТМ и БРЕНДОМ. Как правило, если не менее 20% целевой аудитории положительно относятся к данному товару, то его можно назвать БРЕНДОМ. Хотя, конечно, этот показатель зависит от конкурентности рынка, поэтому определяется экспертно.

Торговые марки и знаки Торговая марка - "образ" в товаре, состоит из присущего только ему сочетания названия (имени), символа, знака и дизайна (графического оформления). Торговый знак - это элемент торговой марки, символ, специфичное изображение. Например, знак Мерседес, стрела Паркер и т.п. В Российском законодательстве понятия "торговая марка" и "бренд" не используются, их заменяет единственное - товарный знак. Товарный знак - уникальная совокупность графических и текстовых элементов товара, которую можно зарегистрировать в установленном действующим законодательством порядке. По сути, это и есть торговая марка, а точнее ее юридическая сторона.

Уникальная особенность бренда заключается в том, что он одновременно работает как на потребителя, так и на компанию. Сегодня потребителя не удивишь широким выбором товаров. Хотите кетчуп? - Пожалуйста, 8 производителей, у каждого не менее 6 видов! Сигареты? – 50 наименований. И так по каждой товарной категории. Супермаркет насчитывает более 3000 ассортиментных позиций, которые человек не способен удержать в голове. Поэтому он поступает проще –защищается. Покупатель выбирает для себя лучших, руководствуясь своими критериями, и потребляет их, изредка пробуя что-то новое. Если вы создадите бренд, близкий покупателю, вы чрезвычайно облегчите ему проблему выбора, вы создадите ему чувство комфорта. А он отблагодарит ваши старания повторными покупками.

Представьте, что человек в течение года покупает на праздники по две бутылки вина. За год получится около 20 бутылок. За 20 лет он порадует себя 400 бутылками отличного вина. Вам захочется с ним подружится, если вы – производитель вин и с каждой бутылки получить по $1? Но в России не менее миллиона потребителей этого напитка. За год получается хорошая цифра. Так вы работаете год или больше? Если в ваших планах не стоит "свернуться завтра", то нужно думать о том, как сделать свой продукт "на года". При разработке бренда всегда закладывается долгосрочная, стратегическая перспектива.

А теперь представьте, что ваше вино стоит на 50 центов дороже конкурентов. Но истинные ценители не отказываются от него, поскольку в нем заложена частичка чего-то доброго и приятного, что потребитель часто не способен выразить сознательно словами. Это и есть добавочная стоимость, ценность бренда, измеряемая в деньгах. 200.000 потребителей за 20 лет могут принести вам при таком раскладе $2.000.000.

Бренд – это то, что приносит компании дополнительную прибыль на конкурентном рынке, а потребителю – внутренний комфорт и удовлетворение. Бренд – это то, что защищает компанию от ценовых гонок – покупатель не так быстро, как кажется расстается со "старыми друзьями".

Балтимор, сформировав свой бренд кетчупов выходит на рынок майонеза. Вимм-Билль-Данн один за другим захватили почти все молочные сегменты, остался один сыр. Они уже разрабатывают под него программу. Однажды созданный бренд начинает оказывать услугу компании по выходу на новые смежные сегменты. Продажи получают высокий старт, и быстрее окупают проекты. Другая компания затратит гораздо больше средств и усилий для достижения тех же результатов.

Итак Вы решили разработать торговую марку…

Unipack.ru

11.05.2004

на печать


Комментарии

12.06.2011 15:28 | сообщение #1
 

Правильно ли я понял автора, что он разделяет "торговый знак" и "товарный знак"? Трудно в представленных здесь формулировках увидеть принципиальные отличия. Да и в источниках указывается, что это одно понятие. Например, в

http://trademark.maxcreative.ru/trade-mark/

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Подростки, мобильники и будущее социальных сетейПодростки, мобильники и будущее социальных сетей
Феномен социальных сетей переживает сейчас не лучшие времена, и в первую очередь это касается рекламодателей. Что же происходит в социальных сетях и как с этим связано развитие мобильных коммуникаций?
53% россиян не хотят иметь коллег с пирсингом53% россиян не хотят иметь коллег с пирсингом (2)
Исследовательский центр портала Работа@Mail.Ru решил выяснить, какие эмоции у наших соотечественников вызывают коллеги с татуировками и пирсингом, а также может ли «нестандартный» внешний вид человека повлиять на общение с ним. 
50 самых дорогих ныне живущих российских художников50 самых дорогих ныне живущих российских художников
The Art Newspaper Russia представляет рейтинг: самые дорогие художники России из ныне живущих. Если вы до сих пор уверены, что российских художников в западной обойме не было и нет, мы готовы с этим поспорить. Языком цифр.
Окружающие нас цветаОкружающие нас цвета
Согласно данным компании Nielsen, современный среднестатистический житель мегаполиса проводит около 30 часов в неделю за экраном своего мобильного гаджета. При такой интенсивности использования мобильных устройств, возникает вопрос: "Успевают ли современные люди обращать внимание на окружающую их действительность, либо предпочитают проводить свободное время в виртуальном пространстве?" 
7 причин для того, чтобы не ходить в магазины7 причин для того, чтобы не ходить в магазины
Сотрудники аналитического центра «Афимолл Сити» провели исследование предпочтений покупателей-женщин в магазинах женской одежды, расположенных в ряде крупнейших столичных торговых центров. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Двадцатая "Дизайн и Реклама"Двадцатая "Дизайн и Реклама"
В ЦДХ открылась «Дизайн и Реклама» - одна из знаковых выставок нашей отрасли.
SXSW 2014: будущее уже рядомSXSW 2014: будущее уже рядом
Обзор самых интересных проектов с выставки интерактивных технологий
KFC набирает людей на самый открытый кастинг в миреKFC набирает людей на самый открытый кастинг в мире
Короли куриного фастфуда KFC с сегодняшнего дня запускают в Москве промо-акцию «Стань звездой с KFC», любопытную тем, что работать эта акция будет несколько иначе, чем обычные подобные акции от брендов – здесь от участников не потребуется проходить кастинги, выбивать счастливые коды и отправлять смс на какой-то подозрительный номер. 28 января, за день до начала этой акции, KFC пригласили поучаствовать в ней журналистов.
Преображение кимоноПреображение кимоно (2)
Новый год в Центральном выставочном зале «Манеж» открыла зрелищная выставка «Преображение кимоно: искусство Итику Куботы», на которой представлены 80 уникальных кимоно, созданных Итику Куботой.
Запуск Yotaphone в России: айфон никто убивать не собираетсяЗапуск Yotaphone в России: айфон никто убивать не собирается
С сегодняшнего дня в России официально стартовали продажи первого в мире русского смартфона, получившего в этом году Каннских львов за инновационность – YotaPhone, разработанного понятно какой русской компанией. Одновременно со стартом продаж в московском Центре современной культуры «Гараж» состоялся и самый настоящий лонч телефона, почти как у Apple.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...
24.04.2014 - 09:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация