Статьи

Производство товаров под собственной торговой маркой (СТМ)

Рано или поздно, компании приходят к выводу о необходимости создания собственной торговой марки. Это решение, как правило, не случайно. Бизнес достигает определенной стадии развития, когда вопросы его защиты, стратегического (долгосрочного) развития, лояльности клиентов и потребителей становятся не просто актуальными, а жизненно необходимыми

Одним из инструментов решения этих вопросов является брендинг собственных товаров или услуг. Безымянный бизнес больше не удовлетворяет владельцев. Рынок становится все более конкурентным, все более жестким, а потребители - все более требовательными. Чем ваша компания отличается от сотни остальных? Если есть отличие - акцентируйте его, сделайте его узнаваемым, лицом фирмы - брендом. Если вы такие же, как все - то в голове потребителей всегда можно найти возможные, даже вымышленные преимущества. Актуализируйте их, акцентируйте их, сделайте узнаваемым, лицом фирмы - брендом.

Китайские производители всегда с пониманием относятся к просьбам клиента выпустить товар под торговой маркой покупателя. Стоит это, как правило, несколько центов, а положительный экономический эффект значительно больше.

Следует различать БРЕНД и торговую марку (TM). Любой БРЕНД является торговой маркой, но не каждая торговая марка - БРЕНДОМ. ТМ становится БРЕНДОМ в том случае, когда коммуникация Товар-Покупатель конкретного товара становится значительно сильнее и устойчивее по отношению к аналогичным коммуникациям товаров-конкурентов. В то же время трудно провести четкую границу между ТМ и БРЕНДОМ. Как правило, если не менее 20% целевой аудитории положительно относятся к данному товару, то его можно назвать БРЕНДОМ. Хотя, конечно, этот показатель зависит от конкурентности рынка, поэтому определяется экспертно.

Торговые марки и знаки Торговая марка - "образ" в товаре, состоит из присущего только ему сочетания названия (имени), символа, знака и дизайна (графического оформления). Торговый знак - это элемент торговой марки, символ, специфичное изображение. Например, знак Мерседес, стрела Паркер и т.п. В Российском законодательстве понятия "торговая марка" и "бренд" не используются, их заменяет единственное - товарный знак. Товарный знак - уникальная совокупность графических и текстовых элементов товара, которую можно зарегистрировать в установленном действующим законодательством порядке. По сути, это и есть торговая марка, а точнее ее юридическая сторона.

Уникальная особенность бренда заключается в том, что он одновременно работает как на потребителя, так и на компанию. Сегодня потребителя не удивишь широким выбором товаров. Хотите кетчуп? - Пожалуйста, 8 производителей, у каждого не менее 6 видов! Сигареты? – 50 наименований. И так по каждой товарной категории. Супермаркет насчитывает более 3000 ассортиментных позиций, которые человек не способен удержать в голове. Поэтому он поступает проще –защищается. Покупатель выбирает для себя лучших, руководствуясь своими критериями, и потребляет их, изредка пробуя что-то новое. Если вы создадите бренд, близкий покупателю, вы чрезвычайно облегчите ему проблему выбора, вы создадите ему чувство комфорта. А он отблагодарит ваши старания повторными покупками.

Представьте, что человек в течение года покупает на праздники по две бутылки вина. За год получится около 20 бутылок. За 20 лет он порадует себя 400 бутылками отличного вина. Вам захочется с ним подружится, если вы – производитель вин и с каждой бутылки получить по $1? Но в России не менее миллиона потребителей этого напитка. За год получается хорошая цифра. Так вы работаете год или больше? Если в ваших планах не стоит "свернуться завтра", то нужно думать о том, как сделать свой продукт "на года". При разработке бренда всегда закладывается долгосрочная, стратегическая перспектива.

А теперь представьте, что ваше вино стоит на 50 центов дороже конкурентов. Но истинные ценители не отказываются от него, поскольку в нем заложена частичка чего-то доброго и приятного, что потребитель часто не способен выразить сознательно словами. Это и есть добавочная стоимость, ценность бренда, измеряемая в деньгах. 200.000 потребителей за 20 лет могут принести вам при таком раскладе $2.000.000.

Бренд – это то, что приносит компании дополнительную прибыль на конкурентном рынке, а потребителю – внутренний комфорт и удовлетворение. Бренд – это то, что защищает компанию от ценовых гонок – покупатель не так быстро, как кажется расстается со "старыми друзьями".

Балтимор, сформировав свой бренд кетчупов выходит на рынок майонеза. Вимм-Билль-Данн один за другим захватили почти все молочные сегменты, остался один сыр. Они уже разрабатывают под него программу. Однажды созданный бренд начинает оказывать услугу компании по выходу на новые смежные сегменты. Продажи получают высокий старт, и быстрее окупают проекты. Другая компания затратит гораздо больше средств и усилий для достижения тех же результатов.

Итак Вы решили разработать торговую марку…

Unipack.ru

11.05.2004

на печать


Комментарии

12.06.2011 15:28 | сообщение #1
 

Правильно ли я понял автора, что он разделяет "торговый знак" и "товарный знак"? Трудно в представленных здесь формулировках увидеть принципиальные отличия. Да и в источниках указывается, что это одно понятие. Например, в

http://trademark.maxcreative.ru/trade-mark/

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

  • Лучший сервис рекламного звука здесь.

Есть мнение ...

Игры с прошлымИгры с прошлым
Первая половина приснопамятных 90-х стала братской могилой почти для всех советских торговых марок. На волне истеричного западопоклонничества они в одночасье стали не просто немодными, но презренными. Их принято было стыдиться, тайком отпарывая ярлыки и молниеносно сминая этикетки, чтобы не дай бог никто не увидел.
"Нужно делать хороший продукт для многих, но не для всех""Нужно делать хороший продукт для многих, но не для всех"
Сооснователь издания The Verge Джошуа Топольски написал в блоге на Medium заметку о перспективах медиабизнеса. Автор полагает, что СМИ не смогли правильно отреагировать на распространение цифровых технологий и в погоне за количественными показателями утратили качество. 
Сделайте ваш бренд очевидным выборомСделайте ваш бренд очевидным выбором
Маркетологи должны свыкнуться с тем, что процесс выбора покупателями бренда имеет множество нюансов. Бытует мнение, что все решения в подобных случаях люди принимают инстинктивно, однако в реальности существует определенный баланс между инстинктивным и осознанным выбором. Маркетологам следует попытаться понять, что именно делает выбор бренда очевидным в обоих случаях. 
Три принципа успеха любой маркетинговой кампанииТри принципа успеха любой маркетинговой кампании
Существует три ключевых принципа, позволяющих эффективно спланировать и воплотить в жизнь успешную рекламную кампанию. О том, что это за принципы и как их правильно использовать, рассказывает генеральный директор агентства персонального маркетинга Barracuda Владимир Елькин.
Двойное дно нативной рекламыДвойное дно нативной рекламы
Бен Уильямс, операционный директор блокировщика навязчивых объявлений Adblock Plus, рассказал, почему к нативной рекламе пока невозможно относиться однозначно.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

06.05.2016 - 14:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация