Интервью

"Многие звезды за деньги готовы на все" - Михаил Шурыгин

Нефтедоллары, в которых купается Россия, манят в страну все большее количество зарубежных артистов. Михаил Шурыгин, создавший в конце 1990-х гг. петербургскую компанию NCA, сумел разобраться в их нравах и теперь превратился едва ли не в главного промоутера страны. После организации концерта Мадонны в Москве он готовится привезти в Россию U2. В интервью "Ведомостям" Шурыгин рассказал, как устроен его бизнес.

- Как получилось, что вы стали организатором концертов?

- Я родом из петербургской семьи интеллигентов. Моя мать - преподаватель английского языка, а отец - инженер-геолог. Бизнесом я занимаюсь с 1997 г., когда вместе с американскими инвесторами работал над открытием клуба "Голливудские ночи". NCA я создал в 1998 г. По сравнению, например, с 2004 г. оборот компании вырос в пять раз. Мне принадлежат также билетная компания "9700970", рекламное агентство "NCA-медиа".

- В чем состоит ваша работа?

- Бизнес промоутера - это продажа билетов. У каждого артиста существует контракт с агентом, с которым промоутер заключает договор на проведение концертов. Большинство сделок на российском рынке - это гонорарные контракты, т. е. артист получает фиксированный гонорар, не зависимо от результатов мероприятия. Поэтому промоутеры несут на себе все риски по недопродаже, но при аншлаге не обязуются выплачивать дополнительное вознаграждение.

- Риски несут только промоутеры, а у артистов гарантированный доход?

- В России - да. Весь прогрессивный промоутерский мир Европы и Америки живет в системе процентных отношений, когда вознаграждение всех сторон напрямую зависит от результатов продаж. До нас такая система еще не дошла. В первую очередь из-за непрозрачности нашей экономики, из-за непрозрачности системы реализации билетов. Не все расходы российских компаний документируются, множество операций идет за наличные. Все это накладывает отпечаток на отношение западной индустрии к нашему бизнесу.

- Концерты звезд всегда успешны?

- Концерт Брайана Адамса в 2000 г. был убыточным. За концерт Адамс получил $90 000, это был разумный гонорар. Но мы выставляли звук, свет, оплачивали проживание и питание. Общий бюджет составил около $200 000. Мы рассчитывали продать 10 000 билетов, но продано было 60%. При этом окупаемость наступала в районе 75-80%, и концерт принес нам ощутимые убытки. Кстати, московский концерт, по моим данным, прошел еще хуже, было продано лишь 40-50%. Артист оказался не очень популярен.

- Рынок непредсказуемый?

- Непрогнозируемый, неровный и очень тяжелый. Можно только точно знать, сколько придет людей на концерт Софии Ротару или Филиппа Киркорова в конкретном городе.

- Концерт Мэнсона был более успешным?

- В Петербурге - да. За концерт он получил

$80 000. Мэнсон взял на себя большую часть расходов, и бюджет петербургского концерта составил $170 000-180 000. Московское выступление Мэнсона было менее успешным, так как затраты были выше, я полагаю - не меньше $350 000.

- Сколько стоит реклама концерта?

- Для раскрутки западного концерта в Москве необходимо не менее $100 000.

- Получается, что компании, привозящие звезд, зарабатывают совсем не звездно?

- В концертном бизнесе сверхдоходы получают только артисты. Для бизнесменов концертная деятельность не очень доходная.

- Чьи концерты выгоднее - российских или западных исполнителей?

- Доходность проведения концертов российских артистов ниже. Большинство из них пока не готовы оформлять отношения так, как принято на Западе, подписывать договоры.

- А кто из россиян наиболее успешен?

- Группа ДДТ. Причина даже не в статусе артиста, а в цене на билет. Чтобы российский артист был успешен, цена на билет должна быть доступной. В случае с Юрием Шевчуком доступность цены - это его личная инициатива. Деньги для него не важны, для него важно, чтобы люди смогли попасть на концерт. Большинство других артистов эти вопросы интересуют меньше.

- Ходят слухи о том, что на корпоративных вечеринках в Москве пели Рики Мартин, Роби Уильямс, Марайя Кери, Anastasia. Это правда?

- Все эти артисты приезжали, все они выступали на корпоративных мероприятиях. Они получали колоссальные гонорары, и это единственная причина, почему они сюда приезжали, приезжают и будут приезжать. Есть артисты, которые такими выступлениями не занимаются, но многие звезды, такие как Anastasia, Рики Мартин, Scorpions, за деньги готовы идти на все, что угодно.

- Кто привозил Мадонну в Москву?

- Промоутером мирового тура Мадонны была компания Live Nation. Все остальные организации, которые себя называли промоутерами, не имеют к концерту никакого отношения.

- А NCA?

- Мы представляли Live Nation в России. У меня есть агентский договор, подписанный вице-президентом компании Тимом Даудом. Наша прибыль - фиксированное вознаграждение.

- Как получилось, что организацию концерта в Москве поручили именно вам?

- NCA сотрудничает с Live Nation уже несколько лет. Они предпочли работать с понятной им структурой, пускай и из другого города.

- В чем заключалась функция ФГУП "Кремль", которая представляясь организатором концерта Мадонны в Москве?

- У нас был подписан договор об оказании услуг ФГУП "Кремль" по обеспечению согласований на проведение концерта на Воробьевых горах 11 сентября. Данный договор не был исполнен, и на этом наши отношения с этой организацией закончились. Затраты по организации концерта на Воробьевых вернуть не удалось. Кроме того, расходы возросли: в "Лужниках" нам пришлось укладывать несколько видов защитного покрытия, включая высокопрочную танковую дорогу. Не учитывая гонорара певицы, расходы на концерт превысили $2 млн.

- Он был успешным?

- Учитывая сжатые сроки на подготовку концерта, почти 50 000 зрителей - это прекрасный результат. Вообще, для Live Nation этот тур Мадонны оказался очень успешным, валовые сборы за 60 концертов превысили $193 млн.

- И для вас?

- Мы приобрели большое количество партнеров в Москве. Нас поддерживают очень серьезные деловые и политические круги. Я в дальнейшем намерен эти отношения эксплуатировать. Мы сумели доказать, что петербургская компания может профессионально работать в Москве.

- А почему билеты продавали спекулянты?

- Билеты на Мадонну продавались через три уполномоченные компании, но, к сожалению, этого оказалось недостаточно, чтобы устранить спекулянтов. Была бы моя воля, я бы вынес в Госдуму проект закона по борьбе со спекуляцией.

БИОГРАФИЯ

Михаил Аркадьевич Шурыгин родился в 1975 г. в Петербурге. В 1996 г. окончил Педагогический университет им. Герцена по специальности "преподаватель английского языка". В 1996-1997 гг. - преподаватель в Английской школе для взрослых (Петербург). В 1997-1998 гг. - руководитель службы рекламы клуба "Голливудские ночи". В 1998 г. организовал первый концерт - выступление группы Vacuum в Петербурге. С 1999 по 2001 г. - замгендиректора ОАО "Дворец спорта" (Ледовый дворец). С 2001 г. - гендиректор NCA.

О КОМПАНИИ

NCA (Northern Concert Alliance) - промоутерская компания, созданная Михаилом Шурыгиным в 1998 г. Организатор российских концертов зарубежных артистов, в том числе Мадонны, Scooter, Элиса Купера, Монтсеррат Кабалье, Патрисии Каас, Мэрилина Мэнсона, "Джетро Талл", Тома Джонса, Yes, Роберта Планта, Smokie, Демиса Руссоса. Выручка от продажи билетов в 2006 г. ожидается на уровне 200 млн руб.

Иван Филиппов
Ведомости

14.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 16:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация