Новости

Чиновники и депутаты Тольятти защищают наружную рекламу

На этой неделе в стенах городской думы Тольятти разразился скандал. Поводом стала ставка налога на рекламный бизнес. Несмотря на то, что во вторник на внеочередном заседании депутаты проголосовали за ее увеличение, скорее всего, в следующем году она останется на прежнем, минимальном уровне. Якобы по причине технической ошибки, которая произошла при опубликовании постановления думы.
Спорный коэффициент

Внеочередное заседание было инициировано мэрией. До 30 ноября необходимо было утвердить и опубликовать новые ставки многострадального (по опыту прошлых лет) коэффициента базовой доходности (К2) для расчета единого налога на вмененный доход на следующий год.

В этот раз практически все разногласия были улажены. Камнем преткновения стал лишь действующий коэффициент, затрагивающий наружную рекламу. Напомним, когда в текущем году К2 для малого бизнеса был увеличен с 0,2 до 1, тот же показатель для предпринимателей, занимающихся наружной рекламой, оставили минимальным. И вот теперь депутаты решили взяться за рекламщиков.

Перед заседанием, в комиссиях, вопрос обсуждался достаточно долго. При этом предложения по размеру базового коэффициента были самыми разными. Мэрия настаивала на прежней ставке 0,2. Некоторые депутаты, в частности Борислав Гринблат, предлагали повысить К2 до 0,8 мотивируя это тем, что рекламный бизнес весьма доходный, и скидки им делать совершенно незачем. В результате чиновники и думцы пришли к компромиссу - 0,5.

Именно в таком варианте постановление "О введении в действие системы налогообложения в виде единого дохода на отдельные виды деятельности" было представлено на внеочередное заседание.

Языком жестов

При этом чиновники с самого начала поступили довольно хитро. И разбили вопрос на два. Одним постановлением они предложили продлить действующие в этом году ставки. Другим - повысить К2 для рекламного бизнеса. За продление ставок депутаты проголосовали практически единодушно. А вот против увеличения налога для рекламного бизнеса высказались только двое - Владимир Дуцев и Виктор Попов. За повышение проголосовало 18 присутствующих, воздержалось 7. То есть для принятия положительного решения не хватило всего одного голоса. Тут в игру вступил депутат Андрей Першин. Подняв руку (его кнопка не сработала), он заявил: "Я за!" В это время директор муниципального департамента предпринимательства и потребительского рынка Хетаг Тагаев, лоббирующий интересы рекламщиков, отчаянными жестами пытался остановить порыв Першина. Однако в протокол была занесена позиция депутата, и решение оказалось принятым.

После голосования по следующему вопросу заседание было объявлено закрытым. И собравшиеся уже начали покидать зал, как вдруг Олег Антошин воскликнул: "Я по второму вопросу - против!" По словам депутата, он неправильно понял поставленный на голосование вопрос. Злые же языки утверждают, что одновременно с "пониманием" к Першину подошел Тагаев и в двух словах объяснил депутату, как он был не прав. Между тем заседание было закрыто.

В тот же день три депутата направили на имя председателя думы Александра Дроботова письменные уведомления - они тоже ошиблись при голосовании. Это Александр Кобец, Михаил Маряхин и все тот же Олег Антошин. Более того, они попытались обвинить спикера в том, что он им не объяснил, за что голосуют!

Выход из становящегося комичным положения искали в среду на заседании совета думы. После бурных дебатов и члены совета пришли к выводу, что решение по увеличению К2 для рекламного бизнеса считается принятым. И оставались еще сутки для публикации постановления, чтобы оно вступило в силу.

Ошибочка вышла

В качестве СМИ для публикации постановления была выбрана газета "Площадь Свободы", поскольку у нее есть с думой контракт на размещение информации. 29 ноября подписанное постановление доставили в редакцию газеты чуть ли не под конвоем. В делегации были представители думы и мэрии.

Однако когда вчера депутаты открыли очередной номер "Площади Свободы", увиденное повергло их в шок. В опубликованном постановлении было все, кроме строчки, где говорилось об увеличении коэффициента К2 для рекламного бизнеса. Таким образом, постановление нельзя считать вступившим в силу. А значит, коэффициент для рекламного бизнеса в следующем году останется в размере 0,2. Из-за якобы технической ошибки, по оценкам специалистов, городская казна потеряет минимум 10 млн рублей.

Впрочем, в подобные ошибки верится с трудом. Хотя бы потому, что в Тольятти у неких рекламщиков довольно сильное лобби в структурах власти. В частности, отец Олега Антошина владеет "Средневолжским рекламным агентством". Это объясняет, почему вопрос о ставках налога для данного вида деятельности вызвал у депутата столько нервных переживаний.

Кроме того, для многих не секрет, что Хетаг Тагаев связан с рекламным бизнесом не только по роду служебных обязанностей. А зять мэра Николая Уткина Павел Мотин - совладелец рекламного агентства "АйТэ".

Александр Дроботов, председатель Тольяттинской городской думы:

- Это просто какое-то чудовищное недоразумение! Документ был доставлен в редакцию "Площади Свободы", можно сказать, под конвоем, в сопровождении работника мэрии, работника думы, и передан лично ответственному редактору для печати! И именно строка по К2 для рекламного бизнеса, а не какая-нибудь другая, выпала. Я считаю, что нужно это решение опубликовать завтра снова, с извинениями в том, что вкралась техническая ошибка. Если, конечно, это была техническая ошибка, а не умысел.

- То есть вы склонны расценивать это как провокацию?

- У меня вообще нет никаких слов. Такое происходит впервые! Сначала депутаты пишут заявления об отмене своих решений, теперь еще и это. Я не знаю, что делать в такой ситуации. Если это все же техническая ошибка (по крайней мере, я на это надеюсь), ее надо исправить.
Иван Лапшин
Репортер (Самара)

06.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

07.12.2025 - 10:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация