Репортажи

Народ требует зрелищ! И шоколада…

Народ требует зрелищ! И шоколада…

Во времена индейцев майя за 100 какао-бобов, например, можно было купить раба. В XVIII веке шоколаду приписывали способность излечивать лихорадку, катар желудка и даже продлевать жизнь. А теперь лакомство с богатой историей стало и предметом высокой моды и грозным оружием в арсенале маркетинга.

Не хлебом единым жив человек. Другие времена, другие нравы… Избалованные потребители купаются во внимании, любви и трогательной заботе производителей, озабоченных остро стоящей сейчас проблемой достижения лояльности. Поющие фонтаны мы видели, около собственноручно убитого льва фотографировались, мраморной говядинкой баловались, на показах Gucci-Prada-Versace и иже с ними красовались… Скучно! Поэтому неординарные ходы, зрелищные и провокационные мероприятия  для привлечения внимания пресыщенного потребителя как никогда актуальны.

Французы Сильви Дус и Франсуа Жанте – партнеры в жизни и в работе – возглавляют международное агентство Event international, которое занимается маркетингом, связями с прессой и организацией мероприятий. Французы – странный народ. Кажется, прагматичности у них не меньше, чем у остальных европейцев, но сколько же амурной романтики окутывает этих любителей лягушачьих лапок! Она чувствуется решительно во всем, что делается в этой стране – от легких, словно воздух, круассанов до элегантных парижанок в забавных шляпках. Любая вещь, произведенная под зорким прищуром француза, получает собственный, ни с чем не сравнимый шарм, аромат чего-то нового, но, в то же время, до боли знакомого.

12 лет назад дуэту Дус-Жанте пришла в голову блестящая идея создать шоколадное шоу для широкой публики. Так в Париже появился Салон шоколада, превратившийся в праздник французской столицы, о котором говорят и пишут, которого с нетерпением ждут. Салон представляет ошеломляющие цифры: десятки около шоколадных конференций, сотни дегустаций, на которых было съедено около ста тонн шоколада, и за пять дней – 120 000 посетителей! С 1998 года Салон проводится в Нью-Йорке, с 2000 г. – в Токио, с 2005 г. – в Пекине и, наконец, он осчастливил Москву.

30 ноября, в рамках первого в России гастрономического фестиваля "Фуд-шоу", для специально приглашенной публики прошло оригинальное Fashion Show. "Цель Салона шоколада – познакомить людей со всем богатством ощущений, которые дарит шоколад, если воспринимать его всеми пятью чувствами" - отметил Франсуа Жанте в своем приветствии.

 "Это была наша мечта – провести Салон рядом с Красной площадью. Наконец она осуществилась. Да здравствует шоколад!" - провозгласила Сильви Дус.

Потрясающие ароматы чувствовались уже с порога Гостиного Двора, лишая гостей рассудка. Посетителям было представлено все, что связано с миром шоколада: отечественные марки, крупные западные бренды, утонченные европейские кондитерские изделия и свежий шоколад ручной работы от французских мастеров. На протяжении трех дней Салона регулярно проходили дегустации, продажи, промо-акции, мастер-классы кондитеров и мастеров по шоколаду. Бесплатный шоколад лился рекой, бился фонтанами и лежал горками. Черный, белый, молочный, розовый, вплоть до острого с черным перцем - новинки нынешнего сезона, в виде скульптур, картин, украшений… Особенно впечатлило гостей шоколадное изваяние Владимира Путина в кимоно и боевой стойке дзюдоиста.


Перед началом дефиле "акулы пера, видеокамеры и фотоаппарата" с восторженным визгом гиенами носились вокруг знаменитостей и как бойцовские петухи дрались за лучшие места перед подиумом. Гости неистовствовали и продирались сквозь броню из охранников. Кто не смог пробраться в импровизированный амфитеатр вокруг подиума – сплотились вокруг тесным кольцом.

Удовольствие, которое дарит шоколад, ни с чем не сравнимо. Он демократичен, поскольку производится сегодня в промышленных масштабах, и стал доступен всем. И в то же время благороден, ведь процесс его создания – настоящее творчество. Именно это делает его поистине уникальным продуктом. Магическое шоколадное дефиле – алхимия мастерства дизайнеров и кондитеров. В результате совместного творчества появляется одежда с элементами шоколада, шоколадные аксессуары и даже белье.

Шоколадные творения привозят на шоу в холодильнике и держат там до последнего момента. С особой осторожностью достают наряды из огромных коробок, моделям запрещают шевелиться лишний раз. Дольше всех одевали девушку "Черный шоколад" дизайнеров Васильева – Середина: сначала девушку "вложили" в шоколадный корсет из двух половинок, вылепленных точно по фигуре этой конкретной модели, затем на плечи легла сложносочиненная конструкция из шоколадных роз и лент и, наконец, туфли из шоколадной стружки и коричневого шелка. Сливочно-шоколадный корсет так призывно блестел, что хотелось немедленно его съесть. Или хотя бы дотронуться до обладательницы бесценного сокровища.

Среди моделей встретились и известные девушки. Светскую львицу и экс-продюсера Земфиры Анастасию фон Калманович Константин Дудоладов нарядил феей, с шоколадными с кулинарной позолотой крылышками.

Для телеведущей Ольги Кокорекиной дизайнер Юлия Николаева сделала шелковое платье в коричневую полоску, подсластив его шоколадными украшениями. Некоторые модели даже тайком от дизайнеров отламывали кусочки от нарядов и ели. А Ольга Кокорекина сделала это прямо под прицелом камер: сняла брошку и - в рот!

И, как всегда, Восток впереди. Шоколадные перья и браслеты, бикини из молочного шоколада, "порхающие" над платьем шоколадные птички и шоколадные бантики на подвязках для чулок поразили воображение самых искушенных. Что бы ни сотворили кондитеры, следуя бескрайней фантазии модельеров - балетные "пачки", корсеты и кринолины или изящные платьица танцовщиц "Лидо", все эти предметы шоколад только украсил.

Век шоколадных туалетов короток, хоть и ярок – при температуре тела шоколад тает. Одна из девушек рассказала, как два года тому назад в Париже ее платье буквально потекло по плечам и рукам. Поэтому каждый дизайнер придумывает свои хитрости, чтобы платье не "поплыло" во время показа – определенные части наряда в действительности сделаны из резины шоколадного цвета. А Игорь Чапурин использует "материал", приготовленный по специальному рецепту: наряд не тает, зато весит 10  килограммов.

Этот лучший из десертов способен украсить интерьер и насытить желудок, у него нежный запах и еще лучше вкус. Но ничто не способно усилить впечатление от шоколада так, как близость его к телу. Проглотите шоколадную пуговицу или бантик - и вы забудете о них через минуту. Полюбуйтесь на них - минуту, другую, пока пуговица не расплавится, а с бантика не начнут капать горькие шоколадные слезы, и вы испытаете наслаждение, весьма близкое к эротическому. А в чем-то его, быть может, превосходящее.

Так насколько же успешно заморское развлечение? Для широкой публики Салон шоколада – это дегустации и знакомство новыми вкусами, это уникальная возможность получить более подробные сведения по истории, географии и технологии производства шоколада. Это праздник для гурмана, где можно узнать новости из кулинарного мира, познакомиться со знаменитыми кулинарами, обзавестись интересные рецептами, а также попробовать и приобрести продукты и напитки высокого качества, что особенно важно перед Новым годом.

Для профессионалов – это престижное мероприятие, на котором широко представлена целевая аудитория, что позволяет изучить ее вкусы. Сегодня Салон шоколада пользуется большой популярностью у жителей трех континентов. Именно благодаря ему, потребление качественного шоколада стало модной тенденцией, а профессия "шоколадных дел" мастера переживает настоящий расцвет.

Натали Кирпа
Advertology.Ru

05.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 01:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация