Репортажи

16 ММФР. Реклама пива не умрет!

Отрезок времени с 22 часов вечера до 7 утра креаторы называют "пивным прайм-тамом" или "пивной могилой", так как в это время на телеканалах  пиво льется рекой. Дело в том, что рекламные бренды соревнуются в умении привлечь зрителей с помощью того скудного арсенала средств, которые у них остались после принятия "Закона о Рекламе". Ведь в остальное время рекламе пива строго запрещено попадаться на глаза законодателям.

То, что в пивной рекламе запретили использовать образы людей и животных, фактически оказалось запретом на любые живые образы. Споры рекламистов с законодателями доходили до смешного: например, рыбу можно показать только в виде филе, но не в живом виде, а курица не должна быть на экране даже в виде жареном. Запрет распространяется  также на насекомых, инопланетян, а также на все, что дышит и движется.

Понятно, что таким образом законодатели лишили пивные бренды их главного преимущества – эмоциональной насыщенности. Если раньше ролик со средним сценарием можно было вытянуть за счет  режиссерской работы и игры актеров, то теперь  креаторы вынуждены сами стать носителями эмоционального заряда, так как на первый план, потеснив сценарий, вышла сама идея ролика. Рекламистам пришлось задуматься о том, как сохранить привлекательность своего бренда. Из путей обхода надо было выбрать самый креативный. Ведь, например, изображение на экране одного пива в продолжение всех 30 секунд создает эффект "водородной бомбы". Поэтому появились такие творческие решения, как "прятание" людей (в палатках, стогах сена…) – на этом был построен сюжет рекламного ролика "Сибирской короны".

Получилось и забавно, и законно. Та же "Сибирская корона" выпустила рекламный сериал из 15 роликов с захватывающим детективным сюжетом. Это позволило заинтересовать зрителей новым способом: герои на экране не показаны, а только упоминаются, но это оказалось даже на руку креаторам, так как придало рекламе еще большую интригу и таинственность. Были и другие не менее оригинальные подходы: отсутствие людей и животных стало "изюминкой" целого ряда рекламных роликов пива "Стелла Артуа". Их логика такова: "Никого не может быть? Никого и не должно быть!".

Вывод таков: бренд должен быть узнаваемым и иметь сою мета-идею, независимо от того, присутствуют ли в кадре люди и животные или их нет. Ведь и без них можно сохранить все ценности бренда и привлечь к нему внимание, хотя придется побольше поломать голову над тем, как это сделать. Главное, чтобы у бренда был свой стиль, отличительные черты, так называемая "территория" его действия. Например, реклама "Сибирской короны" всегда переносит зрителей в серебряный век, что делает ее легко узнаваемой для зрителей. Главное, что "Закон о Рекламе" не отменил креатив и развлекательность, а с этим всегда можно создать хороший ролик, в то время как без этого привлечь внимание зрителя невозможно, особенно в нынешних условиях, когда медиа-среда перенасыщена интересной информацией. Это относится не только к крупным брендам, но и к брендам "нижнего сегмента", которые также могут завоевают внимание с помощью своей определенной направленности, своего имиджа. К таким брендам можно отнести Bagbier, отличительной чертой которого является использование немецкой тематики.

Обо всем этом можно было узнать из семинара "Влияние ограничений "Закона о Рекламе" на творческие решения рекламы пивных брендов", организаторами которого стали Lowe Advent и SUN Interbrew. Они также вспомнили историю принятия "Закона о Рекламе" и то, как создатели пивной рекламы пытались адаптироваться в новых условиях. Сначала реклама пива вообще исчезла, затем ролики стали возвращалась на экраны, но были очень скованными, так как лишились многих из своих прежних прав. Но с первой половины 2005 года подобная реклама стала более смелой, так как рекламисты поняли, что с помощью креатива всегда удастся найти лазейку между тем, что можно и тем, чего очень хочется.

Людмила Григорьева
Advertology.Ru

09.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 10:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация