16 ММФР. Засады Миши Шефера
Выходов у рекламных киношников немного: либо лететь на другой конец планеты вместе со всем оборудованием, либо снимать в павильонах и арендовать у дружественных киностудий снежные пушки, либо идти "в магическую комнату" с зеленым фоном и привлекать к работе творцов компьютерной графики.
Ключевым словом выступления Михаила Шефера стало слово "засада".
Традиционно, самой востребованной страной для съемок лета в ноябре-марте была ЮАР: там, прямо на месте, можно было достать любую технику и раздобыть, даже поблизости от Кейптауна, очень интересную натуру: сложный ландшафт и деревья с сиреневыми кронами. Однако с началом процесса укрепления национальной валюты, общая стоимость съемок возросла в 2-3 раза. Теперь самые дешевые страны – это Аргентина, Чили и Португалия. Бразилию с ее дельтой Амазонки давно облюбовали студии из США и Канады, и съемки там обходятся дороже, чем где бы то ни было.
Актерский состав часто ищется "на месте", а вот насчет выбора режиссера у Шефера есть свои взгляды. "Если вам будут предлагать работать с Роджером Ланом – никогда не беритесь! Он очень, очень талантливый, но с ним вы должны быть готовы выложить 100 – 200 тысяч $ сверх сметы. Когда мы снимали с ним ролик в Португалии, вместо 3 съемочных дней у нас было 5, пленку мы перерасходовали в 2 раза, а актриса, которая по сценарию должна была скакать на лошади, потом 2 недели не могла ходить. Лан настаивал, чтобы на ней были надеты не брюки, а короткое красное платье. Это при том, что лошадь была без седла".
Для съемок в России диких и домашних животных DTV-production арендует на бывшей зверобазе при одной из советских киностудий. Киностудии давно нет, а предприятие работает. Правда, здесь нужно принимать во внимание всевозможные сезоны линьки – иначе вы рискуете получить оленя без рогов весной или клочковатых зайчиков осенью.
В павильонных съемках засада заключается в том, что здесь невозможны общие планы: выглядят они катастрофически ненатурально. Это заметно всегда, даже в рекламном ролике Rama, который снимали в 1000-метровом павильоне Мосфильма и за который заказчики выложили 30 тыс. $.
Компьютерная графика обычно не подводит. Фактически, это самый безопасный вариант.
Ли Глакман, член жюри американского Mobius Advertising Awards, после окончания презентации заявил: "Техника повсюду одинаковая. Вся разница в ментальности. Сейчас в мире есть 3 страны хорошего кино: это США, Россия и Китай. В Голливуде думают, что они самые лучшие. Так вот, это неправда".
Advertology.Ru
09.11.2006
Комментарии
Написать комментарий