Новости

"Эльдорадо" перекрасило Mediamarkt

Как стало известно, крупнейшему в Европе ритейлеру бытовой техники и электроники немецкой Mediamarkt (входит в Metro Group) пришлось специально для российского рынка сменить корпоративные цвета с красно-белых на малиново-белые. Причина – в недавнем рестайлинге крупнейшего российского электронного ритейлера "Эльдорадо", который в апреле этого года перекрасил свои магазины в аналогичные Mediamarkt цвета.

Первые российские магазины Mediamarkt откроются 2 декабря в "Рамсторах" на проспекте Вернадского и Правобережной улице в Москве. Как рассказал Ъ источник, знакомый с планами немецкой сети, специально для России сеть изменила корпоративные цвета с красно-белых на малиново-белые. В новых цветах уже оформлен и российский сайт ритейлера. "В других странах, где работает Mediamarkt, цвета брэнда останутся прежними. В России к изменению корпоративной расцветки в Mediamarkt прибегли, чтобы дистанцироваться от своего российского конкурента – 'Эльдорадо', который полностью копирует их стиль",– говорит собеседник Ъ. Информацию о смене корпоративных цветов для российского Mediamarkt подтвердила и глава российского представительства Metro Group Юлия Белова.

 Смена корпоративной расцветки Mediamarkt последовала после того, как корпоративный стиль немецкой сети практически полностью позаимствовал ее основной российский конкурент – "Эльдорадо". В апреле этого года президент "Эльдорадо" Игорь Яковлев объявил о рестайлинге сети: корпоративные цвета компании сменились с желто-синих на красно-белые. Сайт "Эльдорадо" в точности повторяет международный сайт Mediamarkt, копировались российским ритейлером и некоторые рекламные ролики немецкой сети. В "Эльдорадо" не связывают смену корпоративных цветов Mediamarkt с рестайлингом своей сети. "Этот игрок перед выходом на российский рынок внимательно его изучил и, видимо, пришел к выводу, что малиновый цвет будет популярен у российских потребителей",– заявил Ъ гендиректор сети Александр Шифрин.

Зато в рекламном агентстве Amlinsky, разработчике корпоративного стиля "Эльдорадо", связывают действия Mediamarkt с рестайлингом российской сети. "В 'Эльдорадо' хорошо знакомы с концепцией Mediamarkt, поскольку это ее главный потенциальный конкурент. Российская сеть 'Эльдорадо' просто нанесла упреждающий удар и заставила этого ритейлового гиганта, который никогда ни в чем себе не изменял, пошевелиться",– говорит владелец агентства Андрей Амлинский.

Глава юридической компании "Усков и партнеры" Вадим Усков отмечает, что у Mediamarkt мало шансов оспорить действия "Эльдорадо": "Некоторые компании пытались в европейских судах закрепить конкретные цвета как идентификаторы для отдельных продуктов. Так, Fazer добивался признания фиолетового цвета в качестве индикатора для шоколада, однако эта попытка не удалась. Цвет не охраноспособен, поскольку является не основным, а вспомогательным идентификатором продукта".

Mediamarkt/Saturn объединяет около 600 гипермаркетов-дискаунтеров под брэндами Mediamarkt и Saturn в Европе. Оборот в 2005 году – €13,3 млрд.

"Эльдорадо" занимает первое место в рейтинге крупнейших российских ритейлеров Ъ, объединяет около 1 тыс. магазинов. Чистая выручка в 2005 году – $3,004 млрд. Основной владелец – президент компании Игорь Яковлев.

Опрошенные Ъ эксперты не смогли вспомнить примеров, когда глобальная компания меняла цвета специально для российского рынка. Но действия Mediamarkt они считают оправданными. "'Эльдорадо' так значительно присутствует на информационном поле, что Mediamarkt, который только выходит на рынок, со своими старыми цветами мог просто потеряться на их фоне",– уверен коммерческий директор сети "М.Видео" Михаил Кучмент. "Эльдорадо" входит в Top-20 крупнейших российских рекламодателей с медиабюджетом, по оценкам, около $30 млн. "Смена фирменного стиля для визуальной отстройки от основного конкурента – логичный шаг",– согласен директор по маркетингу сети 'Мир' Владимир Меньшаков.

С ним не согласен креативный директор агентства Proximity Russia Кирилл Смирнов. "Большинству потребителей не так важно, под каким цветом к нему идет ритейлер. Сложно представить, что какой-нибудь мебельщик, открыв магазин с желто-синей расцветкой, отобьет клиентов у IKEA",– рассуждает рекламист. С ним согласен топ-менеджер крупной сети по продаже электроники: "Сложно представить, что действия 'Эльдорадо' смогут повлиять на экспансию Mediamarkt. Приход подобных глобальных игроков не остановить".

Mediamarkt не первый ритейлер, столкнувшийся с агрессивным маркетингом "Эльдорадо". Летом этого года ритейлер фактически развязал рекламную войну с сетью "Техносила", размещая рядом с ее билбордами рекламу аналогичных товаров со слоганом "У нас дешевле". Пресс-секретарь "Техносилы" Надежда Сенюк, правда, отмечает, что акция "Эльдорадо" не повлияла на продажи ее сети.

ДМИТРИЙ Ъ-КРЯЖЕВ
КоммерсантЪ

03.11.2006

на печать


Комментарии

Ajax
27.12.2006 2:04 | сообщение #1
 

в МедиаМартке творится просто бордак! Половина товара вываленна из коробок, в части коробок не хватает каких-либо деталей из всего комплекта
например: есть проводки от бритвы, а бритвы самой нету.
Никакой проверки обарудования, купил - делай что хочешь.
Отвратительный магазин, никогда там не покупайте!

Слава
22.08.2007 9:56 | сообщение #2
 

Правильно!Покупайте в Эльдорадо!!!Без лоха и жизнь плоха.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.04.2019 - 22:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация