Репортажи

РАСО: 15 лет с улыбкой

27 октября в Москве состоялась первая церемония награждения национальной премией "Стреляный воробей". Премия была приурочена к 15-летию существования Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО). Счастливым обладателем премии в номинации "За связи с общественностью без купюр" стал автор бестселлера "Духless" Сергей Минаев.

Премия, состоящая из 10 номинаций, вручалась персонам, преуспевшим в саморекламе, – достижение сомнительное, но и сама премия носила характер "Серебряной калоши" или "Золотой утки" от российского PR.

Для серьезных наград у РАСО существует серьезная премия под названием "Серебряный лучник", а "Стреляный воробей" стал своеобразным способом отметить 15-летие.

PR-технологии стали формироваться еще в СССР – в самом начале это была гремучая смесь из передовых западных PR-разработок и уже наработанных схем советской пропаганды. В конце 80-х в СССР начали появляться первые агентства по работе с общественностью – "Имиджленд", "Никколо М", однако, учитывая условия, в которых начинали работать агентства, их вряд ли можно было назвать полноценными PR-структурами.

В 1991 году появилась Российская ассоциация по связям с общественностью, учредителями которой выступил целый букет организаций: Ассоциация работников рекламы, Торгово-промышленная палата РСФСР, Российская товарно-сырьевая биржа, Управление информации МИД СССР, Союз журналистов СССР и многие другие. Уже тогда было понятно, что без качественного PR-сервиса в новых условиях не обойтись (хотя к 2005 году число учредителей организации сократилось до трех: МГИМО МИД РФ, Национальная рекламная ассоциация и Союз журналистов России).

На сегодняшний день РАСО является крупной организацией, которая объединяет около 140 пресс-служб российских компаний, рекламных и консалтинговых агентств и PR-служб во многих регионах РФ.

Президент РАСО Владимир Мединский в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД подчеркнул, что главное в работе профессионального пиарщика – не считать себя властителем чьих-либо судеб. "Работа грамотного PR-менеджера – это что-то среднее между официантом и адвокатом, то есть, проще говоря, обслуга для бизнеса и политики", – заявил Мединский. На вопрос, сумеет ли когда-нибудь обыватель изменить мнение о представителях этой профессии, чей рейтинг падает после любой избирательной кампании, президент РАСО ответил: "Время покажет".

"Время всегда расставляет все по своим местам – вспомните, сколько было версий по поводу пиар-кампании властей СССР против "врачей-убийц": это были действительно убийцы, не было никаких убийц – это чистка еврейской интеллигенции, убийц было несколько, а остальные попали под гнев власти вместе с ними…Со временем все стало известно".

Мединский отметил, что на премию пришли люди, обладающие самоиронией, и "Стреляный воробей" был намного мягче той же "Серебряной калоши", поскольку никто ни над кем и не думал издеваться. "Удивила меня Оксана Робски, которая, в отличие от многих наших лауреатов, на церемонию пришла, но, когда стала подходить ее очередь подниматься на сцену за наградой, попросту убежала", – заметил Мединский.

Счастливым обладателем премии в номинации "За связи с общественностью без купюр" стал автор бестселлера "Духless" Сергей Минаев. По словам Мединского, в этой номинации до последнего лидировал не менее известный Александр Хинштейн, но он на церемонию не пришел. Руководство церемонии приняло решение наградить почетным призом Минаева, который набрал практически одинаковое с Хинштейном количество очков.

Сам Минаев отнесся к награде с подобающей иронией. На вопрос, не хотелось ли получить несколько более серьезную премию, Минаев ответил так: "Откровенно говоря, рядом с Гонкуровской премией все остальные не котируются, так что какая разница". Он добавил, что новый роман "Медиасапиенс" практически готов и появится в продаже в феврале будущего года. "Книга о СМИ, пиар-технологиях и судьбе молодого пиарщика в России, по-моему, она получилась легкой и развлекательной. Хочется писать о настоящем", – добавил Минаев.

Екатерина Сапогова
"Взгляд"

01.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 07:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация