Репортажи

Бренд в Кубе

Бренд в КубеДавать на растерзание художникам расхожие, и тертые жизнью образы – добрая традиция Зверевского центра. На сей раз в роли "убитого негра" - "Куба – любовь моя". Вещица действительно поношенная и многажды перелицованная – от Маяковского  ("рай страна, страна что надо") до "Запрещенных барабанщиков"  ("Куба далеко – куба рядом"). От худых "барбудос", идущих "чеканным шагом" с песней на всю планету  до пьющих фанту толстых рекламных "Бамбучос". От благоговейных студенческих пирушек в ресторане "Гавана" до убийства единственного в Москве табакеро, клиентом которого, говорят, был сам Фидель, парой подростков.


Если долго думать о Кубе, можно дойти до Абсолюта

Для рекламиста такая тема – что брендинг без стратегии или копирайт без брифа – один голый, неприкритый инсайт, далеко не всегда кому-либо выгодный. Но не была бы Куба Кубой, а наши художники – нашими художниками, если бы не вывели они случайно и походя формулу идеального бренда.

Каждая работа на выставке не только сопровождается ностальгическим обоснованием, но и его переводом на испанский, точнее,  на кубинский. Международный характер проекта не в счет: главное – сладкая возможность посмаковать латиницу, будто этикетку на бутылке рома.

Куба – не простой продукт, а три в одном: свобода, тепло и любовь. Эти ингредиенты никак не смешать, живя в России. Свободная любовь у нас почему-то происходит все больше на холоде.  И с жильем туго, и в отношениях один эгоизм да самопожертвование.  Тепло и свобода непременно оборачиваются мещанским комфортом на ворованные деньги. Какая уж тут любовь! Тепло и любовь – уж  слишком знакомо. Еще по фестивалю молодежи и студентов. Век свободы не видать! И так далее. А на Кубе все возгоняется в третью степень и получается полный рай. Революция? – пожалуйста. Пальмы? – Нате! Любовь? – Завались! 

Тогда, в шестидесятых, продукт завозили, выбрасывали и расхватывали. Теперь остались лишь консервные банки, начисто выскобленные и пыльные, со стертыми этикетками, из которых едва слышен тонкий, дурманящий запах.  И чем он слабее, тем сильнее наши страсти по Кубе. Тем звонче жестяное эхо.

Видимо, для того, чтобы сравнить свежую Кубу с консервированной, товар с ностальгией, на выставку пригласили художников-кубинцев.


Годинес Омар:  "Это земля моих предков, колыбель моего детства и неисчерпаемый источник моего творчества"


Вальдес Одриосола Мария: "Куба для меня – это среда, в кторой я комфортно себя чувствую: горячее солнце, теплое море и бриз"


Фернандо Химено Перес: "Куба – это песня, синкопический ритм энергичных тел. Страна лучезарного Солнца, которой если бы не было, ее нужно было бы придумать"


Санс Мануэль: "Куба – обещание, надежда, неизвестность. Три бога из остановленного сна, продолжения которого мы не знаем"

Ариэль Бесерра не говорит ничего. Его картина называется "Мираж".

А вот – консервированная, наша Куба, или, если быть совсем точной, Куба бывшего соцлагеря.

Куба действительно – страна что надо. Хотя бы потому что ее вкусно и дорого курить.

Куба – запретный и сладкий плод. 


Куба – это алкогольная Кола. Многие из нынешних сорокалетних свою первую рюмку водки опрокинули в ресторане "Гавана". И закусили Фиделем.

Водка пилась как ром, а залив Свиней, в котором коммандос, камарадос, амигос и мучачос замочили презренных америгос казался дивным заливным…

Куба – рыба, которую вытащил из моря Старик Хемингуэя, а уж тот – из наших сибирских рек и озер, чтобы мы-то уж точно не отдали ее жадным Штатам.

Куба – это та же Тундра, куда возил нас всей толпой Кола Бельды, только наоборот.

"Я помню, как в детстве, всматриваясь в кадры первого фильма "Человек-амфибия", я достраивал образы великой сказочной страны. Много позже я узнал, что фильм снимался в Баку. БАКУ. БА-КУ! БА-КУ-БА! КУБА!", - написал Аркадий Насонов.

А что? -  Тоже, ведь, страна-мелодия. Родина Муслима Магомаева, а не только торговцев арбузами.

"Куба значит Родина. Родина значит любовь. Любовь значит смерть" - так назвало свое пальмовое танго Обледенение архитекторов (Игорь Бурый, Илья Врознесенский, Алексей Кононенко). 

Но одними винтовками и портретами командос здесь не обойдешься, хотя этих пра-терминаторов на выставке  хоть отбавляй.

И пусть они приобретают гламурный вид, Куба никогда не разделяла борьбу и удовольствие.

Для многих Куба была островом современного искусства, рассматривая под одним, левым, углом  Че Гевару и Пикассо.

Говорят, цена бренда не в том, как с ним хорошо, а как без него плохо. Без Кубы нам не по себе, это точно. Все как-то распадается. Как у Пушкина – "без слез, без жизни, без любви".  Остается лейбл, табличка, бирка, аккуратно отстриженная от Кубы и прилепленная к тоске…

А когда и того нет, Куба все равно как-то умудряется жить в нашей крови. Как  потребность или склонность. Короче, как инсайт.

"На Кубе я никогда не был и она ассоциируется у меня с Казимиром Малевичем, которого я тоже никогда не видел. С зажившимся Казимиром Малевичем. Просто-таки бессметрным Казимиром Малевичем. Казимиром Малевичем без конца хлещущим терпкий темный ром из горлышка. Казимиром Малевичем, окутанным ароматными клубами сигарного дыма. По-стариковски неловко пританцовывающим притоптывая большими босыми, уже не слушающимися ногами. Но Казимиром Малевичем. Всегда Казимиром Малевичем. Казимиром Малевичем, несмотря ни на что. Семпре Команданте Казимиром Малевичем!". Это написал художник Гор Чахал и поставил жирную точку, из которой смотрит на нас наш собственный немигающий и очень кубинский глаз.

Прибавить к этому спонтанному логотипу и искреннему копирайту абсолютно нечего.  Осталось просто занести Кубу в какую-нибудь теоретическую книжку по брендингу, как  этого удостоилась марка Absolut.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

26.10.2006

на печать


Комментарии

kry
26.10.2006 12:57 | сообщение #1
 

Прикольно

BuggsBunny
26.10.2006 16:50 | сообщение #2
 

Оч интересно, приятно что присутствует такое многообразие оттенков. Я жила на Кубе два года. Всё правильно. Это рай на Земле

Александра
04.10.2007 19:58 | сообщение #3
 

Потрясен На кубу хочу!!! Печальный

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 12:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация