Есть мнение ...

Наука постирать

Удивительное дело: если бы не рекламный ролик порошка Ariel, я бы так никогда и не узнал о существовании катышков. Но теперь я их ярый противник. Осталось только выяснить, способен ли стиральный порошок их победить. Есть бородатый анекдот про физика, которого попросили дать научно обоснованный ответ на вопрос, какая лошадь придет на скачках первой. Физик возвращается через месяц, весь сияет и с порога заявляет заказчику: "Все отлично, мне нужно еще полгода времени и $500 тыс. на эксперименты!"

Заказчик в шоке говорит: "Ты мне хоть какой-нибудь результат предъяви". Физик самодовольно: "Готов продемонстрировать работающую модель сферической лошади, перемещающейся в вакууме". К чему я вдруг вспомнил этот анекдот? Да к тому, что результаты научных исследований зачастую имеют весьма далекое отношение к реальности. И практическая польза от такой работы близка к нулю. Хотите примеры? Извольте. Вот, скажем, компания Procter & Gamble взялась за решение проблемы катышков.

Задача вроде бы актуальная: катышки портят вид одежды, многих они, возможно, раздражают. А в Procter & Gamble не так давно заявили: все, нет больше такой проблемы. Решили мы ее. Надоели катышки - берите новый Ariel с витактивом, и больше они вас не побеспокоят. Об этом сообщает реклама Ariel. В Procter & Gamble, разумеется, знают, как зритель к рекламе относится. Его на мякине не проведешь, ему доказательства подавай. За доказательствами менеджеры Procter & Gamble отправились в Центральный научно-исследовательский институт хлопчатобумажной промышленности к ученым, для которых катышки и все, что с ними связано,- дело жизни. Там изучаемое явление даже называют по-другому, просторечный термин "катышки" в НИИ не в ходу. Именуют их не иначе как "пили" - такое вот специальное научное слово.

За исследования чудесных свойств витактива ученые взялись с энтузиазмом - а вдруг и правда злополучные пили наконец побеждены? Провели испытания, посмотрели под микроскопом и вынесли вердикт: есть, говорят, эффект! Обнаружен. Выяснилось, что стирка тканей в Ariel с витактивом не приводит к нарушению структуры волокон. То есть Ariel укрепляет ткань, не давая ничему от нее отделяться. Ничего не отделяется - нечему и скатываться. Ведь катышки, то есть пили, как раз из-за дефектов волокон и возникают. Механизм их появления давным-давно был установлен в другой организации - Центральном НИИ швейной промышленности. Людмила Кириллова, завлабораторией этого института, повадки пилей изучила во всей их полноте. Сначала, говорит она, от волокна отрываются маленькие частицы ткани, а затем под действием трения и возникающего в результате этого трения статического заряда (как в школьном опыте с эбонитовой палочкой и шелковым платком, помните?) они скатываются в пили. Ну что же, наука может праздновать победу.

А вот насчет граждан, потерявших сон из-за катышков, я не уверен. Дело вот в чем: во-первых, Ariel оказался бесполезен против уже образовавшихся катышков - "раскатать" их обратно он не в силах. То есть если не использовать революционный порошок превентивно, потом он уже не поможет. А есть еще и "во-вторых": витактив борется с пилями в тканях одного сорта - содержащих хлопок. Цитата с сайта Procter & Gamble: "Формула Ariel помогает избежать образования ворсинок на ткани... Это свойство действует только для хлопчатобумажных тканей и тканей, содержащих хлопок, что составляет большую долю стираемых вещей". Другие ткани ему неподвластны. Оговорка кажется пустяковой, по крайней мере, мне такой показалась. Но это простительно: я-то ничего в тканях не понимаю. На всякий случай я решил проконсультироваться со специалистом, то есть с женой. Она объяснила, что катышки встречаются на свитерах, джемперах, то есть на шерстяных или синтетических вещах. А на хлопковых, она утверждает, катышки появляются крайне редко. И вот так всегда. Борется порошок с катышками, но не там. Против уже существующих - бессилен. Получается какая-то сферическая лошадь в вакууме: результат есть, а толку?

Николай Петров
"Имеешь право"

28.09.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 09:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация