Репортажи

Бархатный сезон на фармацевтическом рынке

6 сентября 2006 года в пресс-центре ИД "Аргументы и Факты" состоялся Круглый стол "Бархатный сезон на фармацевтическом рынке". В его работе приняли участие деятели отечественной фармацевтики, государственных структур, осуществляющих патронаж и контроль фармацевтического рынка, представители российских и зарубежных фармкомпаний, рекламных и коммуникационных и аналитических агентств, работающих на рынке лекарств. Круглый стол "Бархатный сезон на фармацевтическом рынке" прошел в рамках работы Премии "Рецепт года".

В поле зрения участников Круглого стола были наиболее актуальные и интересные вопросы современного этапа развития фармацевтического рынка России. Так, участники обсудили возможности и задачи регулирования фармацевтического рынка. Вопрос сколь непростой, столь и часто обсуждаемый, в том числе в органах законодательной власти.

Новый закон о рекламе коснулся и поведения участников фармацевтического рынка России. Комментарии к изменившемуся законодательству привел Вячеслав Черняховский, Советник Президента Ассоциации Коммуникационных Агентств России. Конкуренция на этом рынке является наиболее жесткой. На сегодняшний день члены АКАР – деятели рынка рекламных услуг ответственны за 85-87% оборота от общего российского рынка рекламных услуг (около 6 млрд. долларов).

По ряду причин сказать, что фармацевтическая реклама играет заметную роль в этих значительных цифрах нельзя. Одно из оснований этого – стратегия продвижения фармацевтических компаний. Важное место в продвижении традиционно занимает конституционный анализ. Этот этап планирования маркетинга, на котором осуществляется ревизия как внешней среды маркетинга, так и внутренней деятельности компании. При ревизии внешней среды необходимо учитывать политико-правовые факторы. В связи с этим сегодня представляет интерес новый закон "О рекламе", несмотря на его некоторую рыхлость структуры и неоднозначность формулировок. Тем не менее, он предполагает строгое соблюдение юридических норм и, главное, высокий уровень ответственности за нарушение.

Среди внесенных изменений можно выделить несколько базовых. По сравнению с предыдущим законом, поле деятельности участников фармацевтического рынка сильно ограничено. Отменено требование сообщать в рекламе товаров, что они подлежат обязательной сертификации и требование об указании номера лицензии и органе ее выдачи. Однако в разъяснениях ФАС говорится, что рекламопроизводитель обязан получить эти документы от рекламодателя.

Изменены нормы, направленные на защиту несовершеннолетних в рекламе, так как фактическими покупателями являются родители. Появились требования к рекламе товаров при регистрационном (по картам покупателя) способе их продаж – способ, который в последнее время активно используют аптечные сети и фармацевтические компании. Установлены требования к рекламе, сообщающей о проведении стимулирующих мероприятий, огромного сегмента рынка. В прошлом году сегмент был оценен участниками рынка в сумму около 1 млрд. долларов. В этом году происходит бурный рост этого сегмента. В старом законе подобные мероприятия не были отражены. Появились новые требования к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, причем Интернет в эту категория не входит, поскольку все еще не определено – является ли он СМИ.

В настоящее время АКАР, проанализировав новый закон, может констатировать следующее: в текущих условиях фармацевтические компании, продвигая свою продукцию на российский рынок, должны тщательно проверять результаты маркетинговых и социологических исследований. Хорошим подспорьем может оказаться использование новых технологий и инструментов маркетинга, которые успешно применяются в других сферах, но при продвижении лекарственных средств и препаратов пока редки.

Участники Круглого стола обсудили пути реализации программы лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан за первое полугодие 2006 года, а также особенности восприятия программы ДЛО врачами, фармацевтами и населением страны в целом. "С учетом коммерческого сегмента и сегмента ДЛО рост розничного рынка лекарств в первом полугодии 2006 года составил около 40%. Подобные темпы развития аналитики не фиксировали уже более пяти лет, - отметил гендиректор Центра маркетинговых исследований "Фармэксперт" Николай Демидов. Поступающие данные показывают, что российские льготники "распробовали" программу ДЛО, стали активнее пользоваться возможностью получать более дорогие препараты. Если в течение года с ДЛО не произойдет ничего непредвиденного, по итогам года прирост фармрозницы будет не ниже 30%". В начале прошлого года фармпроизводители, дистрибуторы и врачи начали приспосабливаться к новой системе отпуска лекарств льготникам. Поставщики медикаментов просто физически не могли предоставить льготникам весь необходимый ассортимент. В этом году ситуация с поставками улучшилась, роль госпрограммы на фармрынке стала весьма ощутимой, однако предстоит еще решить целый комплекс проблем, чтобы ситуация окончательно стабилизировалась. Вместе с тем многие эксперты не уверены, что ДЛО и в дальнейшем будет столь активно влиять на рост отечественного рынка лекарств.

Каково "самочувствие" российского производителя фармпрепаратов? Отдельные аналитики рынка предрекают ему скорую кончину, другие - говорят о грядущем ренессансе отечественной фармацевтики.

Свою лепту в работу Круглого стола внесли и представители крупнейших зарубежных компаний, которые рассказали об особенностях работы на российском рынке лекарств, поделись секретами вывода новых и продвижения известных препаратов, а также подали пример масштабной и эффективной социально-значимой деятельности. Руководитель отдела онкологии "Новартис Фарма" Наталья Лободенко ознакомила присутствующих с результатами общероссийской социальной программы "Право жить", направленной на диагностическую, лечебную и организационную помощь людям, страдающим хроническим миело-лейкозом (ХМЛ). В рамках программы были дооснащены оборудованием цитогенетические лаборатории в крупнейших гематологических центрах страны, ведутся регулярные закупки реактивов для проведения цитогенетических исследований, открываются новые цитогенетические центры в Московской области, Челябинске, Нижнем Новгороде. Это позволяет пациентам, страдающим ХМЛ, осуществлять бесплатную диагностику и мониторинг заболевания на всей территории РФ. Проведена большая работа по созданию регистра пациентов с диагнозом ХМЛ. Специалисты из разных регионов РФ прошли специальное обучение и практикум в центральных клиниках Москвы и Санкт-Петербурга. За первое полугодие 2006 года в 37 городах РФ были открыты школы для пациентов, страдающих ХМЛ. Теперь, благодаря программе "Право жить", каждый больной ХМЛ, независимо от того, как далеко он живет, сможет получать лечение, соответствующее мировым стандартам и, как следствие, шанс на полноценную жизнь.

Особое внимание участников Круглого стола было уделено развитию аптечных сетей, как основного связующего звена между производителями лекарственных средств, врачами, рекомендующими эти лекарственные средства и основными потребителями - простыми гражданами РФ.
Натали Кирпа
Advertology.Ru

07.09.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 20:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация