Менталитет в розлив. Художник Николай Козлов указал рекламе верный, неизбитый путь
Книги, тексты, шрифт – одна страсть художника. Другая его страсть или хотя бы пристрастие – железки. Некоторое время назад он сделал выставку "Феррум" - о городских металлических коммуникациях – люках, решетках, вьющихся по периметру зданий и куда-то уходящих трубах… Намекая на существование таинственной системы городского бытия (пищеварительной ли, нервно-ли- мозговой – бог его знает),Козлов внутрь не заглядывал (по его словам, помойки и грязи он не любит), а созерцал снаружи, разрисовывая металлических поверхности.
И вдруг решил заглянуть. Урезал масштабы и получилось "Сельпо по-миссисипски", напетое голосом Володарского, знаменитого переводчика голливудских боевиков, "человека с прищепкой на носу".
"Остынь", "я надеру тебе задницу", "ты не можешь так поступать со мной", "кажется у нас проблемы", "это не то о чем ты думаешь", "перестань размазывать сопли ты же мужчина" "мы сделали это" и многое другое красуется на новеньких алюминиевых, закупленных в каких-то "культтоварах" котелках, рукомоях, бидонах, лейках, тазах, подносах и ведрах. Тайны больше нет – по железным проводникам движется и разливается в формы коричневая языковая магма. Матово-блестящие сосуды стоят на многозначительно коричневых полочках, развешенных на беленых кирпичных стенах. А на сосудах – без знаков препинания, по-Маяковски монотонно, с единственным требованием уместиться на отведенной поверхности, красуется коричневый же "правдинский" кегль. То есть, если на рукомойнике написано "остынь", то на подносе надпись подлиннее: "подойди поближе и я выбью из тебя твои дурацкие мозги".
Козлов сетует, что цвет шрифта и полок не совпадает полностью (подвела печать), да и посуда оказалась недешевой. Однако убойный эффект налицо. Жидкий и однородно-бессмысленный словесный мусор разлит по новеньким, нетронутым жизнью, плошкам одним большим черпаком. Новый, интересный и полный приключений мир американских киногероев оказался такой же лужей дерьма, как и родной "совок". Спрашивается, за что боролись? Каким "Ферри" отмывать эту блестящую задницу? Где искать мерзавца Мавроди, если "МММ" - у нас во рту?
Николаю Козлову далеко за двадцать, и его выставка сильно отдает ранним русским роком: просто и сердито. Ее официальное название – прямо из начала девяностых: "Они повсюду". Но как свидетель, заверяю, что сделана она внятно, остроумно и стильно. И напоминает сделанный вручную виртуальный проект. Эдакая типографика книги нашего с вами быт(ия).
Вечный спутник художественной братии филолог Илья Китул специально к выставке слепил из стружек голливудского слэнга проникновенный копирайт: "Эй, приятель, тащи сюда свою задницу. Зачитать тебе твои права? Доверься мне, ведь я на твоей стороне. Более того, мы – команда. Но если ты успел устать от слов, то ты имеешь право хранить молчание. Эй, парень, ты хороший зритель. Тебя не остановить. И ты знаешь, мне приятно иметь с тобой дело. Возьми пирожок с полки. Оставайся с нами, ведь ты – лучшее, что было в моей жизни. Захочу – надеру тебе задницу. Захочу – спасу. А теперь поскорее уноси ее. Встретимся в аду."
И знаете, то же самое можно было бы сделать с нашей рекламой, собрав в кучу жеваное-пережеваное: "Эй, друг, бери от жизни все! Не дай себе засохнуть! Тот, кто наверху, он всегда думает о нас. Ведь с ним так удобно управлять мечтой. Так что не тормози. Звони прямо сейчас, и он возьмет на себя все твои проблемы. Захочет – ощутишь сухость и комфорт. Не захочет – почувствуешь разницу. И не сомневайся: будущее зависит от тебя. Ведь ты этого достоин, друг…"
Масса, как видите, столь же однородная, а роль гундосого видюшника играет телевизор. Только вот не стала бы я размазывать все это по железкам. Все-таки боевик - он и есть боевик. Я бы использовала увеличенные в несколько десятков раз пластиковые упаковки – баночки из-под йогуртов, бутылки, пакеты и сумки. Размножила бы весь этот хлам в невиданном количестве и пустила бы по Москве колонну мусоровозов. Они бы разъезжали по городу и приветственно гудели у каждого рекламного агентства.
А еще лучше - разместить надписи на свежевыкрашенных урнах. Все тем же коричневым, "правдинским", кеглем. Вдруг что-то изменится?
Advertology.Ru
06.09.2006
Комментарии
Написать комментарий