Репортажи

Менталитет в розлив. Художник Николай Козлов указал рекламе верный, неизбитый путь

Менталитет в розлив. Художник Николай Козлов указал рекламе верный, неизбитый путьНа Арт-стрелке проходит веселая выставка, весьма полезная для читателей Advertology.Ru. Автор – известный в узких кругах мастер типографики Николай Козлов. Вместе с Леонидом Тишковым они взяли на одном из европейских конкурсе первую премию за дизайн книги Евгения Замятина "Мы". Дизайн не сохранился, книжка вышла в другом виде, но если вы 7 сентября окажетесь  в ЦДХ на научно-творческом симпозиуме Дня книги "Золотой Пчелы", у вас есть шанс увидеть старых товарищей и узнать поподробнее об их творчестве.

Книги, тексты, шрифт – одна страсть художника. Другая его страсть или хотя бы пристрастие – железки. Некоторое время назад он сделал  выставку "Феррум" - о городских металлических коммуникациях  – люках, решетках, вьющихся по периметру зданий и куда-то уходящих трубах… Намекая на существование таинственной системы городского бытия (пищеварительной ли, нервно-ли- мозговой – бог его знает),Козлов  внутрь не заглядывал (по его словам, помойки и грязи он не любит), а созерцал снаружи, разрисовывая металлических поверхности.

И вдруг решил заглянуть. Урезал масштабы и получилось  "Сельпо по-миссисипски", напетое голосом Володарского, знаменитого переводчика голливудских боевиков, "человека с прищепкой на носу".

"Остынь", "я надеру тебе задницу", "ты не можешь так поступать со мной", "кажется у нас проблемы", "это не то о чем ты думаешь", "перестань размазывать сопли ты же мужчина" "мы сделали это" и многое другое красуется на новеньких алюминиевых, закупленных в каких-то "культтоварах" котелках, рукомоях, бидонах, лейках, тазах, подносах и ведрах. Тайны больше нет – по железным проводникам движется и разливается в формы коричневая языковая магма. Матово-блестящие сосуды стоят на многозначительно коричневых полочках, развешенных на беленых кирпичных стенах. А на сосудах – без знаков препинания, по-Маяковски монотонно, с единственным требованием уместиться на отведенной поверхности, красуется коричневый же "правдинский" кегль. То есть, если на рукомойнике написано "остынь", то на подносе надпись подлиннее: "подойди поближе и я выбью из тебя твои дурацкие мозги".

Козлов сетует, что цвет шрифта и полок не совпадает полностью (подвела печать), да и посуда оказалась недешевой. Однако убойный эффект налицо. Жидкий  и однородно-бессмысленный словесный мусор разлит по новеньким, нетронутым жизнью, плошкам одним большим черпаком. Новый,  интересный и полный приключений мир американских киногероев оказался такой же лужей дерьма, как и родной "совок". Спрашивается, за что боролись? Каким  "Ферри" отмывать эту блестящую задницу? Где искать мерзавца Мавроди, если "МММ" - у нас во рту?

Николаю Козлову далеко за двадцать, и его выставка сильно отдает ранним русским роком: просто и сердито.  Ее официальное название – прямо из начала девяностых: "Они повсюду". Но как свидетель, заверяю, что сделана она внятно, остроумно и стильно. И напоминает сделанный вручную виртуальный проект. Эдакая типографика  книги нашего с вами быт(ия).

Вечный спутник художественной братии филолог Илья Китул  специально к выставке слепил из стружек голливудского слэнга проникновенный копирайт: "Эй, приятель, тащи сюда свою задницу. Зачитать тебе твои права? Доверься мне, ведь я на твоей стороне. Более того, мы – команда. Но если ты успел устать от слов, то ты имеешь право хранить молчание. Эй, парень, ты хороший зритель. Тебя не остановить. И ты знаешь, мне приятно иметь с тобой дело. Возьми пирожок с полки. Оставайся с нами, ведь ты – лучшее, что было в моей жизни. Захочу – надеру тебе задницу. Захочу – спасу. А теперь поскорее уноси ее. Встретимся в аду."

И знаете, то же самое можно было бы сделать с нашей рекламой, собрав в кучу жеваное-пережеваное: "Эй, друг,  бери от жизни все! Не дай себе засохнуть! Тот, кто  наверху, он всегда думает о нас.  Ведь с ним так удобно управлять мечтой. Так что не тормози.  Звони прямо сейчас,  и он возьмет на себя  все твои проблемы. Захочет – ощутишь  сухость и комфорт. Не захочет – почувствуешь разницу. И не сомневайся: будущее зависит от тебя. Ведь ты этого достоин,  друг…"

Масса, как видите, столь же однородная, а роль гундосого видюшника играет телевизор. Только вот не стала бы я размазывать все это по железкам. Все-таки боевик -  он и есть боевик. Я бы использовала увеличенные в несколько десятков раз пластиковые упаковки – баночки из-под йогуртов, бутылки, пакеты и сумки.  Размножила бы весь этот хлам в невиданном количестве и пустила бы по Москве колонну мусоровозов. Они бы разъезжали по городу  и приветственно гудели у каждого рекламного агентства.

А еще лучше -  разместить надписи на свежевыкрашенных урнах. Все тем же коричневым, "правдинским", кеглем. Вдруг что-то изменится?

Юлия Квасок
Advertology.Ru

06.09.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 07:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация