Новости

Rambler взялся за знакомства

В понедельник стало известно, что компания Rambler Media Limited заключила предварительное соглашение с eHouse Holding о покупке 51% акций интернет-ресурса Damochka.ru и такой же доли в сетевой системе обмена баннерами BannerBank. Damochka.ru является вторым крупнейшим сайтом знакомств в Рунете с 700 тыс. активных пользователей.

По условиям соглашения Rambler Media также имеет право опциона на приобретение 49% акций двух сетевых ресурсов, пока остающихся во владении eHouse Holding. В ближайшей перспективе новоиспеченных партнеров – основание новой холдинговой компании.

Инвестиции в онлайн-знакомства растут

"В силу специфики бизнеса знакомств на рынке могут преуспеть только крупнейшие игроки" Сделка эта весьма крупная, ведь Damochka.ru – один из крупнейших интернет-ресурсов знакомств в русскоязычной зоне Интернета. Портал имеет более 1,7 млн. зарегистрированных пользователей и свыше 700 тыс. активных пользователей (то есть тех, кто регулярно заходит на сайт и использует его сервисы). Это вторая покупка крупной русскоязычной службы онлайновых знакомств – в октябре прошлого года инвестиционная компания "Финам" заплатила за "Мамба Сервис" около 20 млн. долларов.

В силу специфики бизнеса знакомств на рынке могут преуспеть только крупнейшие игроки: стоит набрать критическую базу анкет или стать лидером рынка, как начинает действовать эффект "снежного кома" – пользователи, заинтересованные в максимально широком выборе, скорее зарегистрируются на сайте лидера рынка, чем на районной доске объявлений, тем самым наращивая его базу.

В этой области безусловным лидером является "Мамба" с базой в 6,8 млн. пользователей и 2,8 млн. доступных для поиска анкет. Нынешнее приобретение Rambler – Damochka.ru – второй игрок на рынке. Участники интернет-рынка отмечают, что проекты, связанные с общением между пользователями, очень активно развиваются и начинают приносить прибыль.

Исследования показывают, что в США службы знакомств гораздо популярнее, чем в Европе. И дело здесь не столько в чопорности европейцев, сколько в эффекте масштаба – 457 млн. жителей стран Евросоюза говорят на разных языках, тогда как 298 млн. американцев могут свободно общаться на сайте невзирая на расстояния. В этом смысле 300 млн. русскоязычного населения стран СНГ представляют неплохую базу для роста служб знакомств и других онлайновых сообществ.

Новые игроки

Некоторое время назад на этом рынке произошло пополнение – компания "Эволюция развлечений", известная по видеочату Preved.ru и онлайн-игре Dozory.ru, запустила свой третий проект – собственный сайт знакомств "Незнакомка.ру". За две недели на сайте зарегистрировались более 12 тыс. человек, что является довольно неплохим стартовым результатом. Принципиальное отличие "Незнакомки" от других подобных сайтов заключается в том, что пользователь может добавлять в свою анкету не только фотографии и текст, но и видео. Существует даже отдельный рейтинг видеоанкет. Каждый зарегистрированный на сайте имеет возможность поднять свою анкету в рейтингах или сделать подарок другому пользователю.

По словам продюсера компании "Эволюция развлечений" Константина Рыкова, до конца 2006 года инвестиции в новый сайт знакомств "Незнакомка.ру" составят более 50 млн. рублей.

Что касается второй части нынешней сделки, ее значение также достаточно велико для Рунета. BannerBank управляет виртуальной баннерной сетью (Virtual Banner Network, VBN), которая является одной из крупнейших в российском Интернете и насчитывает около 130 млн. баннерных показов в день.

Скорее всего, "Рамблер" будет использовать рекламные ресурсы сетей BannerBank для привлечения аудитории на свои проекты. К тому же можно использовать саму технологию BannerBank для частичной замены старого рекламного движка "Рамблера".

Вряд ли будет идти речь о полной замене рамблеровской технологии: BannerBank предназначен скорее для создания сетей, нежели для управления рекламой на отдельных сайтах.

"Приобретение Damochka.ru и Bannerbank.ru демонстрирует пристальное внимание компании Rambler на предоставлении своим пользователям (а их 23 млн. человек) широкого выбора качественных услуг в области интернет-рекламы", – отметила CEO Rambler Media Ирина Гофман.

Приобретение нового коммуникационного сервиса может быть связано с интересом "Рамблера" к рынку интернет-знакомств. В перспективе, по мнению аналитиков, проект Damochka.ru сможет занять до 10% этого рынка. Вполне возможно, у Rambler Media есть планы по интеграции нового актива с собственными сервисами, например с блогами на "Рамблер Планете".

Сделка ценой в $3 млн.

Эксперты разошлись в оценке стоимости сделки. По словам продюсера компании "Эволюция развлечений" Константина Рыкова, сделку между Rambler Media и eHouse можно оценить в 3 млн. долларов. По оценке же инвестиционного холдинга "Финам" суммы, выплаченная Rambler.ru за Damochka.ru и BannerBank на порядок меньше. Как сообщил газете ВЗГЛЯД представитель "Финама" Владислав Кочетков, общая сумма за оба ресурса составила примерно 700 тыс. долларов (200 тыс. долларов за Damochka.ru и 500 тыс. долларов за BannerBank).

При этом эти две сделки никак не связаны друг с другом, считает Владислав Кочетков. "Damochka.ru - это реальная рыночное инвестиционное приобретение с гарантированной доходностью, в то время как покупка BannerBank - это больше маркетинговый ход", - уверен представитель "Финама".

"Последние годы у Rambler.ru была определенная пауза в рекламе, то есть он не рекламировался, - рассказывает аналитик. - В итоге, те пользователи, которые покинули его в 2000-2002 годах, в большинстве своем просто не знают, что у ресурса появились новые сервисы, в частности значительно улучшилась поисковая система, упростился порядок поиска, появилась почта. За счет этого Rambler.ru несколько проигрывает по посещениям Яndex.ru и Mail.ru. Но восполнить эти потери Rambler.ru обычным для других ресурсов способом, а именно размещение своей рекламы в поисковых системах не может, так как ни Яndex.ru ни Mail.ru помогать конкуренту не будут".

"А приобретение BannerBank - это решение проблемы, так как BannerBank покрывает порядка 60% рунета, и с его помощью Rambler.ru сможет в корне поменять ситуацию", - подчеркивает Владислав Кочетков.

Перспективность приобретения Damochka.ru Кочетков тоже оценивает высоко. И хотя на сегодняшний день, по его оценке, доля на рынке этого ресурса не превышает 3%, но это второй после Mamba.ru по значимости на рынке ресурс знакомств, к тому же в ближайшее время он способен, особенно с помощью возможностей Rambler.ru, увеличить свою долю до 10%.

Но потеснить при этом Mamba.ru ему, чья доля, по словам представителя "Финама", в 30 раз превышает долю Damochka.ru, последней не удастся. "Это будет сделано за счет нескольких десятков более мелких игроков на рынке", - подытожил Владислав Кочетков.

При этом разницу в цене Damochka.ru и Mamba.ru Кочетков объясняет ролью на рынке каждого из порталов. "Стоимость компаний не прямо пропорциональна доли занимаемой на рынке, – поясняет он. – Например, в области ритейла стоимость сетевой компании оценивается по коэффициенту 8/10 от годовой выручки, а стоимость отдельного магазина по коэффициенту 1/20".

Аналитик инвестиционной компании "Брокеркредитсервис" Екатерина Кравченко считает, что в "Финаме" очень занизили оценку Damochka.ru. "Мы при расчете цены таких компаний используем коэффициент 10 по отношению к годовой выручке, – рассказала газете ВЗГЛЯД аналитик. – Получается, что размер годовой выручки у Damochka.ru не превышает 20 тыс. долларов, что невероятно мало. Единственной причиной, по которой цена сделки могла быть такой низкой, - это дополнительные соглашения либо по взаимозачету долгов, либо по обмену акциями"

К тому же, по мнению эксперта "Брокеркредитсервис" нельзя полностью разделять сделки по приобретения Damochka.ru и BannerBank по принципу маркетинговой и экономической, так как при объединении Damochka.ru и Rambler.ru количество клиентов за счет эффекта синергии увеличится и у одного, и другого портала, так как говорить, о том, что все посетители Rambler.ru бывали на Damochka.ru, как и наоборот, нельзя.

Владислав Иванов, Дмитрий Скворцов
Взгляд

06.07.2006

на печать


Комментарии

loventinocom
10.08.2018 10:36 | сообщение #1
 

Ну да лидером является "Мамба" с базой в 6,8 млн

федот
10.08.2018 10:44 | сообщение #2
 

наверно их много

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 23:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация