Репортажи

Арт-пауза в блок-бастере.

Арт-пауза в блок-бастере.

Авангардистская манера выставлять неформальные подробности арт-процесса  еще при жизни гения вновь становится традицией. То "монструозная" Людмила Петрушевская удивит вполне реалистическими акварельками в "Пушкинском", то Сергей Соловьев обнародует костюмы  и милые сердцу вещички из своей  "Анны Карениной" в Ермолаевском. Чем выше для нас "памятник", тем интереснее и мучительнее его "оживлять".  Выставка ПЭКШОТ-2006 в Музее Современного Искусства Зураба Церетели уже второй год выворачивают эту традицию швами наружу. Чем ниже "памятник", тем интереснее и мучительнее ему оживлять себя самого.

ПЭКШОТ-2006 Шумные и знаменитые молодые киношники и рекламисты – операторы, режиссеры и художники-постановщики выставили на обозрение то, что они нарисовали, наснимали и намастерили на досуге -   самовольно и безвозмездно. Кто-то считает -  от избытка таланта. Кто-то рассматривает выставку как арт-терапию. А сами художники лукаво заявляют: просто нужно время от времени менять занятия, чтобы "сохраниться".   Некоторые рассчиывают на коммерческий успех. Особо же легкомысленные и вовсе не понимают, зачем это нужно было пить шампанское, тусоваться и капустничать с друзьями под таким странным названием "Пэкшот". И чем авторская табличка лучше дружеского хлопка по спине: "так это ты придумал "Легкий голод" для Данон? 

Перед нами  - настоящий отдых от рекламного  и блокбастерского досуга, симуляция от симулякра, где художники, капнув йоду на сахар, прогуливают переменки, распевая вместо частушек правила, усвоенные в художественных школах. Понятно, что до гениев большинству из них, может, и далековато, но вся эта касательность, урывистость, цитатность, эта гремучая смесь самоиронии, наивности и сметки как-то по-детски подкупает. Ну где вы еще увидите в одном послужном  операторском списке  "4"Хржановского и "Супрастин"?

По экспонируемым увлечениям тех, кто, цитирую пресс-релиз, "владеет умами миллионов зрителей посредством рекламы, несет груз ответственности за вкусы и предпочтения поколений зрителей", можно догадываться о том, чего не хватает им для полного счастья.

Операторам, например, не хватает черно-белого фото и, предположу, старого кино. Тон здесь задают, конечно, Анастасий Михайлов (ролики для Мумий Тролля и Milky Way) со своими некрасивыми девушками и Александр Носовский (Мушкетеры  в "20 лет спустя" и  клип для Алсу) с ракушечными натюрмортами. Как балетные у станка, операторы оттаптывают любимые позиции: всласть и без напряга поработать с персонажем, вещью, светом, фактурой, а то и сделать из фотографии спекшуюся короткометражку, как Шандор Беркеши ( уже упомянутые –"4" и "Супрастин").

Режиссерам, как всегда, не хватает новых историй. Некоторые так и не покидают своих жанров. Евгений Звезданов ("Close-up" -  Гранпри фестиваля триллеров и фантастики в Брюсселе) породил   нежно-жуткий ужастик про черную фасоль на Кузнецовском фарфоре, а Тимур Бекмамбетов ("Дневной Дозор", ролик IRU, "Жара" с Юлией  Чичериной) буквализировал идею всемирного спецеффекта в инсталляциях из коробков и спичек. Александр Котт, в содружестве с которым работает, кажется, добрая часть тусовки,  будто бы развернул дорожную тему своего  фильма "Ехали два шофера" в земную  фото-бескрайность – степную, морскую, горную. И шоссе не забыл.

Однако есть  тут и свои "отщепенцы". Например, Евгений Митрофанов (клип для  группы "Ногу свело") объединил  три фотоистории вызывающе асимметричными  фото девушки с бейсбольной битой, и получившийся монтаж назвал "кабинетом". А Непомнящий Роман ("Блондинки против грязи") взял и переполнил киношной радостью цветные безымянные женские лица. Неплохая мумия усопшей киноафиши.

ПЭКШОТ-2006

Художникам-постановщикам нужно нарисовать то, на что не нашлось режиссера-постановщика. Кажется, они просто возвращаются любимому предмету, изучаемому еще до ВГИКа. Фотографов среди них почти нет. Заработают денег, прихватят кисточек и айда путешествовать. Денис Лищенко (ролики для чаев и вермешелей плюс "Ночной Дозор") – куда-то на Восток, Юлия Концова ("Азазель" и "Девушка" Бутусова)– в древнегреческие сериалы, Стела Дененмарк ("Ребята с нашего двора" Любэ) – в наивные иллюстрации к Майринку и Кафке, Денис Исаев ("Детали" с  Тиной Канделаки и "Утро с Киркоровым") – в мрачноватый серьез эпохи " Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал" Сергея Михалкова…

Философствует в акварелях Сергей Тырин (фильмы "Француз", "Манга", "Живой", "Слепой-2") и ерничает, продолжая чувствовать себя душой съемочной площадки, Константин Витавский ("Мама, не горюй!" – 1 и 2).

Единственные, кому ничего не надо – это художники по костюмам. Они просто принесли и развесили эскизы, обнажив до косточек негласный смысл происходящего: желание быть судимым в искусстве. То есть, художником быть. По мнению сотрудницы музея, искусствоведа Ирины Чмыревой,  регулярная арт-терапия  – явление западное, и для нашего, анонимного в душе, художника, непривычное и болезненное. Особенно когда за блокбастеры и ролики он привык получать хорошие деньги. Вот почему с явным удовольствием отделившись  от съемочной группы, режиссерской указки, "мозгового штурма", вся эта разношерстная компания ударилась веселиться и брататься под аккомпанемент "Запрещенных барабанщиков", устроив настоящий домашний сейшн, где легко подхватить мысль и угадать мелодию,  припомнить любимый фильм и обменяться мэйлами. Как, помнится, говорил, кромсая Тютчева, перестроечный люд, "я встретил вас, и все". Чтобы не замыливать классику. И дать себе шанс, конечно.

"Иногда – самым непосредственным образом. Представьте: в коридоре стоит  круглая стойка с открытками, пришпиленная к стене широкой ленточкой цвета Билайна (от которого "не убежишь"). Открытки так себе, ленточка замечается раз на десятый. Поэтому народ подходит, берет открытки, вертит в руках и кладет обратно. На что смирно сидящая строгая тетушка интеллигентно кричит:  "Это экспонат!". Через минуту история повторяется. И опять. Я ретируюсь – смотреть на это истязание мочи нет. Через час, оказавшись на том же месте,  вижу: в открытках роется откуда-то взявшийся на тусовке пожилой дядечка. Напряженная пауза. Дядечка не торопится. Берет, крутит и кладет обратно. На глаза смотрительницы навертывается возмущение, спина натянута, губы скорбят.  И тут я понимаю: тетушка будет молчать. Они  же почти ровесники.  Им одинаково непонятно слово "пэкшот". И какой это, спрашивается, "экспонат"? Сейчас она возьмет деда за руку, и они улетят на зеленом стратостате из рекламной заставки НТВ. А между двумя  крупными фото -  самолетного носа и хвоста чайки повиснет изображение сидящей на стуле музейной смотрительницы". Автор – Константин Багаев.

ПЭКШОТ-2006
ПЭКШОТ-2006
ПЭКШОТ-2006
ПЭКШОТ-2006
ПЭКШОТ-2006
ПЭКШОТ-2006
ПЭКШОТ-2006

Юлия Квасок
Advertology.Ru

14.06.2006

на печать


Комментарии

art
20.06.2006 8:53 | сообщение #1
 

Терапия-терапией, но идея постоянной реализации в искусстве мне очень по душе. Хорошо бы нашим креативщикам выделять обязательный досуг для этого. А если не рисуется, пусть в музеи ходят, на выставки. Сколько живу, ни разу в музее не видала ни одной знакомой креативной физиономии. Скажете, утопия?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 18:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация