Репортажи

Чего ждать печатным сми от нового закона "О рекламе"?

В Москве проходила конференция "Российская рекламная индустрия – 2006. Законодательство: перемены и прогнозы на рекламном рынке России", организованная Российской ассоциацией "Рекламная федерация регионов". Главной темой прошедшего мероприятия стало обсуждение принятого недавно нового Закона "О рекламе", который вступит в силу с 1 июля 2006 года и который так или иначе затронул все компании и СМИ, занимающиеся подачей, сбором и распространением рекламных материалов.

Необходимость принятия нового закона о рекламе назревала давно. Ныне действующий закон о рекламе был принят в 1995 году, и за прошедшие годы рекламная индустрия неоднократно переживала изменения, что постоянно требовало различных дополнений и корректировок в существующем законодательстве. Новый закон, по мнению президента Национальной рекламной ассоциации, председателя комитета Торгово-промышленной палаты РФ по рекламе Бориса Школьникова, "представляет собой консолидацию норм, регулирующих отношения в сфере рекламной деятельности в рамках одного закона с учетом тех изменений, которые произошли в рекламном мире". Однако что же сулит новый закон издателям печатных СМИ и простым потребителям? Участники конференции высказывали разные мнения по этому вопросу – иногда прямо противоположные.

Так, генеральный директор группы компаний "Видео Интернешнл" Сергей Васильев в своем докладе не только обрисовал ситуацию, сложившуюся на рекламном рынке, но и затронул ряд болевых моментов. Он отметил, что средства, которые производители товаров тратят на рекламу, выросли в период с 2000 по 2005 год в пять раз, и сегодня Россия занимает двенадцатое место в мире и шестое в Европе по объему рекламных затрат. При этом существенно изменилась картина распределения медиарекламных бюджетов по сегментам: если в 2000 году на долю ТВ приходилось 29% средств, а на печатную прессу – 48%, то в 2005 году на телевизионную рекламу было затрачено 47% бюджетов, а на печатные СМИ пришлось только 28%.

К 2010 году, под данным ИК "Ренессанс-Капитал", объем продаж продовольственных товаров должен удвоиться, что приведет к необходимости более активного продвижения растущего количества продукции. Таким образом, будет наблюдаться рост средств, затраченных на рекламу, и, по прогнозам, печатные СМИ получат от этих средств доходы, выраженные в следующих цифрах (см. таблицу).

Вступление в силу нового закона о рекламе, по мнению Сергея Васильева, приведет к существенной корректировке ситуации. Поскольку закон серьезно ограничивает объем времени, которое телеканал может затратить на демонстрацию рекламы, а спрос на такую рекламу постоянно растет, то несложно предсказать значительный рост стоимости рекламы на ТВ. В дальнейшем возможно несколько сценариев развития событий: увеличение рекламных бюджетов производителей продукции; снижение объемов покупки рекламного времени; размещение рекламы в других видах СМИ. Главными проигравшими в данной ситуации, как считает Сергей Васильев, станут производители массовых товаров и их потребители, так как рост стоимости рекламы будет компенсирован за счет увеличения стоимости самой продукции.

Однако существует и другое мнение. "Глупости все это", – сказал о возможном росте цен на продукцию депутат Государственной Думы, доктор политических наук, профессор и один из авторов нового закона о рекламе Владимир Мединский. По его мнению, стоимость рекламы и конечная цена продукции практически не связаны между собой, поскольку производители тратят мизерную часть средств на маркетинг и продвижение. В своем выступлении он отметил, что некоторые поправки к закону вступят в силу с января 2007 года, и в ближайшем времени другие законы, так или иначе регулирующие рекламную деятельность, будут приведены в соответствие с основным федеральным законом. Так что грядущие месяцы станут для всех участников рекламного рынка сложным периодом неопределенности и ожиданий.

Мединский отметил, что последствием введения нового закона о рекламе станет перераспределение рекламных бюджетов, при этом в выгодном положении окажутся именно печатные СМИ. Размещение большего количества рекламы "опасной" продукции (спиртных напитков, табачных изделий и др.) в бумажной прессе Мединский назвал вполне логичным, так как при покупке издания человек делает осознанный выбор, да и реклама в журнале или газете, в отличие от телевизионного ролика, доступна гораздо меньшему числу потребителей. "Для прессы, особенно с учетом стоимости дистрибуции, средства от продажи рекламы являются основным источником дохода, – подчеркнул депутат, – так что наше желание поддержать печатные СМИ вполне естественно".

Говоря о законе в целом, он отметил, что новый закон о рекламе является чуть ли не самым популярным законопроектом, принятом Государственной Думой в этом году, поскольку неумеренно растущее количество рекламы, особенно на телевидении, раздражает подавляющее большинство населения. "Реклама на ТВ у нас стоит дешевле, чем в странах Восточной Европы, хотя объемы рынков несопоставимы", – отметил Мединский. Очевидно, что в самом недалеком будущем ситуация изменится кардинальным образом, только большой вопрос – кто окажется в выигрышном положении.

Депутат назвал новый закон о рекламе очень сложным законопроектом, к которому в период обсуждения было предложено около 700 поправок. На вопросы собравшихся о тонкостях трактовки закона Мединский предложил подождать момента введения закона в действие и последующей реакции ФАС на те или иные спорные моменты закона. Однако похоже было, что присутствующих такой ответ не устроил, поскольку реакция ФАС обычно сопровождается штрафами, размер которых в новом законе был значительно увеличен.

Второй день конференции был посвящен актуальным вопросам в различных сегментах рекламного рынка. Проблемы наружной, телевизионной, печатной и радиорекламы стали предметом дискуссий для специалистов каждого сегмента. Продвижение общенациональных печатных изданий в регионы, развитие нишевых и глянцевых изданий в регионах, перспективы бесплатных газет и многие другие вопросы обсуждались представителями столичных и провинциальных печатных СМИ. Получить ответы на вопросы о возможных нюансах трактовки нового закона о рекламе собравшиеся смогли у профессиональных юристов, деятельность которых связана со СМИ.

В следующих номерах "Курьера печати" мы вернемся к рассмотрению вопросов, поднятых на конференции и связанных с введением нового Закона "О рекламе". Ведь так или иначе этот закон касается всех, кто работает на рынке прессы

Таблица

Ожидаемые доходы печатных СМИ от рекламы, млрд. руб.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

39,3

44,8

48,7

51,3

Елена Балашова
"Курьер печати"

07.06.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 13:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация