Белый пиар. С фестиваля в "Билингве"
После выступлений никто не расходился, и буквально с каждым можно было попить кофе и поговорить. Музыка звучала самая ненавязчивая, а место было выбрано самое, что ни на есть интеллигентсткое – клуб "Билингва", с "Новой Газетой", "Акцией" и "КонтрАкцией" в свободном доступе. Организаторы даже хотели скупить билеты на намечавшийся здесь концерт группы "Крематорий" - для полноты контекста, но те, к сожалению, в последний момент перенесли выступление. В целом же фестиваль оправдал коммуникативные ожидания: каждый пообщался от души, за что - спасибо Александру Белгорокову и всем его помощникам.
Несмотря на то, что часть докладчиков повторила то, что уже читалось на прошлых фестивалях и недавней конференции РФР, были на фестивале и свои "звезды".
Первый день прошел под знаком "харизмы" как необходимой составляющей PR-менеджера. Светлана Колосова из агентства "Старая площадь" обнародовала основной принцип удачного психологического воздействия: не отягощать собеседника "идиотской" голливудской улыбкой, а делиться яркими ракурсами, добытыми из тщательного анализа личных драм. Главное – не переборщить, не гнаться за сверхимиджем, а развивать естественные природные способности и таланты. Со знаком "плюс", разумеется.
День второй ознаменовался интересными беседами о новом стратегическом, статусе и обязанностях PR-агента . В своем докладе Наталья Орлова, ответственный секретарь РАСО, уверенно доказала, что перспективы развития этой профессии лежат не в области сумасшедшего креатива, а в решении сложных коммуникативных задач - имиджевых, внутрикорпоративных и государственных. И прежде всего это показывает практика работы РАСО. В кофе-паузе Наталья поделилась опытом организации взаимодействия крупной компании и маленького агентства, встречи конкурентов на нейтральной площадке или объединения людей разного статуса в неформальных условиях. Политический пиар постепенно сменяется бизнес-пиаром, который все больше нуждается в тонких коммуникативных решениях. РАСО старается расширить установленные границы и предложить творческие, точнее даже, миротворческие, решения. Как всегда, многое в отечественном пиаре зависит от личностей. Твердых правил нет. Но PR неуклонно "белеет".
Неожиданно и ярко продолжил эту тему гость из Литвы Кристианс Розенвальдс, предложив свою схему РR-компетенции. Легкие проблемы с русским языком только придали емкости и лаконизма выступлению, тем более что начал он с общечеловеческих метафор – заставил аудиторию вспоминать, зачем на Пасху красят яйца и что такое карнавал. Оказалось, что, как и в случае с PR, никто уже и не помнит изначальной сути явлений. И здесь автор увидел повод и для профанации профессии и для исторических и культурных интерпретаций. Скажем, в Америке PR-агент– синоним лоббиста, а в России и Литве пока, увы, –массовика-затейника. И все это никак не соответствует глубинной, коммуникативной, функции PR.
Кристианс поделился опытом работы своего агентства RKT Publicitate (www.rkt.lv) , где PR-служба распределена по нескольким ключевым направлениям. Специальные мероприятия и проекты и даже отношения с медиа – это лишь локальные и временные задачи, выполняемые на уровне "эдвайсинга" - на периферии системы PR. В центре же находится PR-консалтинг – встроенная в компанию постоянно действующая служба, цель которой – наладить коммуникационные связи, и отнюдь не всегда – с так называемой "общественностью", а, например, с банками. В основе PR стоит системный и долгосрочный подход к коммуникациям любого уровня. Еще одна востребованная сегодня форма – PR-аутсорсинг – главное направление агентства RKT Publicitate. И самая больная проблемы здесь - утверждение мандата полномочий с клиентом и мониторинг эффективности результатов PR . Оказывается, и русский, и литовский клиент относится к агентству как пациент к врачу – не знает, что у него болит, и не интересуется, от чего выздоровел.
На вопрос из зала о том, что подразумевает докладчик о социальной ответственности PR-агентства, Кристианс быстро "разложил по полочкам" ответственность перед государством, заботу о сотрудниках и клиентах и частную благотворительность. Главное – одно не должно делаться за счет другого, - заключил докладчик. PR, так же как и Пасха, и карнавал, не должен проводиться "для галочки".
Логическим продолжением беседы стал доклад Ирины Алексеевой о том, как найти нужный персонал. По ее мнению, лучше всего подбирать под задачу новых сотрудников, с независимой позицией и свежей головой, а если обращаться к агентствам, то - к небольшим, мобильным и - на правах генерального партнера. И, конечно, использовать рекомендации, тестовые задания, тщательно контролируя и поощряя работу. С подробностями презентации можно ознакомиться на блоге Ирины Алексеевой.
И, наконец, очень важно было узнать - как же после всех усилий ваша организация будет смотреться в глазах общественности. В своем выступлении "Зеркало СМИ: законы отражения на примере ключевых событий" Екатерина Солнцева поделилась рядом методик количественных исследований, которые позволяют любой компании суммировать многочисленные интерпретации событий и стратегически просчитывать свое поведение.
В целом фестиваль в "Билингве" оставил впечатление, которое укладывается в известную фразу М.С.Горбачева, нам стал необходим пиар "с человеческим лицом". Клубной атмосферой. И иронией Игоря Ганжи, о докладе которого – уже бессмертном – упоминают все московские и региональные летописцы. А мы рады будем продолжить беседу авторскими публикациями участников события.
Advertology.Ru
06.06.2006
Комментарии
Написать комментарий