Репортажи

Белый пиар. С фестиваля в "Билингве"

Белый пиар. С фестиваля в "Билингве"Пожалуй, самым интересным на проведенном РАСО трехдневном международном фестивале PR  и рекламы было углубление содержания тематики самой ассоциации – "связей с общественностью". Взять хотя бы слово "фестиваль", связанное у рекламистов с непременной демонстрацией креатива. Напротив, нынешний фестиваль означал акцент на удобстве и непринужденности общения докладчиков и слушателей, а в воздухе носилась идея о том, что пиарщики – не Кио с Копперфильдами,  а  вполне серьезные люди. 

После выступлений никто не расходился, и буквально с каждым можно было попить кофе и поговорить. Музыка звучала самая ненавязчивая, а место было выбрано самое, что ни на есть интеллигентсткое –  клуб "Билингва", с "Новой Газетой", "Акцией" и "КонтрАкцией" в свободном доступе. Организаторы даже хотели скупить билеты на намечавшийся здесь концерт группы "Крематорий" - для полноты контекста, но те, к сожалению, в последний момент перенесли выступление.  В целом же фестиваль оправдал коммуникативные ожидания: каждый пообщался от души, за что  - спасибо Александру Белгорокову и всем его помощникам.

Несмотря на то, что часть докладчиков повторила то, что уже читалось на прошлых фестивалях и недавней конференции РФР, были на фестивале и свои "звезды".

Первый день прошел под знаком "харизмы" как необходимой составляющей PR-менеджера. Светлана Колосова из агентства "Старая площадь" обнародовала основной принцип удачного психологического воздействия: не отягощать собеседника "идиотской" голливудской улыбкой, а делиться яркими ракурсами, добытыми из тщательного анализа личных драм. Главное – не переборщить, не гнаться за сверхимиджем, а развивать естественные природные способности и таланты. Со знаком "плюс", разумеется.

День второй ознаменовался интересными беседами о новом стратегическом, статусе и обязанностях PR-агента . В своем докладе Наталья Орлова, ответственный секретарь РАСО, уверенно доказала, что перспективы развития этой профессии лежат не в области сумасшедшего креатива, а в решении сложных коммуникативных задач - имиджевых, внутрикорпоративных и государственных. И прежде всего это показывает практика работы РАСО.  В кофе-паузе Наталья поделилась опытом организации взаимодействия крупной компании  и маленького агентства, встречи конкурентов на нейтральной площадке или объединения людей разного статуса в неформальных условиях.  Политический пиар постепенно сменяется бизнес-пиаром, который все больше нуждается в тонких коммуникативных решениях. РАСО старается расширить установленные границы и предложить творческие, точнее даже, миротворческие, решения. Как всегда, многое в отечественном пиаре зависит от личностей. Твердых правил нет. Но PR неуклонно "белеет".

Неожиданно и ярко продолжил эту тему гость из Литвы Кристианс Розенвальдс, предложив свою схему РR-компетенции. Легкие проблемы с русским языком только придали емкости и лаконизма выступлению, тем более что начал он с общечеловеческих метафор – заставил аудиторию вспоминать, зачем на Пасху красят яйца и что такое карнавал. Оказалось, что, как и в случае с PR, никто уже и не помнит изначальной сути явлений. И здесь автор увидел повод и для профанации профессии и для исторических и культурных интерпретаций. Скажем, в Америке PR-агент– синоним лоббиста, а в России и Литве пока,  увы, –массовика-затейника. И все это никак не соответствует глубинной, коммуникативной, функции PR.

Кристианс  поделился опытом работы своего агентства RKT Publicitate (www.rkt.lv) , где PR-служба  распределена по нескольким ключевым направлениям. Специальные мероприятия и проекты и даже отношения с медиа – это лишь локальные  и временные задачи, выполняемые на уровне "эдвайсинга" - на периферии  системы PR. В центре же находится PR-консалтинг – встроенная в компанию постоянно действующая служба, цель которой – наладить коммуникационные связи, и отнюдь не всегда – с так называемой "общественностью", а, например, с банками. В основе PR стоит системный и долгосрочный  подход к коммуникациям любого уровня. Еще одна востребованная сегодня форма  – PR-аутсорсинг – главное направление агентства RKT Publicitate. И самая больная проблемы здесь - утверждение мандата полномочий с клиентом и мониторинг эффективности результатов PR . Оказывается, и русский, и литовский клиент относится к агентству как пациент к врачу – не знает, что у него болит, и не интересуется, от чего выздоровел.

На вопрос из зала о том, что подразумевает докладчик о социальной ответственности  PR-агентства, Кристианс быстро "разложил по полочкам" ответственность перед государством, заботу о сотрудниках и клиентах и  частную благотворительность. Главное – одно не должно делаться за счет другого, - заключил докладчик. PR, так же как и Пасха, и карнавал, не должен проводиться "для галочки".

Логическим продолжением беседы стал доклад Ирины Алексеевой о том, как найти нужный персонал.  По ее мнению,  лучше всего подбирать под задачу новых сотрудников, с независимой позицией и свежей головой, а если обращаться к агентствам, то -  к небольшим, мобильным и -  на правах генерального партнера. И, конечно, использовать рекомендации, тестовые задания, тщательно контролируя  и поощряя работу. С подробностями презентации можно ознакомиться  на блоге Ирины Алексеевой.

И, наконец, очень важно было узнать - как же после всех усилий ваша  организация будет смотреться в глазах общественности. В своем выступлении "Зеркало СМИ: законы отражения на примере ключевых событий" Екатерина Солнцева поделилась рядом методик количественных исследований, которые позволяют любой компании суммировать многочисленные  интерпретации событий и стратегически просчитывать свое поведение.

В целом  фестиваль в "Билингве" оставил впечатление, которое укладывается в  известную фразу М.С.Горбачева, нам  стал необходим пиар "с человеческим лицом". Клубной атмосферой. И иронией Игоря Ганжи, о докладе которого – уже бессмертном – упоминают все  московские и региональные летописцы. А мы рады будем продолжить беседу авторскими публикациями участников события.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

06.06.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 16:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация