Имиджмейкер

Как найти свои цвета

Цвет способен украсить человека, подчеркнуть его индивидуальность, придать взгляду выразительность, но может и сделать лицо бледным, а весь облик бесформенным. Помимо создания внешнего стиля, цвета помогают выразить себя, обрести баланс и внутреннюю гармонию. Выбирая тона одежды, мы, как правило, руководствуемся двумя основными критериями: "нравится - не нравится" и "подходит - не подходит". Пристрастие к тем или иным краскам не случайно, оно характеризует человека как личность, свидетельствует о его потребностях и целях. Но всегда ли любимые цвета нам подходят? Палитра огромна. Как найти то цветовое сочетание, в котором всегда будешь выглядеть самым лучшим образом?

Выбор цветовой гаммы играет большую роль в формировании имиджа. Цвет способен украсить человека, подчеркнуть его индивидуальность, придать образу яркость, взгляду - выразительность, но может, наоборот, сделать лицо бледным, тусклым, а весь облик бесформенным. Подбором индивидуальной гаммы цветов занимаются не только дизайнеры одежды, стилисты и портные. Этот вопрос интересует психологов, медиков, социологов. Ведь цвета помимо того, что создают внешний стиль, помогают также выразить себя, свои чувства, обрести баланс и внутреннюю гармонию.

Типы внешности. Теория времён года

В 70-х гг. Иоханнес Иттен, немецкий педагог и теоретик цвета, предложил разделить людей на четыре типа по аналогии со временами года - "весна", "лето", "осень", "зима", каждому из которых соответствует определённая цветовая гамма. Теория времен года стала популярной во всём мире: она проста, удобна и служит хорошей базой для цветового решения костюма. Однако, как любая теория, она требует творческого подхода и осмысления, ведь известно, что из любого правила бывают исключения.

Каждому сезону присуши свои краски. Весной преобладают жёлтые, светло-зелёные, бежевые и нежно-розовые тона, цветовая гамма состоит из чистых, ясных, тёплых оттенков. Летом много голубого (цвет неба и воды), изумрудно-зелёного, ягодно-красного, а в жару краски кажутся выгоревшими, полинявшими. Осенняя палитра насыщена золотистыми, оранжево-коричневыми, оливково-зелёными и тёмно-красными тонами. Зимой красок не так много, они холодные, глубокие, льдистые, с яркими вкраплениями чистых цветов.

"Весна". Во внешности господствуют тёплые тона. Кожа - нежно-персиковая или румяно-розовая, нередко с золотистыми веснушками. Ресницы и брови, как правило, рыжеватые. Волосы - от светло-пшеничных до приглушенно-каштановых, но никогда не бывают тёмными и содержат золотисто-рыжеватый пигмент. В цвете глаз также присутствует тёплый оттенок: светло-лазурный, васильковый, зелено-голубой, светло-оливковый, желтовато-карий, янтарный.

Тем, кто относится к весеннему типу, идеально подходит тёплая, лучистая гамма: кукурузно-жёлтый, светло-коричневый, охристый, коралловый, абрикосовый, цвет майской зелени и капустного листа, оливковый, салатовый, лазурно-голубой, бирюзовый, нежно-сиреневый, желтовато-белый, кремовый.

С другой стороны, бордовый, тёмно-синий, фиолетовый, стальной, черный цвета делают лицо бледным, желтоватым и дисгармонируют с природой весеннего типа.

"Лето". Для этого типа характерны приглушённые, чуть прохладные оттенки в цвете кожи и волос. Кожа часто бывает бледной с голубоватым подтоном, розоватой без яркого румянца или имеет бежево-оливковый оттенок. Волосы русые, светло-пепельные, русо-золотистые, средне-коричневые, тёмно-русые. Глаза - светло-голубые, серо-голубые, серо-зелёные, средне-карие, серые.

Цветовая гамма летнего типа в основном базируется на смешанных полутонах и прохладных пастельных оттенках голубого, джинсово-синего, розово-бежевою. Хороши изумрудно-зелёный, цвет бутылочного стекла, арбузно-красный, малиновый, гвоздично-розовый., светло-брусничный, бледно-жёлтый, серый, жемчужный.

Не рекомендуются коричневые, оранжевые, горчичные тона, а также баклажановый, сине-фиолетовый, жёлто-зелёный.

"Осень". Внешности человека осеннего типа присущи насыщенные теплые краски. Кожа яркая, персиково-розового цвета, иногда золотистая, с веснушками по всему телу. Порой встречается "осень" с очень бледной кожей цвета слоновой кости. Волосы - рыжие, золотисто-коричневые, каштановые, цвета мёда, русо-рыжие с оливковым оттенком. Глаза -  зеленые, серо-синие, орехово-карие, темно-янтарные.

Природный колорит прекрасно подчёркивают все золотистые, красно-коричневые и глубокие зелёные тона. Хорошо смотрятся хаки, сине-бирюзовый, васильковый, лсосевый, желтый, оранжево-красный, салатовый, керосиново-синий, цвет топленого молока.

"Осени" не лицу холодные серо-голубые оттенки, розово-малиновые, бежевые тона и бледные краски.

"Зима". Этот тип отличают чистота и ясность природных красок. Цвет кожи либо очень светлый, фарфоровый, либо смуглый. К зимнему типу относят также чернокожих людей и восточные народности. Характерен так называемый тип Белоснежки: бледная кожа, яркие губы, чёрные как смоль волосы. Однако волосы могут иметь и другие оттенки: холодный пепельный, каштаново-русый, тёмно-коричневый. "Зимы" - обладатели ярких, с чистыми белками глаз, чёрных бровей и ресниц. Цвет глаз - серый, голубой, зелёный, зеленовато-коричневый, карий. Тёмно-карие и чёрные глаза, как правило, встречаются именно у "зим".

Идеальные цвета - чистые, яркие, без примеси серого: белоснежный, льдисто-голубой, красный, лимонно-жёлтый, вишнёвый, бордовый, ярко-розовый, лиловый, фиолетовый, электрик и тёмно-синий. Подойдут и глубокий малахитовый, цвет фуксии, шоколадный, стальной, черный.

Не годятся для "зим" песочно-жёлтые, салатовые и оливково-бежевые тона, а также "запылённые" оттенки.

***

Любого человека природа наделила особым, присущим только ему "набором" красок. По тому, какие оттенки преобладают в лине - тёплые или прохладные, светлые или насыщенные, - можно уловить ассоциацию с одним из времён года, а следовательно, и определить наиболее подходящие цветовые комбинации.

Безусловно, в одежде многое зависит не только от самих цветов, но и от их комбинации. При выборе гаммы первостепенное значение имеют те цвета, которые расположены ближе к лицу.

Ваш тип может измениться, если, например, радикально поменять цвет волос: из натуральной блондинки превратиться в жгучую брюнетку. С возрастом природные краски тоже меняют свой оттенок. На них влияют даже настроение, самочувствие, время года. И тогда одни цвета вам подходят больше, а другие - меньше.

Существуют ли смешанные или переходные типы? Порой встречаются "хамелеоны" - люди, которым, кажется, всё к лицу. Чаще всего это личности с яркой внешностью, здоровым цветом лица и выразительными глазами. Нетрудно также заметить сходство некоторых представителей весеннего и летнего типов (этот смешанный тип называют иногда "поздней весной" или "ранним летом"), близость внешних данных "осени" и "зимы". Такой человек имеет возможность менять свой "сезон", усиливая впечатление с помощью декоративной косметики. Кроме того, есть универсальные цвета, подходящие всем. Это молочно-белый, бирюзовый, красный средней насыщенности, нежно-абрикосовый, приглушённый тёмно-синий, светло-серый.

Иногда бывает нелегко однозначно определить свой "сезонный" тип, да и трудно поверить, что все мы, такие разные, непохожие, делимся всего на четыре группы. Действительно, за время существования теории времён года её много раз корректировали и дополняли, придумывали новые классификации типов внешности, давали им другие названия. По одной из версий, в каждом из четырёх типов есть как минимум три подтипа (по аналогии с количеством месяцев в сезоне). У "весны", например, это "март", "апрель", "май". Они отличаются цветом глаз и оттенком волос, следовательно, их цветовая гамма также будет различаться нюансами и акцентами.

Какую бы цветовую гамму вы ни выбрали - тёплую или холодную, пастельную или яркую, консервативную либо модную, помните, что постоянными её спутниками остаются цвета, подчёркивающие (акцентирующие) ваши природные данные.

Цвет, схожий с вашим цветом волос, будет подходящим для деловой или верхней одежды, для обуви и сумок. Красный или розовый оттенок будет привлекать внимание к коже, он хорош для блузок, шарфов, галстуков. Цвет, повторяющий ваш цвет глаз, может присутствовать как в расцветке одежды, так и в цвете украшений и аксессуаров - это прекрасный акцент и доминанта в костюме, цвет, который украшает вас всегда, независимо от моды и времени.

Типы колорита

Пожалуй, наиболее существенным дополнением теории времён года является разделение всех типов внешности по колориту, т.е. по степени яркости, насыщенности и контрастности природных красок: цвета волос, глаз и кожи. Типов колорита тоже четыре: светлый, приглушённый, яркий и контрастный.

Светлый колорит. Все краски лица имеют слабую насыщенность, "прозрачны". Как правило, это блондины со светлыми бровями и ресницами, иногда альбиносы или те, у кого белая седина. У них прозрачная кожа и глаза светлого оттенка - голубые, зеленоватые, желтоватые. Обычно к светлому колориту относят типы "весна" и "лето", однако встречаются примеры светлой "осени" и даже "зимы" (скажем, люди с холодным пепельно-белым оттенком волос и светло-голубыми глазами). Этим людям подходят нежные, пастельные тона и их комбинация с цветами средней яркости. Слишком резки для них тёмные тона и контрастные сочетания ярких чистых цветов.

Приглушённый колорит. Характерны неяркие, "аристократические" краски: бледная кожа, цвет волос и глаз не светлый и не тёмный, скорее средней насыщенности. Приглушённый колорит встречается в каждом из четырёх сезонных типов, реже всего среди "зим". Этот тип необыкновенно украшают мягкие полутона, приглушённые оттенки в сочетании с более светлыми цветами или с несколькими яркими акцентами. Не слишком хороши тёмные глубокие или кричащие цвета, а также сочетание белого с чёрным.

Яркий колорит. Название говорит само за себя - все краски внешности яркие и насыщенные: загорелая либо смуглая кожа, тёмные или эффектного цвета волосы, яркие глаза. К этому колориту можно отнести африканцев, мулатов, метисов, индийцев, латиноамериканцев и других представителей южных народов. Им больше всего к лицу чистые, интенсивные цвета, пёстрое, красочное многоцветье и самые смелые сочетания. Как правило, яркие "осени" и "зимы" и являются теми смешанными типами, которым одинаково идут и тёплые, и холодные цвета, особенно их сочетания.

Контрастный колорит. Этот тип предполагает светлотную контрастность в лице, например светлая кожа и чёрные волосы или тёмно-карие глаза и светло-золотистые волосы. Контрастный колорит можно найти в типах "весна" и "лето", однако наиболее распространён он в "зиме" и "осени". Тому, кто относится к контрастному колориту, прекрасно подходят сочетания светлого и тёмного; светлого и яркого; цветов средней насыщенности с более тёмными плюс яркое дополнение, цветовое пятно.

Людям, принадлежащим к яркому и контрастному типам колорита, следует избегать бледных, пастельных цветов и невыразительных сочетаний.

Зная свой "сезон" и тип колорита, несложно научиться подбирать цвета одежды и грамотно планировать гардероб. Например, "приглушённой осени" базой гардероба могут послужить цвета хаки, оливковый, кэмел, терракотовый, светло-коричневый. Как дополнения и акценты хороши кирпичный, травянисто-зеленый, бирюзовый, персиковый, жёлтый. А "контрастной осени" лучше строить свою гамму на таких сочетаниях; коричневый с бледно-бирюзовым, багряный с цветом слоновой кости, керосиново-синий с кремовым и т. п.

Индивидуальность стиля и выразительность образа зависят прежде всего от умения найти внутреннее согласие между тем, что нравится, и тем, что подходит. Зная и умело подавая свои природные данные, мы и создаём собственный неповторимый стиль.

Гармония цветовых сочетаний

Чтобы выглядеть стильно, необходимо не только знать свои цвета, но и уметь их комбинировать. Характер образа, создаваемый цветом, изменяется в зависимости от сочетания с другими цветами. В костюме, как правило, используют не более трёх самостоятельных цветов (пёстрые, многоцветные ткани в данном случае не в счёт). Один из них является базовым и имеет большую площадь, второй служит дополнением или же более ярким пятном. Если присутствует третий цвет, то он выступает в роли акцента, центра композиции и в процентном соотношении занимает меньшую площадь. Цветовая пропорция может быть такой: базовый цвет - 60%, дополнительный - 30%, акцентирующий - 10% (или 70, 25, 5% и т. д.). Например, серый брючный костюм (70 %), голубая рубашка либо блуза (20%) и бордовый галстук или сумочка плюс туфли (10%). Соединение в ансамбле четырёх и более цветов рискованно, поскольку возникает слишком много точек внимания и образ может "развалиться" на отдельные фрагменты.

Гармоничными можно считать такие сочетания, в которых цвета усиливают и дополняют друг друга, а их количественное соотношение сбалансировано и уравновешенно. В основе цветовой композиции костюма лежат принципы гармоничного расположения цветов по кругу, а также их взаимосвязь внутри этого цветового круга.

Монохроматическое сочетание включает оттенки одного цвета, от светлых тонов до самых тёмных. Например, костюм, решённый в коричневой гамме, где присутствуют кремовый, бежевый, шоколадный. Главное, чтобы все оттенки и нюансы цвета были "созвучны" (чтобы красновато-коричневые тона не "спорили" с желтовато- или серовато-коричневыми).

Комплиментарное сочетание - соединение контрастных (их ещё называют дополнительными) цветов, т.е. таких, которые в цветовом круге находятся друг против друга. Существует три основные пары дополнительных цветов: красный - зелёный, оранжевый - синий, жёлтый - фиолетовый. Комплиментарные цвета усиливают насыщенность друг друга, привлекают внимание. В костюме это всегда выглядит ярко, смело, динамично. Контраст дополнительных цветов может быть смягчён, если взять не чистые цвета, а их оттенки. Так, комбинация синего с оранжевым будет выглядеть спокойнее в варианте голубой - светло-коричневый. Если человеку не к лицу яркий контраст жёлтого с фиолетовым, можно попробовать приглушённое сочетание песочного с сиреневым.

Использование близких, родственных цветов - тех, что соседствуют друг с другом в цветовом круге, делает образ мягким и спокойным. Примером может служить костюм, выдержанный в такой гамме: коричневый - оливковый - золотистый или голубой - синий - фиолетовый.

Сочетание цветов в триаде - использование трёх цветов либо первичной триады (красный - жёлтый - синий), либо вторичной (оранжевый - зелёный - фиолетовый). Построение костюма по принципу триады требует чувства меры и пропорционального равновесия. Один из возможных вариантов: костюм-двойка оливково-зелёного оттенка, блузка светло-лососёвого тона и платок, в расцветке которого присутствуют зеленоватый (цвет костюма), светло-оранжевый (близкий цвету блузки) и лилово-фиолетовый, хорошо оттеняющий и дополняющий два других цвета.

Ахроматическое сочетание - белый, серый, чёрный - всегда смотрится строго, лаконично. Чёрный с белым - это классика, не требующая дополнений. Белый с серым, серый с серым, серый с чёрным - идеальный фон для ярких цветовых акцентов. С ахроматическими цветами гармонируют все цвета спектра.

Дарья Юрьевна Ермилова
Элитариум - Центр дистанционного образования

22.05.2006

на печать


Комментарии

Таисия
24.05.2006 8:18 | сообщение #1
 

Спасибо за интересный материал:) Я думаю на фоне наступающего лета он имеет огромную ценность! Потому что есть возможность показать себя с наилучшей стороны, то есть во всей красе:) и Ваша статья поможет решить огромное количество проблем при выборе очередных модных новинок сезона и аксессуаров к ним. Лично для себя почерпнула теорию о колоритах, ранее ее не встречала. Еще раз спасибо;))))

Катя
08.06.2006 18:01 | сообщение #2
 

зачем такие сложности? одел и пошел)

Вик
22.11.2008 13:21 | сообщение #3
 

...действительно, зачем все усложнять?!
Понятно что одевать более гармонически подходящую одежду классно...но не всегда приемлемо!
В расчет може браться функциональность, прочность и т.п.
Да и на кадый случай подбирать одежду исходя из этих советов не то что сложно, а проблемотично!

Да и забивать голову разной "статусной" чипухой, вместо того что бы хаполнить этот же обьем полезной информацией, зачем?!
Чтобы просто други глазки пялили и завидовали?! В нашей стране зависть не понятие, а реакция окружающих...и всегда негативная!

Гость
19.01.2009 8:40 | сообщение #4
 

Улыбка

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 19:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация