Имиджмейкер

Жажда статуса или несколько слов о "красных пиджаках"

Жажда статуса или несколько слов о "красных пиджаках"Что такое статусные вещи и для чего они нужны? Таким вопросом может задаться практически любой, кто каждое Yтро элегантным движением не застегивает на своей руке браслет часов "Rolex", и после чашки мало известного большинству, но очень дорогого сорта кофе, не выходит из дома и не садится в Bentley или Rolls-Royce, чтобы отправиться на аэродром, где его уже поджидает, урча турбинами, собственный Falcon.

За долгие годы своей истории все эти и многие другие подобные им имена стали легендой, впитав в себя представление человечества об эталоне, качестве, непревзойденной мощи стиля, элегантности и, конечно же, баснословно высокой цены.

Нельзя сказать, что гораздо более современные бренды не обладают схожими наборами качеств, однако им недостает главного – врожденных и пронесенных сквозь годы эксклюзивности и элитарности. Такими их сделали многие поколения общественных элит, на протяжении долгих лет отдававшие предпочтение узкому набору брендов по причине их высокого качества, подымая тем самым статус самих марок. А с ним и их цену.

Неудивительно, что английская королева, даже из любопытства, вряд ли отправится в поездку на японском или корейском автомобиле, даже если тот по своим техническим и прочим параметрам будет превосходить ее любимый Rolls-Royce. Статус есть статус, и если раньше Имя Вещи делали ее владельцы, то сегодня Вещь требует от владельца Имени. Согласитесь, сколь нелепо должен выглядеть на заднем сидении того же Rolls-Royce "распальцованный" новый русский, в отличие от, допустим, всемирно известной оперной дивы.

Стоит отметить, что в последние годы список статусных брендов не перестает пополняться. Однако, происходит это не так уж и часто и преимущественно в современных категориях вещей, таких как самолеты, моторные яхты, современные средства связи и т.п.

Увы и ах, но современная жизнь берет свое и вместе с пявлением новых статусных вещей происходит неизбежная деградация самого этого понятия. Сильнейшим ударом по понятию статуса и статусных вещей, стало появление после развала СССР так называемых "новых" русских, украинцев, казахов, молдаван и пр. Дорвавшись до больших (даже по мировым понятиям) денег, они захотели статуса.

Если до последнего времени, главной защитой символов статуса от всевозможных маргиналов была баснословно высокая цена, то на сей раз этот бастион пал. Первой и самой легкой жертвой нуворишей стали бренды в части одежды, обуви и различных аксессуаров. Это и пресловутые "малиновые пиджаки", доводящие до отчаяния именитых дизайнеров, и разухабистый русский мат в стенах дорогих отелей, где еще совсем недавно любили останавливаться монаршие особы.

Можно только догадываться, сколько седых волос появилось на головах представителей Vertu (сотовые телефоны vip-класса), когда аппарат их фирмы, столь популярный у известных политиков и бизнесменов, оказался в центре скандала, связанного с …19-летним сыном президента Украины Виктора Ющенко. Явно не имеющий опыта поведения, соответствующего своему положению, юноша козырял на публике своими дорогими игрушками, одной из которых была все та же злополучная трубка Vertu (по некоторым данным стоимость $43 тыс.), в результате чего стал предметом язвительных комментариев и насмешек СМИ, и не только украинских. Еще более курьезно выглядели оправдания молодого человека, рассказавшего журналистам, о том, как он "получил нагоняй" от отца за пользование всеми этими предметами. Однако финал истории отнюдь не смешон - из-за юношеской неразумности одного только человека, попавшего в не самую приятную историю, по имиджу фигурировавших в ней "статусных" предметов нанесен вполне ощутимый удар.

Воистину, времена меняются и известный рекламный слоган - имидж ничто – жажда все, начинает приобретать несколько иной смысл. Жажда статуса, тогда когда его нет и взяться ему неоткуда – действительно становится всем, а когда есть деньги и власть, то почему бы ее не утолить.

Василий РЫБКИН
Yтренняя газета

10.04.2006

на печать


Комментарии

ГРУСТНАЯ
10.04.2006 10:08 | сообщение #1
 

я бы не возводила статус в абсолют. Это унижает ценность человека. В конце концов, что тебе даст навороченный мобильник если ты сам - только его придаток. А королевам, оперным дивам и т.п. - слишком легкий они выбрали путь чтобы выделиться - степень защиты всего одна - наличие определенной суммы на кредитке. Человек слаб, что поделаешь, ему постоянно нужна подпитка собственной значимости.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...
Apple тайно закупает в Google рекламу некоторых дорогих и популярных приложений из App Store — таким образом компания старается нарастить свой комиссионный доход, выяснил американский Forbes.
Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет
На рынке контекстной и таргетированной рекламе существует много и схем и лазеек для воровства. Некоторые подрядчики этим пользуются. Причём этим промышляют и солидные рекламные агентства, и фрилансеры и инхаус-специалисты. Для простоты в этом тексте буду называть их подрядчиками. Опишу четыре признака, которые указывают на возможное воровство или растрату вашего рекламного бюджета.
Реклама в спорте и ее значениеРеклама в спорте и ее значение
Роль рекламы в развитии спорта. Типы спортивного маркетинга с конкретными примерами и основные методы продвижения спортивных клубов. 
"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

28.11.2021 - 02:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация