Репортажи

Больше отдачи за меньшие деньги

Клуб арт-директоров России (ADCR) при поддержке MAS Events представил вторую конференцию из серии встреч "диалог клиента и агентства", целью которых является повышение эффективности совместной работы рекламодателя и рекламного агентства при разработке креатива.

Конференция называлась "Как? Зачем? И нужно ли тестировать рекламу?" и была посвящена, пожалуй, одному из самых серьезных вопросов в мире рекламы: "Как просчитать эффективность рекламы до ее выхода в эфир?". Обсуждение носило очень бурный характер, доклады участников конференции перемежались долгими ожесточенными дискуссиями. В результате чего регламент трещал по швам. Но это никого не смущало, поскольку в зале собрались профессионалы отрасли, горевшие желанием высказать свое мнение, принять к сведению комментарии оппонентов и поделиться своим опытом с собравшимися.

Как выявить качество предлагаемой стратегии? Как повысить эффективность инвестиций в рекламу? Будет ли ваш ролик продавать продукт? Какая реклама работает лучше, убогая или креативная? Сколько тестов рекламы заказывать и как потом анализировать их данные? Вот лишь самый краткий список вопросов, обсуждавшихся на конференции.

Основная мысль конференции, которую можно было без труда вычленить практически из любого выступления, была кристаллизована в одном коротком предложении: эффектная реклама почти никогда не эффективна. Если требуется создать ролик, единственной задачей которого является плодотворная работа – от приятности, украшательства и прочих эстетических изысков нужно бежать как от огня. Высказывались такие мнения, что если реклама вызывает положительные эмоции – она обречена на провал, и никогда не будет работать. Утверждение довольно спорное, но собравшиеся приняли его без возражений.

Дмитрий Писарский, генеральный директор исследовательской компании ARMI – Marketing, развил тему докладом "От стратегии до воплощения: тестирование для повышения эффективности рекламы". Было отмечено, что креатив – это инструмент массовой коммуникации и он, как и все в этом мире, подлежит анализу, подсчету и исследованию. Существует несколько методик тестирования готовящихся к выходу рекламных роликов. Одна из них называется Link. Это исследование необходимо для того, чтобы понять как и за счет чего работает та или иная реклама, выявить недостатки ролика, устранить выявленные недостатки на той стадии, когда в рекламу еще можно внести изменения. Во время тестирования определяются, в том числе такие показатели, как: запоминаемость, способность убеждать, заметность ролика на остальном рекламном фоне, удовольствие от просмотра и способность к активному вовлечению в ряды активных потребителей. В завершение своего доклада господин Писарский отметил, что идеальных методов тестирования на сегодняшний день не существует, и для достижения максимально точных данных, необходимо пользоваться сочетанием минимум из двух тестов.

Отдельно обсуждалась тема построения сильного бренда. Было отмечено, что бренд не появляется ниоткуда, а является продуктом хорошо продуманной рекламной политики. Многие компании не смогли добиться на рынке внятных результатов именно потому, что не сумели грамотно выстроить политику позиционирования собственного бренда. Если все же бренд создан удачно, на определенном этапе рекламной компании он начинает работать сам на себя, сокращая тем самым затраты на рекламу и продвижение. В качестве удачных, общеизвестных брендов, входящих в десятку наиболее узнаваемых по всему миру были названы McDonalds, BMW, Mersedes, Windows. Для этих брендов реклама давно не является самоцелью, им достаточно давать информацию о каком-либо новом продукте.

Немаловажную роль в формировании бренда играет его эмоциональная составляющая. Согласитесь, мы не всегда делаем приобретения исходя только из известных нам характеристик продукта. Часто чашу весов склоняют в пользу того или иного продукта статус бренда, его репутация – вещи, не всегда связанные с конкретными вещами, и относящиеся скорее к чувственному миру, в какой-то мере даже к социологии. И сильные бренды этим успешно пользуются, связывая рекламное воздействие с однажды выбранным архетипом. Вот простейший пример. Возьмем три крупных европейских автопроизводителя: Mersedes, BMW и Volvo. Ни один из них в рекламе своей продукции не делает ставку на технические характеристики, но упирает на абсолютно доступные архетипы: сила, скорость и безопасность соответственно. Данная политика привела к формированию четкого имиджа и собственной клиентской аудитории. Вплоть до того, что люди единожды выбрав ту или иную марку, не изменяют ей до конца жизни.

В заключение конференции собравшиеся отметили, что на рекламном рынке наступает время активной оптимизации рекламных расходов, и на первый план выступают умения добиваться одних и тех же результатов с конкурентом, но за меньшие деньги. И далеко не последнюю роль в этом играет правильное использование результатов тестирования рекламы.

Башкеев Максим
Advertology.Ru

03.04.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 10:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация