Интервью

"Русским мужчинам не придется носить китайские костюмы" - Владимир Михеев

Присутствие на российском рынке продукции китайской и европейской легкой промышленности становится с каждым годом все заметнее. О том, какие действия предпринимают российские власти и бизнес для усиления конкурентоспособности отечественной легкой промышленности, "Росбалту" рассказывает генеральный директор ЗАО "Фабрики одежды Санкт-Петербурга" (торговая марка "FOSP") Владимир Михеев.

- Владимир Алексеевич, как вы оцениваете государственную политику в отношении легкой промышленности?

- Сейчас произошло несколько движений в сторону поддержки легкой промышленности. Это связано, прежде всего, с решением отменить на 9 месяцев пошлин на ввозимое в страну оборудование, которое у нас не производится. Для нашего предприятия, которое в ближайшее время планирует переоснастить производства, это очень важно. Мне кажется, что и другим предприятиям легкой промышленности это даст возможность обновить производственные мощности.
Нужно отметить, что пошлины были уже понижены ранее. Но я думаю, что это несколько запоздало, потому что в целом в России сложилась не очень хорошая картина в области легкой промышленности.

В начале ноября Межведомственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле рекомендовала правительству отменить на девять месяцев импортные пошлины по 630 позициям технологического оборудования. Конкретный перечень оборудования, которое будет освобождено от пошлин, сейчас обсуждается на ведомственном уровне и должен быть внесен в правительство к 15 декабря. Пока решено, что в него попадет оборудование, не производимое в России, импортные пошлины на которое не превышают 5-10%. Предполагается, что решение об отмене импортных пошлин вступит в силу уже с 1 февраля следующего года.

- С чем это связано?

- Со многими факторами. Лично я не вижу действительно серьезного комплекса действий, направленных на развитие какой-либо отрасли промышленности. Там, где была достаточно быстрая оборачиваемость средств, где рынок был конкурентен, предприятиям удалось добиться успехов. Пример - пищевая промышленность. Либо сырьевые экспортоориентированные отрасли.

На производствах, связанных с длительными циклами обработки, везде наблюдается довольно схожая картина. В автопроме, например, у нас до сих пор получается только сборочное производство западных автомобилей. В этом очень серьезная проблема, но есть и другие.

- Непосредственно ваше предприятие намерено воспользоваться временным снижением пошлин на ввоз импортного оборудования?

- Если все-таки эти шаги со стороны государства будут предприняты, то это, естественно, будет только во благо нашей компании и другим производителям. В целом мы планируем инвестировать около 4 млн евро в оборудование. На эти средства мы приобретем новый французский раскройный комплекс, новое швейное оборудование, закупим все необходимые машины и автоматы, которые у нас либо старые, либо не хватает, чтобы соответствовать всем современным стандартам. Уже все переговоры проведены, и контракты находятся в стадии подписания.

- Легкая промышленность сейчас испытывает мощное давление со стороны китайского импорта. Рынок перенасыщен китайским ширпотребом. Ощущаете ли вы "китайскую угрозу" своему предприятию?

- В области мужского костюма ее практически нет. Китай производит достаточно простую продукцию из хлопка и трикотажа. Мужской костюм - это очень сложная и высокотехнологичная позиция. Его для России Китай практически не изготавливает. По крайней мере, пока.

- Надолго ли?

- На этот счет существуют разные мнения, и когда люди приводят пример Китая в качестве единственного производителя текстильной продукции в будущем, это не всегда оправданно. Во всяком случае, не по всем рыночным позициям. Как я уже сказал, есть рыночные позиции, где Китаю достаточно сложно конкурировать с европейскими производителями, которые теперь активно развивают производство в странах Восточной Европы - Польше, Румынии, Болгарии, Хорватии, Словении, Македонии, Молдавии. Там сейчас сосредоточено основное костюмное производство для экспорта в Россию и на Украину. Пока там, а не в Китае.

И такое положение будет сохранятся достаточно долго. Основным конкурентным преимуществом Китая будет дешевый труд, а получать высокое качество и высокотехнологичный продукт при дешевом труде невозможно.

- В чем, на ваш взгляд, конкурентное преимущество "ФОСПа"?

- Как и любой местный производитель, мы лучше знаем местный рынок К тому же у нас выше скорость реакции, очень квалифицированный персонал и достаточно высокое качество, которое позволяет нам конкурировать с любыми европейскими марками.

- Намерены ли вы использовать зарубежные бренды?

- А у нас есть "Бруно Сантилер" - зарубежный бренд по французской лицензии, который неплохо развивается и имеет хорошую репутацию у увеличивающего круга покупателей. Сейчас мы работаем над привлечением еще некоторых западных брендов, но окончательного решения пока не приняли.

- Будут ли привлекаться западные дизайнеры?

- Когда мы говорим об использовании западных брендов, то это уже означает, что здесь идет работа по лицензии, то есть работа с западными дизайнерами и западными коллекциями.

- Какие приоритетные направления развития выбраны на ближайшее время вашим предприятием?

- Сейчас у нас много направлений реализуется параллельно. Первая и основная задача заключается в том, чтобы вывести производство из центра города. Здесь работать дальше невозможно и нелогично по всем параметрам. Это бизнес-логика и элементарный экономический расчет. Если вы посмотрите на движение машин у наших корпусов, то увидите, что здесь невозможно работать, невозможно организовать транспорт для ввоза-вывоза сырья и продукции. Все делается в рамках здравого смысла, мы сейчас готовимся к тому, чтобы в следующем году осуществить переезд на новую площадку. Это само по себе очень сложно, и эта задача для производственного направления основная.

Параллельно у нас идет развитие собственной рыночной сети. В 2005 году мы открыли ряд новых магазинов, к примеру, в Петербурге открыто еще 4 новых магазина.

Мы продолжаем расширять присутствие и на региональных рынках. В частности открыли представительство в Москве, приобрели ли два магазина во Владикавказе и Екатеринбурге.

Кроме того, сейчас разрабатывается новая стратегия по существенному укреплению наших позиций на российском рынке.

"Фабрики одежды Санкт-Петербурга" основаны в 1919 году. В 1992 г предприятие реорганизовано в ЗАО "Фабрики одежды Санкт-Петербурга" (ЗАО "ФОС-П"). Основная производственная деятельность компании приходится на Санкт-Петербург и Северо-Западный регион. Специализируется на пошиве мужской одежды под марками F.O.S.P., SP-fashion, Onegin и лицензионной Bruno Saint Hilaire. Около 30% продукции предприятия экспортируется. Оборот в 2004 году, по данным компании, составил около $20 млн.

Продукция выпускается под марками "Онегин", "Бруно Сантилер", "SP Fashion" и "FOSP"."ФОС-П" владеет сетью фирменных магазинов и более 50 фирменных секций в крупнейших универмагах Санкт-Петербурга и Москвы. Продукция предприятия поставляется более чем 280 оптовым покупателям практически во все регионы России. "Фабрики одежды Санкт-Петербурга" занимают лидирующие позиции в России по производству мужской одежды (пальто, куртки, костюмы, пиджаки, брюки, трикотаж, сорочки).

Беседовал Андрей Фадеев
ИА "АКС - Реальный сектор"

19.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 05:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация