Новости

Охота на "Скат"

В Самаре вновь возник брэндовый спор, подобный тому, в котором два года назад поучаствовала компания СМАРТС. Местное агентство интеллектуальной собственности требует от телекомпании "Скат" неустойку за использование в названии товарного знака, права на который агентство купило у фирмы "Финтранссервис", которая уже исчезла.

23 ноября самарский арбитраж рассмотрел иск Самарского агентства интеллектуальной собственности (САИС) к телерадиокомпании "Скат". Агентство считает, что телекомпания в своем названии использует товарный знак "Скат", права на который принадлежат САИСу. Истец требует компенсации в 5 млн руб. Как рассказала "Ведомостям" начальник юридического отдела "Ската" Анна Кистанова, свой фирменный знак (название и логотип) телекомпания разработала еще в 1995 г., но не зарегистрировала его. По ее данным, САИС в декабре 2004 г. получило свидетельство о регистрации логотипа "Скат", разработанного телекомпанией. Кистанова сообщила, что после этого агентство предложило "Скату" купить брэнд. Когда руководство "Ската" отказалось от покупки, САИС подало иск в арбитраж о незаконном использовании зарегистрированного брэнда с требованием выплатить агентству 5 млн руб..

Директор САИСа Николай Волчанский рассказал "Ведомостям", что его агентство приобрело права на регистрацию товарного знака "Скат" в 2003 г. у компании "Финтранссервис", которая, по его словам, впоследствии прекратила существование. Он подтвердил факт переговоров с телекомпанией о продаже товарного знака. Представители "Ската" добивались отклонения иска, суд решил отложить дело до нового рассмотрения 30 ноября. Как выяснилось, в октябре 2005 г. Палата по патентным спорам Роспатента отменила регистрацию товарного знака на имя САИСа, но агентство обжаловало это решение в арбитражном суде Москвы.

Судебный спор вокруг прав на торговые марки и брэнды, в которых фигурирует "Финтранссервис", уже не первый раз. В 2003 г. "Финтранссервис" подавала в Роспатент заявки на регистрацию фирменной символики сотового оператора СМАРТС, ликероводочного комбината "Родник" и кондитерского объединения "Россия", а потом требовала выкупить права на знак и логотип. В СМАРТСе от такой сделки тогда отказались и подали в суд три иска к "Финтранссервису" - о защите фирменного наименования, прав собственности и авторских прав. Параллельно СМАРТС подал в Роспатент свою заявку на регистрацию товарного знака, и она была удовлетворена. Судебных разбирательств по поводу действий "Финтранссервиса" у других компаний в Самаре не было.

Эксперты считают, что у САИСа нет шансов выиграть спор. По мнению директора самарского филиала юридической фирмы "Городисский и партнеры" Галины Скребковой, товарный знак "Ската" хорошо известен и его регистрация телекомпанией - вопрос времени. Она отметила, что в законе о товарных знаках есть норма, согласно которой действия, связанные с регистрацией товарного знака, могут быть признаны актом недобросовестной конкуренции, и в этом случае такая регистрация будет аннулирована.

Директор Intellectual Property Management Group.Ltd Ирина Морозова соглашается со Скребковой и отмечает, что на регистрации логотипов, используемых компаниями, некоторые аферисты пытаются делать бизнес. "Иногда посредниками в этом выступают патентные работники, к которым у владельцев российских брэндов уже сложилось настороженное отношение", - считает Морозова.

Максим Россошанский
Ведомости – Самара

28.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 18:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация