Владимир Мединский: "Принятие закона о рекламе существенно сузит клиентскую базу рекламных агентств"
Тема круглого стола, организованного Национальной Ассоциацией Наружной Рекламны и Информации, звучала пафосно: "Наружная реклама в России - что день грядущий нам готовит?" Список участников выглядел впечатляюще: генеральный секретарь Ассоциации Медийной Индустрии, председатель Московской Рекламной Гильдиии при ТПП РФ, генеральные директора ведущих рекламных агентств России, Украины, Киргизстана и Узбекистана, директор ММФР и президент НАНРИ.
Внушительные серые спины акул отечественного рекламного бизнеса смотрелись угрожающе, главным вопросом повестки дня значился свежепринятый в первом чтении закон о рекламе и ее ГОСТ стандарт.
"Закон Мединского одобрен, но в нем есть недостатки: как и прежде отсутствует определение наружной рекламы", - начал Сергей Железняк, президент НАНРИ, видимо решив начать с самого плохого, - если противоречия окажутся серьезнее, юридически предусмотрена процедура повторного рассмотрения отдельных частей закона... Основные изменения в законе такие: само определение рекламы расширено почти до 2-х абзацев, а размещение наружной рекламы наконец-то официально разделено на распространение информации и размещение рекламных конструкций".
В разговор вступил Владимир Мединский: "Да, но преждевременно говорить о законе как о сделанной вещи, он прошел только 1-е чтение. То, чем мы располагаем сейчас - рабочий вариант текста, и сейчас проходят консультации с государственными структурами, которые пытаются уточнить некоторые детали и внести небольшие чисто внешние поправки. Указания в отношении наружной рекламы мы постарались сформулировать так, чтобы оказалась точно прописана система взаимоотношений между субъектами рынка - и организациями, оказывающими на них влияние. Наша цель - избежать злоупотреблений с обеих сторон. Кроме того, закон полностью запретит наружную рекламы табака, игровых заведений, алкогольных напитков - а также зонтичных брендов по всем трем категориям. Если закон будет принят, клиентская база наружной рекламы существенно сузится".
Помимо запретов на рекламу "вредной продукции, закон четко разграничивает между собой такие основополагающие документы для размещения рекламных конструкций, как разрешение на установку и договор по аренде. Разрешение на установку выдается государством, один раз и бессрочно, а договор по аренде заключается с собственником на любой срок, хоть 5 лет, хоть 49.
Тут в беседу вступила Ирина Зелинская, генеральный секретарь Совета Ассоциаций Медийной Индустрии, член Общественной Палаты: "Это первый закон, который так тщательно и кропотливо готовился вместе с индустрией. Общественная Палата станет проводником между законодателями – и теми, кто под этим законом живет. Наша жизнь все больше регулируется нами самими, рынок становится более цивилизованным и стабильным, мы идем к самоорганизации, саморегулированию. Мы ведь по этому закону будем жить, менять уставы. В этом нет ничего плохого, ведь за 2 года нам удалось создать цивилизованное поле деятельности".
Участники круглого стола согласно молчали.
Игорь Янковский, президент ММФР поддержал разговор: "В проекте закона о рекламе все очень правильно прописано. Люди очень внимательно относятся к своей профессии, участвуют в обсуждении. Люди делают закон не под себя, а чтобы он был нужен обществу".
Перспективы закона внешне выглядели радужно.
Но ровно до тех пор, пока участники не сообщили, что в соответствии с действующими положениями ГОСТа, принятого, чтобы снизить опасность рекламных носителей, расположенных на дорогах, около 80% рекламных щитов оказываются "вне закона" и подлежат устранению. Сносить их уже начали, и если это продолжится, через несколько месяцев без работы могут остаться около 2000 человек, работающих в сфере наружной рекламы.
Вот что готовит им грядущий день.18.11.2005
Комментарии
Написать комментарий