Что? Где? Почем?
Еще 20 лет назад подобные вопросы просто не могли возникнуть в сознании потребителя. Все было предельно просто: один магазин на углу соседнего дома, пустые прилавки, и раз в месяц, а то и реже огромная, очередь разъяренных людей, рвущихся получить свой законный "кусок колбасы".
Теперь все по-другому. Прежде, чем что-либо купить, каждый из нас несколько раз подумает, куда пойти и что купить, а причиной этого является тот огромный ассортимент и разница цен, которые нам предлагают различные сети универсамов и гипермаркетов, количество которых, надо заметить, растет прямо-таки не по дням, а по часам.
Однако не все так просто и для самого производителя. Жесткая конкуренция с каждым днем становится все более ожесточенной и приводит к тому, что точки розничной торговли превращаются буквально в поле битвы брендов за потребителей. Уже недостаточно просто открыть новый гипермаркет в удобном для потребителя месте, необходимо разработать всю систему продвижения: от закупки до сбыта. На примере открытия нового гипермаркета европейского уровня REAL докладчик показал всю специфику и особенности российского розничного рынка. Несмотря на большое количество конкурентов, среди которых можно выделить в первую очередь Ашан и Рамстор, REAL сумел благодаря целому ряду коммуникационных мероприятий отстроиться от ближайших противников и занять прочную позицию в сфере розничной торговли. Позиционируя себе как место, где потребитель может совершить эффективный шоппинг да еще и по низким ценам, как компания, которая уделяет внимание не только ценовым аспектам предлагаемой продукции, но и ее качеству, REAL завоевывает все большое внимание со стороны населения. Еще одним залогом успеха REALа в России можно назвать проведение последовательной коммуникативной политики, заключающейся в соблюдении принципа единства между имиджем компании, ее оформлением и тактическими промо-кампаниями, а также нестандартного подхода к потребителю, основанного на честности и открытости проводимой компанией политики. И кроме этого, как отметил автор доклада, особое внимание уделяется работе как над внешней коммуникацией (то, что покупатель видит и слышит о торговой точке вне ее), так и над внутренней (то, что воспринимается потребителем на подсознательном уровне).
Таким образом, выход на рынок ритейла, не говоря уже о завоевании на нем прочных позиций, - это действительно непростая задача, требующая от компании максимум усилий и нестандартных решений.18.11.2005
Комментарии
Написать комментарий