Репортажи

EgoPro: "Радиорекламы в России нет"

EgoPro: "Радиорекламы в России нет"

Семинара по радиорекламе, организованного агентством EgoPro, ждали долго. В громадном зале № 3 Центра Международной торговли гуляли сквозняки, генеральный директор компании Павел Егоров стоял за пустым столом президиума, озабоченно поглядывая на безлюдные ряды кресел, а спустя пятнадцать минут к нему присоединилась Наталья Щербакова, главный копирайтер компании.

"Радиорекламы у нас нет, - объявил Егоров, едва они заняли свои места, - на конкурсах бывают хорошие работы, но в эфире полный порожняк. Мы попросили одну радиостанцию записать нам любой рекламный блок – и сами послушайте, что вышло".

Из динамиков, установленных тут же, на столе, зазвучали приевшиеся за долгие часы, проводимые в ежедневных пробках ролики. Сейчас, когда они были не досадным перерывом между песнями, а предметом обсуждения, звучали они действительно бледно. Из зала послышались насмешливые реплики: "Да мы знаем, знаем, мы сами это делаем!"

Гендиректор EgoPro тут же замахал руками: "Нет, это не моя, не моя! Но мы тоже иногда такие делаем".

Как выяснилось в ходе дальнейшей беседы, одна из основных проблем российского рынка радиорекламы – в отсутствии специалистов. Ролик может записать любой – если в наличии есть хоть какое-то подобие домашней студии звукозаписи, - и самое неприятное в этой ситуации то, что к услугам таких режиссеров-самозванцев заказчики прибегают почти так же часто, как к услугам профессиональных агентств. Заказчик не представляет, каким должен быть ролик, как именно воплотить в жизнь предложенные идеи – но диктует свои условия, и заботится больше о тратах, чем о качестве продукта, идущего в эфир. Некоторые даже записывают их самостоятельно, без чьей-либо помощи. "Многие станции дают ролик бесплатно, бонусом, - посетовала Щербакова, - Никто ведь не станет требовать качество за бесплатно".

Специалисты в стране есть – но даже среди них очень мало людей, которые закончили хотя бы музыкальную школу. Фактически в производстве радиорекламы существует всего несколько почерков. Заказчика такой расклад невольно поощряет, даже могут доплатить за знаменитого PR-менеджера. Однако слушателя, который получает готовый продукт на выходе, не интересует медиа-план. Задача производителей рекламы – за 15 секунд убедить его что-то сделать, и если эта цель не достигнута, – никакие медиа-планы не могут служить оправданием.

"Я сам не учился рекламе, - заявил Егоров, - я изначально кустарщик, все мы из этого вышли. Скажите, а сейчас где-нибудь учат радиорекламе?" - обратился он к залу.

Зал безмолвствовал. Потом откуда-то из заднего ряда послышался приглушенный голос: "Учат наружной рекламе, телерекламе. А радиорекламе…"

"Тогда все понятно", - откликнулся Егоров.

"Люди не представляют, что такое хронометраж, не чувствуют его, - вступила Щербакова, - Безумно ускоренный ролик – это брак в эфире. За 30 секунд можно сказать 60-62 слова, не больше. А станции иногда и сами поджимают время: технически это иногда позволительно, но не всегда".

 Конечно, реклама прежде всего решает задачи клиента. У клиента есть бюджет, и компания должна реализовывать его проекты в соответствии с ним. Но ни заказчик, ни эккаунт не должен вмешиваться в креатив. Задача эккаунта – дать копирайтеру вектор, рамки для работы. Особенно это важно в работе с большими клиентами, такими как БиЛайн и МТС, с которым работал EgoPro.

"Очень трудно сделать радио-ролик, когда есть большая рекламная компания, - пожаловался Егоров, - идея ролика, например, МТС – хорошая, но не звуковая! Концепцию "Ты лучше" принимали без меня, и мне она неприятна. Сначала для него взяли текст из телерекламы, хотя видеоролик вообще не должен был идти в эфир: там фальшиво спета пропевка, по всем законам это – звуковой брак. Мы же вместо пропевки попытались интегрировать его в текст: "Ты лучше что-то сделай".

"А в чем смысл радиоголоса, который читает все?" - послышался вопрос из зала, - Это личные связи?"

"Нет! – воскликнул Егоров, - Заказчики любят кастинги. Голоса, с которыми мы работаем, мы выложили на сайте, по 15 секунд с каждого. Из них заказчик и выбирает, какой ему больше нравится".

"Но то, что их мало - не проблема, - подхватила Наталья, - Яркий креатив спасает: один и тот же текст одним и тем же голосом можно прочесть очень по-разному".

Другое дело, что создатели ролика почти никогда не думают о том, что будет его окружать. Если весь блок музыкальный – то 30 секунд самой обычной речи будут в нем заметнее, чем самая креативная пропевка. Даже если текст читают, как газету, с использованием тяжеловесной лексики.

Реклама должна быть интересной, динамичной. Должна держать, - сказал Егоров в заключение сминара, - Здесь не нужно анализа, это вопрос творчества, вопрос осмысления брифа. Если человек понимает целевую аудиторию, умеет говорить на ее языке, если он читал хоть что-нибудь по психологии, если у него есть чутье – он сможет сделать качественный продукт. Другое дело, что при наличии цензуры, ограничивающей эпатажность, придать этому продукту оригинальность становится труднее.

Нужно ли допускать клиента до выбора актеров? Это больной вопрос. С одной стороны, клиент всегда прав. С другой – не станете же вы советовать своему стоматологу, где сверлить больной зуб и какую пломбу в него ставить?

"Пока у нас будет цензура, у нас не будет креатива, - сказал Павел Егоров в заключение встречи, - А для клиентов мы должны быть докторами, это мы должны учить их, а не они – нас. А чтобы уметь, надо учиться. Ведь все, что у нас есть только 60 слов и 30 секунд".
Наталия Киеня, Advertology.Ru

17.11.2005

на печать


Комментарии

Гость
18.11.2005 13:28 | сообщение #1
 

Есть ли агентства,специализирующиеся именно на радийной рекламе ?

Эдвард
18.11.2005 16:10 | сообщение #2
 

Агни - отличная компания!

Sergey
18.11.2005 19:23 | сообщение #3
 

Ну наконец то! Не прошло и пол жизни! О том что радиорекламы в России нет, говорил лет пять-семь назад Олег Черный (если кто знает такого. Нет, смотрите список победителей ММФР за последние семь лет в конкурсе радиорекламы ). И вот признались сами себе! РАДИОрекламы у нас действительно НЕТ!

See
20.11.2005 11:45 | сообщение #4
 

Господа, ну действительно смешно... вы на ММФР выставляете работы, достойные Канн, а вот в эфир бурду поражником гоните и гоним...

Ударим Автопробегом по Радио рынку.

in-cognito
23.11.2005 20:11 | сообщение #5
 

Отлично знаю г-на Черного.Наипрофессиональнейший человек!Когда он выставлялся на ММФР,остальным там уже нечего было делать.Серьезно!Беда лишь в том,что за последние 5 лет мало что изменилось....

in-cognito
23.11.2005 20:13 | сообщение #6
 

Кстати.Сергей,а Вы,случаем,не в "Агни"работаете?Хотел с наградой поздравить!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 21:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация