Репортажи

Реклама и закон или борьба за место под солнцем

Реклама и закон или борьба за место под солнцем

Отечественное законодательство в данной сфере развито ещё не достаточно сильно. В последнее время постоянно возникают жесточайшие дискуссии о несовершенстве рекламного законодательства, причем масса вопросов возникает как у законодателей и потребителей, так и у самих представителей рекламного сообщества.

Можно считать, что семинар, организованный Коллегией юристов СМИ Московского бюро, имел узкоспециализированный характер. Подавляющее большинство присутствовавших представляли организации, которые так или иначе сталкиваются с вопросами, касающимися правового регулирования в сфере производства и распространения рекламы. Нельзя сказать, что зал был переполнен, зато случайных людей на мероприятии точно не было.

Проблемы, затронутые модераторами, простыми никак не назовёшь. Одной из наиболее горячо обсуждаемых тем явилась скрытая реклама крепкой алкогольной продукции. Все мы сталкивались с коллекцией мужской одежды "Союз Виктан" и чистейшей питьевой водой на березовых бруньках. Когда производителям пива предъявляют серьезные обвинения в спаивании как российского общества в целом, так и молодежи в частности. Изобилие зонтичных водочных брендов, присутствующих в телевизионной и наружной рекламе, почему-то остается без внимания. Представитель коллегии юристов СМИ отметил, что сохранение такой ситуации с зонтичными брендами губительно для общества и поднял вопрос о необходимости четкого законодательного регулирования размещения подобной рекламы.

Стоит отметить, что семинар проходил в обстановке интерактивного диалога, то есть каждый желающий мог задать ведущему любой вопрос на интересующую его тему. И аудитория вела себя более чем активно. Не остались без внимания вопросы о роли судебного прецедента на российском рынке рекламы, эксплуатации образов людей не достигших 35 лет, ответственности рекламного агентства перед лицом рекламодателя за полное и точное доведение до сведения последнего действующих норм российского законодательства о рекламе.

Особый интерес у присутствующих на семинаре вызвала проблема размещения наружной рекламы. Поднимались и обсуждались вопросы, связанные с прецедентами невыполнения заключённых договоров, подписи договоров неуполномоченными для этого лицами и ситуация, близкая по содержанию к антимонопольному законодательству, когда, например, в Новосибирской области возникла ситуация, когда одна компания завладела исключительными правами на размещение наружной рекламы. Совет, попавшим в такие ситуации, был дан единственный – обращаться в суд и пользоваться услугами высококвалифицированных адвокатов. Попутно была отмечена слабость отечественного законодательства в данной сфере.

Отдельно рассматривалась проблема, вызванная использованием в рекламных материалах названий торговых марок или просто слов, написанных латиницей. Пожалуй, это был единственный вопрос, ответ на который получился чётким и ясным. Подобная реклама может иметь место лишь в том случае, если товарный знак официально зарегистрирован в Российской Федерации. Также возможен вариант, когда в рекламе идёт синхронный перевод иностранного текста, в том числе и бегущей строкой. Данный вопрос напрямую связан с другой, не менее серьёзной проблемой – проблемой о недостоверности рекламы. Например, когда некорректный или же просто неточный перевод приводит к недостаточному или неверному информированию потенциальных потребителей.

Семинар "Правовые вопросы, связанные с производством и распространением рекламы" стал одним из немногих, который может похвастаться не количеством участников, а качеством обратной связи. Аудитория вела себя настолько активно, что мероприятие к общей радости значительно затянулось.

Максим Башкеев, Advertology.Ru

17.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 06:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация