Реклама и закон или борьба за место под солнцем
Отечественное законодательство в данной сфере развито ещё не достаточно сильно. В последнее время постоянно возникают жесточайшие дискуссии о несовершенстве рекламного законодательства, причем масса вопросов возникает как у законодателей и потребителей, так и у самих представителей рекламного сообщества.
Можно считать, что семинар, организованный Коллегией юристов СМИ Московского бюро, имел узкоспециализированный характер. Подавляющее большинство присутствовавших представляли организации, которые так или иначе сталкиваются с вопросами, касающимися правового регулирования в сфере производства и распространения рекламы. Нельзя сказать, что зал был переполнен, зато случайных людей на мероприятии точно не было.
Проблемы, затронутые модераторами, простыми никак не назовёшь. Одной из наиболее горячо обсуждаемых тем явилась скрытая реклама крепкой алкогольной продукции. Все мы сталкивались с коллекцией мужской одежды "Союз Виктан" и чистейшей питьевой водой на березовых бруньках. Когда производителям пива предъявляют серьезные обвинения в спаивании как российского общества в целом, так и молодежи в частности. Изобилие зонтичных водочных брендов, присутствующих в телевизионной и наружной рекламе, почему-то остается без внимания. Представитель коллегии юристов СМИ отметил, что сохранение такой ситуации с зонтичными брендами губительно для общества и поднял вопрос о необходимости четкого законодательного регулирования размещения подобной рекламы.
Стоит отметить, что семинар проходил в обстановке интерактивного диалога, то есть каждый желающий мог задать ведущему любой вопрос на интересующую его тему. И аудитория вела себя более чем активно. Не остались без внимания вопросы о роли судебного прецедента на российском рынке рекламы, эксплуатации образов людей не достигших 35 лет, ответственности рекламного агентства перед лицом рекламодателя за полное и точное доведение до сведения последнего действующих норм российского законодательства о рекламе.
Особый интерес у присутствующих на семинаре вызвала проблема размещения наружной рекламы. Поднимались и обсуждались вопросы, связанные с прецедентами невыполнения заключённых договоров, подписи договоров неуполномоченными для этого лицами и ситуация, близкая по содержанию к антимонопольному законодательству, когда, например, в Новосибирской области возникла ситуация, когда одна компания завладела исключительными правами на размещение наружной рекламы. Совет, попавшим в такие ситуации, был дан единственный – обращаться в суд и пользоваться услугами высококвалифицированных адвокатов. Попутно была отмечена слабость отечественного законодательства в данной сфере.
Отдельно рассматривалась проблема, вызванная использованием в рекламных материалах названий торговых марок или просто слов, написанных латиницей. Пожалуй, это был единственный вопрос, ответ на который получился чётким и ясным. Подобная реклама может иметь место лишь в том случае, если товарный знак официально зарегистрирован в Российской Федерации. Также возможен вариант, когда в рекламе идёт синхронный перевод иностранного текста, в том числе и бегущей строкой. Данный вопрос напрямую связан с другой, не менее серьёзной проблемой – проблемой о недостоверности рекламы. Например, когда некорректный или же просто неточный перевод приводит к недостаточному или неверному информированию потенциальных потребителей.
Семинар "Правовые вопросы, связанные с производством и распространением рекламы" стал одним из немногих, который может похвастаться не количеством участников, а качеством обратной связи. Аудитория вела себя настолько активно, что мероприятие к общей радости значительно затянулось.
17.11.2005
Комментарии
Написать комментарий