Репортажи

Не СССЬ!

Не СССЬ!

Нацист Крокодил Гена, шрифты без "Щ" и прочие дизайнерские приколы на Фестивале графического дизайна и интерактивного искусства. Человек, имеющий к дизайну не самое прямое отношение, но тем не менее пришедший на Второй московский международный фестиваль графического дизайна и интерактивного искусства DeArt, открывшийся в Британской высшей школе дизайна, обнаружит удивительные для себя вещи.

Во-первых, он увидит множество молодых людей, которые что-то клеят, лепят из пластилина и, приняв неудобное лежачее положение, рисуют фломастерами едва ли не на полу. Во-вторых, приглядевшись, он заметит, что клеят эти люди ни что иное, как бумажные звездочки, домики и треугольнички. А рисуют, в свою очередь, цветы, разнообразных Чебурашек и мультяшных героинь, выгуливающих, к примеру, собак.

Отдельный стенд, обратит внимание посетитель, отдан пластиковым игрушкам. Игрушки также непростые: изображают страшненьких зубастых девочек, хот-догов-убийц и кроликов не самого безобидного вида (студия "Луноход-1"). В зале, отведенном под промышленный, а значит имеющий практическую пользу, дизайн, из объектов наблюдается всего лишь один – аквариум, внутрь которого помещены лампочки.

Лампочки красиво подсвечиваются синим. Периодически на них капает вода, что, безусловно, нельзя назвать особенно бесполезным.

Короче говоря, более всего фестиваль дизайна, несмотря на обилие креативных задумок и остроумных ходов, походит на кружок "Умелые руки", где умненькие старшеклассники с высокомерным видом играют в игры, предлагаемые им корпорацией "Киндер-сюрприз". Возможно, это объясняется общим состоянием дизайна в нашей стране, где единственным производителем более-менее сносных идей является студия Артемия Лебедева.

Между тем, программа фестиваля предполагает несколько обучающих мероприятий типа лекции самого умелого по части шрифтов голландца Лук(ас)а де Гроота или "Советов старого халтурщика" мастера по креативу Дмитрия Чернышева.

Удивительно, но более всего в программе мероприятий, посвященным шрифтам. Тема актуальна, учитывая то, что с буквами мы поневоле сталкиваемся везде.

Один арт-директор крупной московской газеты, когда ему приходится ставить заголовок, имеющий при себе буквы "Ж" или, к примеру, "Щ", бледнеет и посылает проклятия Кириллу и Мефодию.

Другие проклинают "Ь" и "Ъ". С кириллицей, как считают все они, безусловно, надо что-то делать.

Иногда, впрочем, русскими буквами можно изобразить вполне остроумные вещи. Например, открытку, посвященную празднованию Дня России, один из участников фестиваля Игорь Сулейманов озаглавил как "Не СССЬ!". А Андрей Губин и Виктор Теплов в качестве дизайнерских находок выставили стихи, пародирующие рекламные слоганы: "Рвут носяру на куски Кока-колы пузырьки" или "Жизнь скучна и некрасива без "с друзьями кружку пива"…

Самым же интересным, причем не дизайнерским, а, скорее художественным проектом можно назвать серию забавных картинок известного иллюстратора Андрея Кузнецова ("Чебураки", "Лубки и "Чук и Мак").

Крокодил Гена представлен на них страдающим нацистом, Чебурашка в образе Кинг-Конга насилует Шапокляк, а Пушкин выходит звероподобным эфиопом.

По большому счету, наше дизайнерское "меню", подобно тому как в проекте "Меню пенсионера" (Александра и Анастасия Фалдины) имеется только хлеб, изображающий собой рыбу, курицу, бананы, икру и прочие прелести буржуазного обеда, обладает только одним "блюдом", способным заинтересовать рядового потребителя – быть забавным. Либо строгать, имея в виду новогоднюю елку, звездочки и домики из бумаги.


Второй московский международный фестиваль графического дизайна и интерактивного искусства DeArt'05, 7-13 ноября, Британская высшая школа дизайна (Набережная Академика Туполева, д. 15, корп. 15., 7 этаж).
Алла Архангельская
Газета.Ru

09.11.2005

на печать


Комментарии

Abbatte
10.11.2005 11:15 | сообщение #1
 

Ну допустим проекты Андрея Кузнецова в инете дело далеко не новое...другой вопрос почему это привлекло внимание только сегодня...кому интресно постоянная прописка у него на сайте www.hiero.ru...это действительно выдающиеся работы!...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 12:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация