Риски и возможности

Проверь себя. Бизнес-сувенир

Что дарить деловым партнерам? Вопрос с виду простой, но размышления на эту тему часто мучительны. Как и в каждом с виду простом деле тут есть свои тонкости. Дьявол, как известно, в деталях.

Мнение экспертов

Номер решения

Вариант решения

Домнич

Ушакова

1

Страна: Швейцария
Нож классический Victorinox.
Длина: 58мм
324 руб

1

3

2

Страна: Великобритания
Фляга Eagle.
Оформление: гладкий металл, держатель крышки
458 руб.

2

4

3

Страна: Италия
В набор входят: ручка, брелок
576 руб.

3

3

4

Страна: Италия
Дорожный будильник Olmecs
876 руб.

5

5

5

Страна: Испания
Обложка для автодокументов Mustang
896 руб.

4

4

Анастасия Ушакова, руководитель отдела маркетинга сети магазинов "Кенгуру" (одежда для беременных и будущих детей), Москва
1. Дарить нож – не очень хорошо, есть такой распространенный предрассудок.
2. Фляга – стандартный мужской подарок.  Большим спросом пользуются фляги в "кобуре", по этой фляге видно, что она достаточно дешевая.  С другой стороны, сам человек вряд ли купит себе флягу, а вот подарком пользоваться будет.
3. Ручка+брелок – стандартный подарок. Настолько стандартный, что это уже близко к "моветону".  Потеряется среди других подарков и останется незамеченным. Человек относится особенно ревностно к выбору вещей постоянного пользования. Если ему не понравится, то он пользоваться этим не будет совсем, а угадать заранее и наверняка невозможно.
4. Дорожный будильник – подарок не стандартный и актуальный для тех, кто ездит в командировки (или просто ездит неважно куда, не реже двух раз в год). Логотип его не испортит. Вещь не частого использования, но настолько практичная и не стандартная, что имеет много шансов быть выделенной среди других подарков.
5. Обложка – вещь постоянного пользования, если у человека есть машина. Если она не понравится, то использовать ее не будут. Учесть вкусы и привычки 60 человек одной вещью очень сложно. Не выбросят, конечно, но могут и отдать. 

Анна Домнич, маркетолог компании "Диалог-Наука", Москва
1. Нож не может быть подарком.
2. Подарок не функциональный, а потому бесполезный.
3. Слишком дешево, для ВИП-клиентов не годится.
4. Очень хороший и функциональный подарок.
5. Просто хороший подарок

Дополнительный комментарий. При выборе решения не следует принимать во внимание фактор большей или меньшей экономии бюджета. Раз деньги выделены – они должны быть освоены. И чем больше – тем лучше.


На этот раз мы не стали привлекать много экспертов, вопрос казался очевидным. Правда, некоторые "засады" все-таки есть. Например, нож не может быть подарком в принципе. Но какие факторы вообще следует принимать во внимание? Посмотрим на ситуацию, используя "вводные данные" полностью, как и положено в задачах.

На закупки относительно небольшой по стоимости продукции влияет, прежде всего, начальник отдела снабжения или профильного цеха, например, компрессорного. Кто он? Чаще это мужчина, возраст за 40 лет. Наличие собственного автомобиля очень вероятно (он ему нужен и для профессиональной деятельности). Выбор подарка определяется портретом предполагаемого потребителя и степенью оригинальности подарка. Весьма желательный фактор – использование подарка в деловой обстановке. Ведь важно не просто "подарить", надо, чтобы "одаренный" вспоминал "дарителя" в нужном контексте. В брендинге это называется переносом ценностей. В этом смысле фляга в качестве подарка вызывает большое сомнение. Будильник эксперты признали лучшим подарком. Возможно, это и так. Однако следует обратить внимание и на его долговечность. Как и любое механическое устройство, будильник может сломаться. Тем более что условия эксплуатации – в поездках – обычно достаточно жесткие. Опыт автора этих строк показывает, что с подарками-будильниками это бывает, увы, достаточно быстро. Как в этом случае будет выглядеть даритель – судите сами. 

Наконец, хочется обратить ваше внимание на то, что стоимость подарка не имеет большого значения, как справедливо указывают эксперты. Экономить в этом случае не надо. При условии, что удается вписаться в бюджет.  


А судьи кто?

Анна Домнич, маркетолог компании "Диалог-Наука", Москва
С 1999 года работаю маркетологом в ИТ-компаниях.
Основные обязанности: разработка маркетинговых стратегий, интернет-маркетинг, проведение маркетинговых исследований, анализ рынка и позиционирование продукции, составление досье на конкурентов. 
   
Анастасия Ушакова, руководитель отдела маркетинга сети магазинов Кенгуру (одежда для беременных и будущих детей), Москва Анастасия Ушакова, руководитель отдела маркетинга сети магазинов "Кенгуру" (одежда для беременных и будущих детей), Москва
Совокупно, организовала и провела более 15 выставок, полностью разработала фирменный стиль трех компаний. Спланировала и провела более 20 рекламных кампаний. Принимала участие в разработке, самостоятельно проводила более 20 маркетинговых исследований. Подготовила массу всевозможных рекламных и сувенирных материалов. Имею практический опыт работы со всеми видами маркетинговых коммуникаций. Опыт работы в маркетинге – 8 лет.

Дмитрий Фролов
Advertology.Ru

08.11.2005

на печать


Комментарии

cdchara
08.11.2005 10:07 | сообщение #1
 

Не думаю, что будильник будет хорошим подарком из всего перечисленного. По практике:
1) В командировке или поездке на отдых любой лишний предмет-лишний
2)Сечас любой человек из среднего класса и выше имеет наручные часы или мобильный телефон с часами и будильником, тащить ещё дополнительно хрупкую вещь не имеет смысла +вероятность его потери в домашнем хламе очень высока
3) Мы забросали своих клиентов всякого рода часами и настольными календарями, барометрами и т.д.
4) Мы говорим о подарке, который будет полезным для клиента. На работе или дома это ему решать. Так что нож может быть подарком без предрассудков
5) Честно всё что предлагается на сувенирном рынке уже давно стало травиальным и надоевшим

Считаю что вещь от известного производителя намного выше ценится, как подарок

Polyram
08.11.2005 10:27 | сообщение #2
 

Нож никогда не дарят. Будильник понадобится с вероятностью 50-60%, а обложка для автодокументов лучший способрешения подарка для VIP клиента. Хоть вещи и поднадоевшие,но все имеет свойство стареть, и надо периодически все обновлять.

Я
08.11.2005 10:50 | сообщение #3
 

А я видела персонализированные подарки – 3D фото в кристалле в ТК «Золотой Вавилон» в Отрадном. Настоящие эксклюзивные бизнес-сувениры. Выглядят стильно и креатив любой можно воплотить. А главное можно сделать как простое фото, так и и 3D фото в кристалле. Вот такой подарок я бы с удовольствием получила. Только пока никто не дарит 

Гость
08.11.2005 10:53 | сообщение #4
 

Не преставляю, чтобы на обложке для автодокументов красовался логотип и название насосной компании. Чаще подарок такого рода дарят без символики. Из всего предложенного... я бы поискала что-нибудь другое.

Лена
08.11.2005 16:17 | сообщение #5
 

Часы в подарок - намек на скоротечность времени и близость смерти. По-моему для русского человка лучший подарок из представленных - фляга с крепким и качественным алкоголем.

Артем
08.11.2005 16:24 | сообщение #6
 

Все перечисленные сувениры для VIP-ов абсолютно не подходят... Из категории- покрутил в руках и выбросил. Бюджет 20-30 долларов- это как раз для VIPа! За эти деньги лучше уж персонализированную открытку заказать- больше фантазии и внимания, чем трехкопеечный ножик "для отмазки" дарить.

Ольга (г. Пенза)
08.11.2005 17:35 | сообщение #7
 

Вот так и делается реклама, которая работает :)
Уважаемая "Я". Не будете ли Вы столь любезны поподробнее рассказать о "3Д фото" или хотя бы подскажите - в каком отделе "Золотого Вавилона" это чудо можно посмотреть?

Константин
09.11.2005 16:24 | сообщение #8
 

У меня есть такой, только мне его не дарили - сам заказывал.

Гость
24.11.2005 11:51 | сообщение #9
 

Абсолютно согласна с предыдущими коментариями...
А вот коментари "экспертов" наводят на сомнения в их компитенции.
Не нужен никому будильник, у всех есть телефон и будет будильник пылится в лучшем случае в ящике стола...
Фляжка с хорошим напитком, самое оно, равно как и нож, их можно по крайней мере использовать, хотя опять таки банально. Имхо все предложенные варианты подарков не оставят отклика и не вызовутдолговременных ассоциаций...
если пытаться в 30 уёв уложится, то лучше какие нибудь смешные компьютерные или автомобильные дивайсы - кружка с подогревателем, вентилятор, флешка...

Sergei
27.12.2005 14:05 | сообщение #10
 

Если следовать жестким рамкам задачи сделал бы следующее:
купил бы 60 ручек, на остаток средств - 28 бумажников.
выделил из 60 человек 28 "более" vip и 32 "менее" vip.
соответственно 32 человека получат просто ручку, 28 - и ручку и бумажник.
сдача 352 руб - пиццу в офис сотрудникам.
бюджет освоен до копейки, все довольны.

Гайк
16.06.2006 17:40 | сообщение #11
 

Ну на самом деле, мне, как производственнику и человеку, работающему на рынке сувениров больше 5 лет, иногда становиться смешно, когда ручку, набор или бумажник называют стильными или эксклюзивными. Я не собираюсь заниматься рекламой, но сувениры в форме лого гораздо эксклюзивней, нежели все вышеприведенные.

Yandex
25.01.2007 12:32 | сообщение #12
 

vip-сувениры потому так и называются, что они либо эксклюзивны, либо дороги, но обычно и то и другое. согласна с Гайк, на них обязательно должен стоять логотип.
из списка уже давно все передарили. в этом году были термоса в цвет логотипа, стильно получилось :)

wolvercoat
14.11.2008 12:43 | сообщение #13
 

Могу сказать одно, к вип сувенирам нельзя отнести ручку, бумажник или термос.
Вип должен быть как минимум эксклюзивным, поэтому над ними обычно приходится думать больше всего.
изделия из натуральной кожи - это уже вип (что-то вроде портфеля, планшета и т.д.)
А вообще, что дарим на новый год?

BobaNet
14.11.2008 13:41 | сообщение #14
 

Да, уж... Видимо утверждение, что "книга - лучший подарок" навсегда кануло в лету. Смущен

Jur
14.11.2008 18:24 | сообщение #15
 

Ну, что же делать, если у них книга уже есть Улыбка

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...
Конспект материала The Wall Street Journal о том, как Amazon отнимает долю рекламного бизнеса у технологических и телевизионных гигантов.
Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...
На фармацевтическом рынке раскручивается новый виток борьбы за рекламу. Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел весенний законопроект о тотальном запрете рекламы лекарств по телевидению и радио и вынес отрицательный вердикт. О том, как решение скажется на участниках фармацевтического рынка, о новых методах продвижения рецептурных средств и о принципах регулирования рекламной активности фармкомпаний в XXI веке рассуждает Директор по корпоративным коммуникациям и внешним связям ООО «Натива» Анжелика Хандукян.
Гороскоп как самоRPГороскоп как самоRP
АО НПФ «Сафмар», изучил клиентскую базу застрахованных лиц – более 2 млн своих клиентов – по датам рождения и вывел ряд закономерностей о том, как они копят на пенсию в зависимости от знака зодиака, под которым родились. 
Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...
Вице-президент, директор по маркетингу и общественным связям Почта Банка Евгения Ленская приняла участие в дискуссии Celebrity marketing Эффективное привлечение звезд для продвижения бренда в рамках Russian Sponsorship Forum 2018.
20 экспертов о том, должен ли PR продавать20 экспертов о том, должен ли PR продавать
Должен ли PR продавать? Этот вечный как мир вопрос — предмет ожесточенных споров между пиарщиками и их работодателями. Первые обычно «топят» за то, что PR — это про репутацию, имидж бренда и вообще игра вдолгую. Вторые хотят получать измеряемый в продажах результат здесь и сейчас, и кто их в этом осудит. На чьей стороне правда? Мы в Pressfeed попытались в этом разобраться, поговорив с 20 экспертами. Вот, что получилось.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

14.12.2018 - 17:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация