Брендинг

Ребрендинг "Эконики", или рождение нового магазинного формата

Ребрендинг "Эконики", или рождение нового магазинного формата

Закон успеха: чтобы оставаться лидером, надо постоянно двигаться вперед. Ребрендинг сейчас проводят очень многие компании, вот хотя бы "Билайн". Но не только операторы сотовой связи мобильно перестраиваются. Ритейлеры тоже на подходе.

19 октября 2005 года компания "Эконика-Обувь" официально объявила о масштабном ребрендинге сети салонов "Эконика-Стиль". В этом компании помогают итальянское дизайнерское бюро и французское трендовое агентство.

Цели ребрендинга "Эконика-Обувь" довольно амбициозны.

  • Создание сильного конкурентного бренда с четким позиционированием
  • Повышение знания марки – увеличение числа потребителей, знающих о существовании бренда Эконика
  • Дифференцирование бренда – рост числа потребителей, осведомлённых о сочетании стандартных и уникальных свойств бренда Эконика
  • "Омоложение" целевой аудитории бренда – расширение и стабилизация аудитории бренда Эконика за счет более молодых, чем сейчас, потребителей (18-30 лет)
  • Повышение уровня лояльности к бренду – увеличение количества постоянных потребителей
  • Сохранение имеющихся лояльных потребителей
  • Смещение потребительской активности

Целевой сегмент потребителей сети салонов – средний класс и средний плюс. Аудитория магазинов –успешные, уверенные в себе покупатели. Компания надеется привлечь и более молодую аудиторию, например 20-25-летних.

Лидер обувного рынка изменился не только внешне, но стал другим и по содержанию. Новая "Эконика" - это яркий дизайн и логотип, богатая бежево-шоколадная цветовая гамма. Кроме стильного образа у бренда  появились фирменная музыка от DJ dr.Yohanson и собственный  запах, созданный швейцарской лабораторией ароматерапии "Kart".

Логотипы до ребрендинга

Новые логотипы

Знак до ребрендинга

Новый знак

Раньше фирменные цвета компании были синий и желтый. Теперь – темный шоколад, охра и рубиново-красный. Изменились также:  фирменный знак, корпоративный шрифт, графические элементы, узоры монограмм, фирменная одежда персонала, даже дизайн каталога и сайта.

Фирменные цвета до ребрендинга
Новые фирменные цвета

Фирменная одежда сотрудников

В достоинствах нового бренда "Эконики" уже смогли убедиться посетители первого в России обувного каскета, который открылся в октябре в самом центре Москвы, на Маросейке, 7. Компания представила принципиально новый формат розничной торговли – кейскит. Этот формат  значительно отличается как от эксклюзивных бутиков, так и от стандартных обувных магазинов.

Слово "каскет" (от англ. "casekit") можно перевести как "набор избранного". И это полностью соответствует новой концепции "Эконики", когда на выбор потребителю предлагается  широкий ассортимент модных и стильных товаров.

"Casekit" - довольно молодой формат розничной торговли: первое упоминание о нем появилось в Великобритании в 2002 году. История же первого российского кейскита началась с того, что компания "Эконика-Обувь" получила от своих британских партнеров интересные данные: согласно маркетинговому исследованию рынка розничной торговли, один из форматов шоппинга, давно занявший нишу между элитными бутиками и более доступными обувными магазинами, оказался никак не обозначенным, несмотря на всю свою популярность среди покупателей со средним достатком. Этот формат решено было назвать "casekit". 

От прочих форматов каскет взял только самое лучшее. От бутиков он отличается широким ассортиментом и демократичными ценами, от стандартных магазинов – высоким качеством обслуживания, стильным дизайном интерьера, а также эксклюзивными мелочами, создающими европейскую атмосферу. Здесь продаются только высококачественные товары, коллекции меняются не менее четырех раз в год. В цене изделия нет премии за торговую марку. Каскет проводит собственную рекламную кампанию.

"Европейские дизайнеры делают ставку на элегантность, естественность и стиль коллекций Новой "Эконики". А стиль в понимании компании - это возможность каждого покупателя раскрыть себя, свою индивидуальность и красоту. Обувь "Эконики" задумана для тех, кто, стремясь к комфорту, выбирает достойную марку с сильным внутренним потенциалом. Такая обувь вселяет уверенность, эффектно подчеркивает ваш образ, но не затмевает его. В каскетах не только покупают модную обувь, в Новой  "Эконике" обретают стиль", - заявил вице-президент Сергей Саркисов. Во всех каскетах компании будут продаваться, как и раньше, четыре эксклюзивные торговые марки -  Alla Pugachova, Parmen, Aragona и Wind.


Уже в 2007 году компания "Эконика-Обувь" планирует перевести все свои салоны, оформленные в стиле классических обувных магазинов, в формат каскета На сегодняшний день в сеть салонов "Эконика-Обувь" входят 103 магазина, из них 46 – по франчайзингу.

Переход обувных салонов "Эконики" в новый формат закономерен и логичен. По словам президента корпорации Андрея Илиопуло, огромное желание предложить нашему покупателю лучшие товары и услуги – такова миссия "Эконики" -  послужило мощным стимулом для запуска проекта по ребрендингу сети. 

Согласно стратегическому плану компании до 2012 года оборот магазинов составит 500 млн. $. "Экноника-Обувь" надеется отхватить 10 % от "рыночного" пирога (имеется ввиду рынок обуви в России).

Справка о компании
Компания "Эконика-Обувь", входящая в состав корпорации "Эконика", была основана в 1992 году.
На сегодняшний день "Эконика-Обувь" - это крупнейший оператор розничной сети в России. Компания одной из первых на отечественном рынке начала развивать свою собственную розничную сеть, получившую название "Эконика-Стиль". Сегодня у компании более ста салонов в крупнейших городах России и ближнего зарубежья и более 100 000 постоянных покупателей.
У компании две штаб-квартиры: в Москве и Милане. В данный момент рассматриваются предложения открытия офисов и в других центрах мировой моды. "Эконика-Обувь" не первый год плодотворно сотрудничает с итальянским дизайн-бюро и французским трендовым агентством. Работа с лучшими профессионалами позволяет "Эконике" оставаться лидером среди стилеопределяющих компаний.
Только за последние три года доход от продаж вырос в 2 раза. Ежегодно прирост оборотов составляет около 25%.
"Эконика-Обувь" предлагает  отечественному рынку модную обувь различных стилевых направлений. Сегодня в салонах представлены четыре эксклюзивные торговые марки: Alla Pugachova, Parmen, Aragona и Wind.
Каждая коллекция насчитывает более 700 моделей, разработанных совместно с итальянскими и французскими партнерами. Европейские стилисты разрабатывают, а "Эконика-Обувь" размещает заказы у тщательно отобранных производителей. Строгий контроль за качеством – основное требование  компании.
"Стиль, мода, первоклассное обслуживание и разумные цены", - такова формула конкурентного преимущества компании.
Среди конкурентов "Эконику-Обувь" выделяет  уникальный подход к формированию своих коллекций. Новые модели создаются известными зарубежными стилистами, а коллекции выпускаются небольшими партиями и продаются только в фирменных салонах компании.
В 2001 году марка Alla Pugachova была признана лучшей в номинации "Самое эффективное использование имени звезды в торговой марке".
В 2002 году Alla Pugachova также получила звание "Брэнд года", а годом позже салоны "Эконики-Обувь" были названы "Золотой сетью России".
В 2004 году по результатам исследования качества обслуживания в розничных сетях, проведенного по инициативе Института сравнительных социальных исследований, салоны "Эконика" вошли в тройку лидеров категории "Обувные сети".
В сентябре 2005 года на III Международной выставке по франчайзингу "Купи брэнд" одному из франчайзинговых партнеров "Эконики-Обувь" вручена Национальная премия "Золотой брэнд".
На церемонии "Hyperestate Awards-2005" компания "Эконика-Обувь" получила приз в номинации "Лучшие ритейлоры" как крупнейшая в России мультибрендовая сеть для среднего класса.

Ендягина Елена, Advertology.Ru

21.10.2005

на печать


Комментарии

kry
21.10.2005 14:24 | сообщение #1
 

Это лучше, чем полосатый Билайн. Хотя интересно, почему создание фирменного стиля называют ребрендингом. У Эконики не было и половины того, что сделали сейчас

Марина
15.11.2005 15:47 | сообщение #2
 

Все, конечно замечательно, за исключением сайта.
Посмотреть, а вернее рассмотреть понравившуюся тебе модель на темном фоне практически невозможно!!!
И это - большой минус!

Екатерина
29.11.2005 13:29 | сообщение #3
 

Все здорово, особенно сама обувь.
Но обновленный сайт: темный фон, отсутствие цен и адресов магазинов в других городах, кроме Москвы - большой минус.

Joulupukki
05.12.2005 18:14 | сообщение #4
 

Хорошая профессиональная работа. Билайн, конечно же, это очень профессиональная работа. Всем на них равняться. :-)

Inko
12.12.2005 10:56 | сообщение #5
 

непрофессиональный подход. чем-то напоминает уже избитый подход любого свежеоткрывающегося бутика

anna0m
21.04.2006 13:46 | сообщение #6
 

Это лучше того, что было...
И как всегда не до конца...)
Детали решают!

Sunny
14.05.2006 14:55 | сообщение #7
 

Те,кто говорят что это непрофессиональный или избитый подход почему-то не аргументируют свое мнение и не предлагают другого решения-более целесообразного и рационального с их точки зрения!!!Эконика,в отличие от других,хотя бы сделала все возможное,чтобы привлечь покупателя:цвет,запах,музыка и прочие детали оказывают огромное влияние на потребителя.Приятная атмосфера магазина заставляет приходить сюда вновь и вновь.Это безусловно лучше,чем было.

Таня
13.12.2006 8:11 | сообщение #8
 

Точно, кстати, в Новосибирске народу в магазинах не прибавилось... Тишь да гладь. Рекламы - ни прямой, ни косвенной, как не было, так и нет...

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.12.2025 - 06:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация