Риски и возможности

Приходите в гости! Когда собирать пресс-конференцию?

Маркетологу, работающему в крупной FMCG-компании, поручено организовать пресс-конференцию. Ее тема – итоги работы компании за 9 месяцев текущего года. Предполагается пригласить журналистов из ведущих экономических изданий, включая отраслевые. На какой день недели и на какое время лучше всего назначить ее начало? Изменится ли ваше решение, если темой пресс-конференции будет открытие нового завода?

Мнение экспертов

Номер варианта

Ответ

Прокопенко

Исковских

Винокурцева

Фирсова

1

Понедельник 11 часов

3

4

1

1

2

Понедельник 15 часов

3

3

4

3

3

Вторник 11 часов

5

5

3

5

4

Вторник 17 часов

2

2

4

2

5

Среда 11 часов

4

3

3

5

6

Среда 14 часов

3

4

5

4

7

Среда 17 часов

2

2

4

2

8

Четверг 12 часов

2

4

5

4

9

Четверг 17 часов

1

2

2

2

10

Пятница 11 часов

1

3

3

1

11

Пятница 16 часов

1

2

3

1

Как мы видим, ответы экспертов на некоторые вопросы существенно расходятся. Почему? Каждый из них обосновал свое мнение, и ниже мы приводим эти обоснования с незначительными сокращениями.

Денис Прокопенко, заместитель генерального директора коммуникационной группы "ИНСАЙДЕРС"
Есть несколько параметров, по которым идет подстраивание по времени.

  1. Нельзя приглашать поздно – дело в том, что в этом случае пролетают деловые  ежедневки – к 14.00 они должны вернуться в редакцию и заявить тему своему начальнику, а тот должен ее дозаявить руководству. Если пресс-конференция в 15 или в 17 то мы пролетаем, - они не успеют отписаться на завтра и собрать комментарии. Чем раньше пресс-конференция, тем раньше тему заявят на летучке, тем больше вероятность, что ее одобрят как тему в номер.
  2. Нельзя приглашать рано - как правило, рабочий день у журналистов деловых изданий заканчивается в 20 – 21, а начинается в 11.00 - 12.00. Раньше их приглашать нежелательно, так как могут не придти или опоздать, особенно если пресс-конференция далеко от центра
  3. Пятница для проведения пресс-конференций – дохлый день. Многие ежедневки не работают, у журналистов выходной, а к воскресенью тема может протухнуть
  4. Пресс-конференция не должна быть позже вторника, так как в еженедельных деловых журналах тексты начинают сдавать уже в среду. Если пресс-конференция будет в среду, то у нее мало шансов пробиться среду уже сданных материалов.
  5. Понедельник тоже не очень подходит, так как лучше, если у журналистов будет один день на вхождение в деловой ритм, а у пресс-службы будет возможность их "обработать" за день до мероприятия, прозвонить и поуговаривать. Если же пресс-конференция в понедельник, то в воскресенье прозванивать и уговаривать журналистов будет затруднительно
  6. Лучшее время отсутствует в вариантах ответов. Это – вторник, 12 часов.

Людмила Исковских, руководитель проектов РА PRStudio
Я поставила почти всем вариантам ответа баллы выше среднего за исключением некоторых "вечерних сеансов". Я исходила из того, что мы сделали качественный анонс и подробно раскрыли тему. В этой ситуации время проведения пресс-конференции становится не столь значимо. И объявление результатов работы компании за какой-то период, и открытие завода - темы, заведомо привлекательные для журналистов экономических и специализированных СМИ. Кроме того, временами не мешает позвонить журналистам после проведения конференции, чтобы уточнить, не осталось ли не разъясненных вопросов. Это помогает увеличить новостной отклик от события. И "корректирует" неудачные дни проведения конференции.
Кроме того, иногда можно получить публикацию и от отсутствовавшего журналиста! У пресс-секретарей есть свой, наработанный, круг журналистов (т.н. "теплые контакты"). Журналисты из этого списка могут вообще не прийти на конференцию, но сделать прекрасный репортаж или опубликовать новость. Если этот круг довольно велик, тема подана интересно, нет "обманок" в анонсах, выступающие вполне корректно ответили на все вопросы, тогда можно и в "неправильное" время сделать вполне эффективную пресс-конференцию.

Екатерина Винокурцева, главный редактор "Индустрии рекламы"
Подведение итогов и открытие нового завода – все-таки разные по значимости информационные поводы. Обычно о строительстве завода бывает известно задолго до официального объявления на пресс-конференции. Тем не менее, если это предприятие чем-то уникально (например, "первый завод по производству мороженого в России, принадлежащий Nestle) редактор может потребовать от журналиста написать репортаж с открытия, взять интервью у приехавшего только на открытие "видного иностранца" (вице-президента Nestle по Европе, к примеру). А значит, придется ехать. Таким образом, реально разница может влиять на время проведения мероприятия только в случаях, если пресс-конференция проводится на самом заводе, или на ней присутствует приехавший "на два часа" иностранец.
Почему я считаю, что лучшее время среда 14.00 и четверг 12.00 (идеально лучшее – это среда 12.00)? Дело в том, что большинство еженедельников сдаются по четвергам (Секрет фирмы" - по средам, поэтому среда и лучше). Так что шансы попасть в номер увеличиваются, если интересная информация оказывается у журналиста до или во время планирования новостей в текущий номер.
Понедельник с утра –  самое неудачное время. Вообще же утренние пресс-конференции, по моим наблюдениям, удобнее (с утра сходил, потом – в офис и спокойно весь день работаешь), но, действительно, многие проспят, опоздают, журналисты – народ такой.

Юлия Фирсова, Менеджер по связям с общественностью компании "Хербс Трейдинг ГмбХ"
Мои ответы можно объяснить тем, что понедельник день тяжелый, и журналисты - не исключение. В пятницу СМИ либо уже с полдня не работают, либо, наоборот, сдают номер. В четверг вечером сдаются еженедельные журналы, таким образом, остаются вторник, среда и четверг первая половина дня.
Кроме того, журналисты не любят дробить день. Для них лучше всего прийти с утра из дома на мероприятие, потом приехать в редакцию и спокойно сесть за материал, нежели выезжать на мероприятие из редакции, а потом в редакцию возвращаться.
На 17.00 конференции, брифинги, пресс-туры, подведение итогов и т.п. вообще не назначаются. Это слишком поздно, все уже хотят домой, а не слушать 30-минутный отчет о работе компании.


И все-таки, почему мнения экспертов по такому, казалось бы, простому вопросу расходятся? Попробуем разобраться.

Многое зависит от особенностей личного опыта каждого эксперта. Они могут по-разному оценивать важность тех или иных факторов не по "объективным", а вполне субъективным причинам. И в этом нет ничего странного – так делает каждый из нас. Далеко не всегда отдавая себе в этом отчет. Вот пример.
О возможности проведения мероприятия "в понедельник с утра" говорят двое из четырех экспертов: Денис Прокопенко и Людмила Исковских. Их аргументы различаются. Если Прокопенко во многом ориентируется на интересы деловых газет (он работал в одной из них!), то для Исковских день недели вообще не имеет большого значения. При правильно составленной программе, - считает она, - опытный пресс-секретарь может получить хороший результат даже при низкой "явке". Правда, личный опыт пишущего эти строки убеждает – эта программа далеко не всегда составляется "правильно". Поэтому констатируем: качество подготовки мероприятия следует признать фактором, снижающим зависимость его эффективности от дня проведения. В то же время реально среднестатистическое мероприятие готовится (и, следовательно, проводится!) весьма "средне", многого от него не ждут.
Так ли важно присутствие на конференции журналистов из деловых газет? Давайте вообще определимся с аудиторией. В нашем случае речь идет либо об объявлении итогов работы за 9 месяцев (полгода, квартал), либо открытии нового завода.  В первом случае маловероятно, что это будет "горячая новость". Разве что эти итоги уж очень неожиданны. А значит и нет большой необходимости в присутствии на пресс-конференции журналистов ежедневных газет. Это не значит, что их не надо приглашать! Просто меньше учитывать их интересы.
Открытие завода, наоборот, может больше заинтересовать газеты (им всегда не хватает событийного контента), а вот еженедельники придут только при наличии дополнительной информационной "приманки". Соответственно, под первых, главным образом, и выстраивается дата и время. Кстати о времени.
И тут есть разногласия. Неужели они объясняются личным качествами экспертов, их психотипами? Нет, не только. Журналист Винокурцева готова ехать на интересную для нее пресс-конференцию и вечером, и утром. Журналисты не любят дробить день, - отмечает Фирсова. При этом в один голос пиарщики считают, что по вечерам от них толка не добьешься.  Остается утро. Но по утрам, как известно, журналисты спят. И понедельник день тяжелый, и пятница не легче…
Что остается? Изучать технологии прохождения информации в нужных вам изданиях. Не бить по площадям, а точно знать какие из изданий предпочтительнее для той или иной новости. Все это снижает зависимость от сиюминутного настроения такой непостоянной (но необходимой вам!) публики как журналисты.
И последнее – от себя лично. Укрепляйте лояльность журналистов. То есть, лояльность в хорошем смысле. Потому что, по большому счету гораздо охотнее идут не просто на абстрактную пресс-конференцию, а на мероприятие "к знакомой фирме" или знакомому пиарщику. Хорошая подготовка и проведение мероприятий создают известность в профессиональной среде, становятся для вас своего рода фирменным стилем, элементом корпоративного (или личного) бренда.


Почитать по теме

  • Д. Игнатов, А. Бекетов, Ф. Сарокваша. Настольная энциклопедия Public Relations. "Альпина Бизнес Букс", М., 2002 г.
  • М.Горкина, А.Мамонтов, И.Манн. PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR. "Альпина Бизнес Букс", М., 2003 г.
  • А.Н. Назайкин. Медиапланирование на 100%. "Альпина Бизнес Букс", М., 2005 г.
  • Ричард Лермер, Майкл Причинелло. Голый PR. "Крылов", СПб, 2004 г.

А судьи кто?

Денис Прокопенко, заместитель генерального директора коммуникационной группы ИНСАЙДЕРС

Денис Прокопенко
1999 – 2001 год – корреспондент, потом экономический обозреватель отдела экономики "Независимой газеты".
2001 – 2005 год – руководитель отдела медиа-планирования коммуникационной группы "ИНСАЙДЕРС" с полномочиями разработки и контроля над реализацией коммуникационных программ в различных сферах бизнеса.
2005 – наст. вр. – заместитель генерального директора коммуникационной группы "ИНСАЙДЕРС".  В коммуникационной группе курирует сферу развития отношений со СМИ, внедрение новых коммуникационных инструментов, разработку и реализацию программ антикризисного реагирования.

Людмила Исковских, руководитель проектов РА PRStudio

Людмила Исковских
Руководитель проектов РА PRStudio, в профессии - 7 лет, агентство специализируется на разработке и адаптации социально-психологических методов в PR, рекламе, маркетинге.

Юлия Фирсова, Менеджер по связям с общественностью компании Хербс Трейдинг ГмбХ

Юлия Фирсова
Менеджер по связям с общественностью компании "Хербс Трейдинг ГмбХ", представляющей препараты "Рихард Биттнер АГ" на российском рынке.
Ранее работала в PR-агентстве PRP Group - а Weber Shandwick Affiliate в должности account-manager. Общий стаж работы в профессии - 5 лет.

Екатерина Винокурцева
С 2005 года - главный редактор "Индустрии рекламы". До этого работала в "Компании" обозревателем, а затем заместителем главного редактора. До этого работала в "Рекламном мире", выпускающим редактором.

Дмитрий Фролов, Advertology.Ru

06.10.2005

на печать


Комментарии

kry
06.10.2005 11:58 | сообщение #1
 

Забавно, всем нравится среда.

Phantomas
06.10.2005 14:08 | сообщение #2
 

Славный русский обычай ;)
Понедельник - отдых после выходных
Вторник - подготовка к рабочему дню
Среда - работа
Четверг - отдых после рабочего дня
Пятница - подготовка к выходным
Суббота и воскресенье - отдых

NPdog
08.10.2005 19:14 | сообщение #3
 

Бомбы кидали «НЕкоммунисты». Коммунисты (а в 1900 году они звались большевиками) рекламу (теорию коммуникаций) использовали, а «Народная воля» и «социал-революционеры» за неумением привлечь к себе внимание аудитории легальными или бескровными методами (полная аналогия с сегодняшним днём) создавали своим терактом информационный повод и попадали на страницы газет.
Умнейшие из эС-Ров (соц.революционеров) вошли в коалицию с большевиками в 1917 году. Но это уже история и политика…

Как привлечь внимание аудитории рекламными методами, вот в чём мой интерес.

NPdog
08.10.2005 19:24 | сообщение #4
 

Дмитрий! Слышал о Вас от хороших людей.
Подтверждаю, вы Молодец.
Своевременно, необходимо, по форме оригинально.
Кто помогал из сисопов?
Если Вы были разработчиком - классно.
Спасибо!!!

NPdog
08.10.2005 19:30 | сообщение #5
 

Все хотят "заставить"! Получить преимущество.
Одна, вах-хх, спасибо, дорогая Екатерина - ДОГОВАРИВАЕТСЯ!!!
Партнёрствует - это сегодня модно и правильно, времени мало на препирательство.
Давно не получал такого профессионального удовольствия.
Будем Знакомы?

krek3000
10.10.2005 15:31 | сообщение #6
 

А я считаю, что, если Вы заинтересуете журналистов планирующих придти на пресс-конференцию в том, что она будет грандиозной , то время не имеет никакого значения!!!

NPdog
10.10.2005 15:56 | сообщение #7
 

А если Ваше krek3000, ГРАНДИОЗО и в ВАШЕ ВРЕМЯ?
Каково?!
Просто уже GROSS и SUPER в одном флаконе.
Согласитесь, дружище...

Видение
16.04.2007 0:01 | сообщение #8
 

на мой взгляд, главное - дружить с журналистами, которые о тебе пишут, причем искренне. согласитесь, общаться можно с кем угодно (зависит от способностей к коммуникации), а соответсвенно дружить значит дружелюбно коммуницировать по поводу и без. тогда и думать не надо, обсудить с друзьями когда им удобнее, подведя к нужному сроку.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 09:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация