VIP-Муха: эпатаж на грани
Можно ли назвать эпатажем, то, что происходит в России за последние … лет.
Да, конечно, да! Более того, к сожалению, все, что происходит "за рамками" или "как обычное явление" - большинство можно причислить к эпатажу. А если говорить серьезно, то хотелось бы выделить действительно выдающиеся вещи (на данный момент) и рассортировать их по определенным категориям.
Ежегодная премия в области эпатажной рекламы "Позолоченная муха" - молодое, но уже успевшее "зарекомендовать" себя событие рекламного мира. В этом году "Муха" проходила под лозунгом VIP, то есть - никого лишнего.
Нужно сказать, что лишние и не влезли бы. Плавучий ресторан Vatel, под звуки оркестра причаливший к пристани, определенно не был рассчитан на массовую публику. Суровые спортивные мальчики тщательно проверяли каждого, кто пытался пройти через тоннель, завешанный туалетной бумагой.
Насколько мне известно, у церемонии появился полноценный спонсор: компания "Ротор хаус", которая помимо финансовых вложений, олицетворила событие эпатажными напитками-новинками: Вам, наверное, не приходилось пока пробовать 70%-ный Abcenta Tunel и конопляную водку "Канабис". Причем это была обязательная процедура для всех, кто проходил через первый кордон охраны (через тоннель). Соответственно, настроение у подходивших ко второму кордону охраны, было уже в формате церемонии эпатажной рекламы "VIP Позолоченная Муха2005".
Но так или иначе, мимо охраны муха точно бы не пролетела. Пропускали исключительно господ высокого ранга, одетых хотя бы несколько приближенно к black tie. Смертные, не соответствовавшие дресс-коду, были допущены на пароход в числе последних.
Церемонию вел Отар Кушанашвили. Надо сказать, что общему формату эпатажности данный господин соответствовал на все 100% - экспрессия, наглость, искрометное чувство юмора - образцовый джигит.
Начали с истории эпатажной рекламы - самые известные, самые скандальные образцы. Надеюсь, что представителей ФАС в зале не было.
Первой вручалась премия в области печатной рекламы. Ее получила "Фабрика звезд-4". Полностью обнаженные участники, прикрывающие интимные места буквами "ФАБРИКА ЗВЕЗД". Нужно отметить, что голосование проводилось в реальном времени зрителями церемонии. К сожалению, мега-система начала давать сбои - результаты не очень соответствовали ожиданиям публики. В соответствии с требованиями эпатажности проблему решили просто, по правилам новгородского вече - чьи сторонники громче заорут, того и премия.
Приз - металлическая лента в стеклянной колбе, украшенная тремя серебряными и одной позолоченной мухой - достался Первому каналу. Дирекция "ОРТ-Дизайн" ОАО "Первый канал". Руководитель творческой группы: Эрнст Константин Львович – Генеральный директор Первого канала. Копирайтер: Буренков Игорь Юрьевич – Директор общественных связей Первого канала. Арт. директор: Райцес Евгений Гарольдович – Заместитель директора Дирекции "ОРТ-Дизайн".
В номинации "Радиореклама" победил ролик клиники урологии и гиекологии "Евромед Престиж". В соответствии с цензурными соображениями текст не приводится. Креативный директор, автор текстов, арт-директор, режиссер, продюсер - Егоров Павел, звукорежиссер - Косырев Андрей, Цеге Тимур, диктор - Егоров Павел.
Самое интересное - ТВ-реклама. Победил ролик шин Nokian, повествующий о надежности вышеупомянутых шин. По сюжету, некий водитель автомобиля, оснащенного этими самыми шинами вышел справить малую нужду у некоего объекта, обнесенного колючей проволокой под напряжением. И, чувствуя надежность шин, направил струю на проволоку. Шины, увы, не спасли… Малопонятно, как данная сцена иллюстрирует надежность продукта, но с точки зрения эпатажа - 5 баллов. Позолоченная муха уезжает в Финляндию, где, без сомнения, займет почетное место в переговорной агентства Bob Helsinki.
Завершилась церемония выступлением экс-главреда "КоммерсантЪ" Андрея Васильева. Он вручил специальную премию за успехи в области управления. Голосование не проводилось. Премия досталась Владимиру Владимировичу Путину.
На секунду зал замер. Затем раздались немногочисленные но громкие аплодисменты. Да, это эпатаж… Головы зрителей непроизвольно повернулись влево - за окнами теплохода медленно проплывали преисполненные величия башни Кремля…
Отар, объясняющий состояние дам под воздействием 70-тиградусного Абсента Tunel, кое на тот момент было знакомо уже всем присутствующим...
Г-н Амеличкин (Nokian Tires), получивший "свою" Муху в колбе за самую эпатажную ТВ рекламу...
Приятный для всех экспромт Трахтенберга и Подгородецкого..
Аветисян, скомпроментировавший Солопова (одного из учредителей "Мухи") рарзрушить прекрасное творение...
В торте, да не в обиде... Учредители не сдаются...
Отар благодарит генеральных спонсоров (Rotor House) за обилие качественного спиртного и за то, что все удалось..
Канабис стал символом VIP Позолоченной Мухи 2005 (не мало людей не нашли дорогу домой в эту эпатажную ночь...) |
Легендарный 70-тиградусный Absenta Tunel, которого отведал каждый гость для бодрости духа при прохождении через кардоны охраны... |
No comment
Фотосессия объясняет многое…
12.07.2005
Комментарии
Написать комментарий