Новости компаний

Первому в России приложению для водителей такси Taxsee Driver исполняется 15 лет!

Первому в России приложению для водителей такси Taxsee Driver исполняется 15 лет!

Ровно 15 лет назад, 15 июня 2007 года, первое в стране приложение для водителей создал и запустил в работу технический директор ИТ-управления сервиса заказа такси «Максим» Сергей Мокеев. Оно было написано на Java ME и имело текстовый вид. Уже тогда действовал механизм автоматического обновления, водители периодически получали сообщения о возможности скачивания новой версии.

С помощью приложения водители смогли сами брать заказы. В приложении можно было просмотреть список заказов, начать и закончить смену. Автоназначения тогда еще не было, этим занимались операторы контакт-центров. Водитель вручную указывал тот район, в котором он находится, и заказы назначались из указанного района. При этом маршруты заказов считались не от точки к точке (не от дома к дому), а из района в район. Из-за этого была большая погрешность по расстоянию и цена не всегда соответствовала ожиданиям водителей.

Летом 2007 года водители параллельно с приложением еще пользовались рациями. А в сентябре 2007 года «Максим» запустил работу водителей в Челябинске полностью на приложении, без использования раций. Вскоре после «Максима» свое водительское приложение разработала IT-компания «WAP-Такси», а потом и «Рутакси», «Сатурн», «Такси Мастер».

— Многие таксисты были обеспокоены, что их принудительно переводят с рации на приложение. Ведь тогда не было маркетов и приложение приходилось скачивать хитрыми способами вручную, да еще и по платному трафику. Но руководство компании было уверено в развитии технологий и не ошиблось в своих прогнозах, — рассказывает Сергей Мокеев.

Приложение на Java проработало 8 лет. В августе 2013 года его поддержка была прекращена, а в июне 2015 года последняя версия полностью закончила свою работу.

В октябре 2011 года специалисты IT-управления сервиса «Максим» разработали первое в России водительское приложение на платформе Android. Спустя 2 года создали версии приложения на платформах iOS и Windows Phone. Тогда в компании был уже целый отдел разработки мобильного ПО под руководством Алексея Медведева.

Именно в это время «Максим» начал развивать направление аутсорсинга, приложениями компании стали пользоваться разные фирмы такси.

— Современные операционные системы для мобильных устройств развивались намного быстрее платформы Java и имели ряд преимуществ. Благодаря этому можно было построить более удобный инструмент для водителей и сделать услугу качественнее для клиента. Например, наличие GPS-приемников на устройстве позволило оптимально назначать водителей на заказы, а наличие сенсорного экрана большего размера предоставило возможность показывать карту и маршрут заказа для водителей. Также значительно улучшился UX по сравнению с Java. А удобные магазины приложений избавили от сложностей установки, — вспоминает директор по продуктам Алексей Медведев.

Клиентское приложение «Максим – заказ такси», которое недавно отметило свое десятилетие, меняло свой вид под потребности каждой компании-заказчика, а водительское приложение оставалось неизменным для всех водителей.

С 2013 года приложение Taxsee Driver стремительно развивалось, появилось множество новых функций и услуг. Главные изменения:

  • реализован «Банк заказов», который позволил работать с заказами разных фирм;
  • в 2014 году появилась карта и элементы навигации;
  • в 2014 году приложение стало мультиязычным, первая локализация была на грузинский язык. Сейчас Taxsee Driver переведено на 22 языка и используется в 20 странах мира;
  • появилась возможность редактирования маршрута и стоимости поездки, звонки и чат между водителем и клиентом;
  • появилась система рейтинга и оценки водителя;
  • добавлена функция фотоосмотра;
  • внедренен эквайринг (раньше пополнить счет водитель мог только в офисе или через платежные терминалы);
  • появилась интеграция с навигаторами;
  • появилась связь между водительским и клиентским приложениями;
  • значительно изменился UX/UI работы водителя с заказом: полностью переработан экран текущего заказа, экран редактирования заказа, экран редактирования точек маршрута и экран завершения заказа;
  • у водителя появилась возможность напрямую через приложение написать о своей проблеме в разделе обратной связи;
  • реализована возможность работы с виртуальной банковской картой;
  • появился более понятный и гибкий фильтр автоназначения с возможностью настройки критериев заказа и расширения параметров фильтрации для автоназначения;
  • существенно доработана система картографии: приложение использует современный векторный формат карт, который позволяет ему отображать объекты более детально и использовать 3D, при этом быть менее требовательным к трафику и ресурсам устройства.

Это далеко не все изменения и улучшения, которые произошли с водительским приложением. Было реализовано множество задач, направленных на удобство пользователей, безопасность и локализацию приложения для других стран. Сейчас развитие приложения скорее мягкое, эволюционное, нежели революционное. Планируется оттачивать удобство использования, добавлять новые услуги, адаптировать под особенности новых стран, добавлять новые методы оплаты.

— За последние несколько лет мы получили опыт в решении проблем с блокировкой наших приложений в App Store и Google Play. Этот опыт на данный момент активно используется в текущей международной обстановке, — говорит Алексей Медведев.

В ближайшее время приложение будет размещено в отечественной магазине приложений для Android NashStore и других российских маркетах.

15.06.2022

на печать


Комментарии

Чтоб вы сдохли.
14.09.2023 11:13 | сообщение #1
 

А В итоге Максим по праву получил звание бомж такси. Наркоманы, алкаши, яжмамки с 5 детьми, и вся эта пи3добр@тия хочет уехать за сто рублей. Вот что бывает когда дебилы ничего не смыслящие в перевозках суются не в свою отрасль. Искренне желаю чтоб 580й фз наконец то добил вашу г@вноконторку.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 22:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация