Новости

10 самых успешных новых брендов России - 2020. Рейтинг Forbes

10 самых успешных новых брендов России - 2020. Рейтинг Forbes

Forbes представил рейтинг лучших новых брендов России. В него вошли марки, которые были запущены в 2019 году и добились самых впечатляющих результатов на российском рынке в 2020-м.

Интерес покупателей к новым брендам напрямую влияет на продажи. Чтобы привлечь внимание потребителя к новой марке и хорошо заработать, создатели брендов соревнуются в оригинальности концепций и красоте упаковки. «Сегодня большинство предпринимателей поняли, что в условиях высочайшей конкуренции на рынке, а также при весьма схожих функциях и качестве продукции брендинг становится наиболее эффективным инструментом решения главных бизнес-задач», — говорит Анна Луканина, президент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР). Forbes уже второй год ранжирует бренды, измеряя их успех двумя категориями: оценками специалистов по брендингу и объемами продаж. Для составления лонг-листа мы обратились к крупнейшим ретейлерам, брендинговым и рекламным агентствам и попросили их назвать наиболее яркие и востребованные у потребителей и экспертного сообщества бренды, запущенные в 2019 году. У самих брендов, вошедших в лонг-лист, мы запросили данные о выручке и количестве торговых точек за 2020 год.

Составляя этот рейтинг в предыдущие годы, мы ориентировались на мнение брендингового сообщества и просили специалистов по брендингу оценить концепцию и айдентику каждой марки, входящей в лонг-лист. Хотя мы и запрашивали у брендов данные о выручке и объеме продаж в натуральном выражении, но не учитывали их при составлении итогового списка.

В рейтинг этого года попали не только новые марки, запущенные крупными корпорациями, но и молодые бренды — их выводят на рынок небольшие компании. Например, бренд растительного мяса Greenwise, питьевая вода Sputnik, косметика для полости рта Equre. В новом списке есть несколько сильных брендов, которые запустили крупные компании. Марку чая из Азии Saito на российский рынок вывел международный гигант Unilever, чтобы разнообразить портфель чайных брендов Lipton и Brooke Bond, существующих уже два десятка лет. За полтора года существования бренд встал на полки 40 000 торговых точек по всей России и получил 735,2 млн выручки. Другой бренд от одного из крупнейших производителей макаронных изделий, компании «Макфа», — «функциональные» макароны Livingood для тех, кто хочет правильно питаться. Концепция здорового питания оказалась успешной и для товара категории макарон. Бренд попал в магазины крупнейших сетей «О’кей», «Ашан», «Пятерочка», «Гроздь», Globus, Spar, а также в онлайн-магазин «Утконос».

1. Томато Конфетто

Категория: овощи
Владелец: «Агрокультура Групп»
Запуск: декабрь 2019
Оценка выручки: 220 млн рублей

«Томато Конфетто» — новый бренд помидоров черри, который его владелец, тепличный комплекс «Агрокультура Групп», позиционирует как полезный десерт. На картонной коробке, в которую упакованы помидоры черри, — схематичные изображения томатов и иконки с указаниями на натуральность и полезность продукта: «только с грядки», «ручной сбор», «полезный перекус» и др. «Мы оттолкнулись от названия сорта томатов «конфетто». Оно четко отражает основное преимущество продукта — сладость! А десертная упаковка только помогла подчеркнуть индивидуальность», — рассказывает генеральный директор «Агрокультура Групп» Владимир Чернышов. По данным «Агрокультура Групп», томаты под новым брендом продаются в 10 000 точек в Центральном и Северо-Западном федеральных округах, а также в Сибири и на Урале.

2. Gloriss

Категория: кондитерские изделия
Владелец: «Биеннале Групп» (Biennale Group)
Запуск: декабрь 2019
Оценка выручки: 70 млн рублей

Подольская компания Biennale Group запустила бренд сладких снеков Gloriss в конце 2019 года. Пока в линейке два вида конфет — жевательные с фруктовыми вкусами и «шоколадные кластеры» с орехами, семенами, фруктами и злаками. Специалисты брендингового агентства Depot WPF, которое разрабатывало концепцию бренда и дизайн упаковки, предложили ориентироваться на поколение Z и позиционировать продукт как сладкий перекус без повода. За год бренд Gloriss вышел в 3 000 точек по всей России, в том числе встал на полки гипермаркетов «Лента» и появился на сайтах онлайн-ретейлеров Ozon и «Сбермаркет». Biennale group производит более 1 500 т продукции в месяц. В октябре 2018 года кондитерская фабрика инвестировала 300 млн рублей в реконструкцию производства и заключила договор с Danone о производстве добавок для йогуртов.

3. Zollider

Категория: мужская косметика
Владелец: «Градиент»
Запуск: май 2019
Выручка: 205 млн рублей

Под брендом Zollider производится бюджетная мужская косметика, в линейке марки — станки, средства после бритья, гели для душа и шампуни. Слоган бренда: «Zollider — мужской порядок и ничего лишнего». На маскулинности построена вся коммуникация марки. Например, в Instagram-аккаунте Zollider публикуются биографии известных мужчин и фотографии полуобнаженных девушек с предложением проголосовать за «брюнетку или блондинку». В мае 2020 года при поддержке Zollider прошел брендированный турнир по онлайн-игре World of Tanks «По лезвию бритвы». Это помогло бренду привлечь релевантную аудиторию — игроков в «танчики» возрастом старше 30 лет. Продукцию для Zollider производит казанское АО «Аромат», а продается она эксклюзивно в магазинах «Магнит Косметик» и супермаркетах «Магнит Семейный».

4. Гранд-Фарш

Категория: мясные замороженные полуфабрикаты
Владелец: «Русский мороз»
Запуск: май 2019
Выручка: 15,5 млн руб.

Линейку авторских пельменей из свинины и говядины «Гранд-Фарш» запустила рязанская компания «Русский мороз». В самой компании продукцию позиционируют как «пельмени высокой кухни». Чтобы продукт отличался от конкурентов в морозильной камере, специалисты брендингового агентства Pavlovs’ Design предложили упаковать его в металлизированные пакеты черного цвета с фиолетовыми и малиновыми вставками и отказаться от традиционного для упаковки пельменей прозрачного окна. «Русский мороз» производит 3 000 т продукции в год и продает ее в России и Белоруссии. В России продукты «Русского мороза» представлены в крупнейших федеральных сетях, в том числе в «Пятерочке» и «Магните». В планах компании — расширить линейку «Гранд Фарш», добавив к пельменям котлеты.

5. Greenwise

Категория: растительное мясо
Владелец: «Гринвайз»
Запуск: март 2019
Выручка: 11,8 млн рублей

Создатели Greenwise Артем Пономарев и Юлия Марсель увлеклись «зелеными» технологиями еще в 2016 году, когда учились на юристов в Лейденском университете в Нидерландах. А возвратившись, переехали в Малоярославец Калужской области, где у отца Пономарева был свой завод «Партнер-М» по глубокой переработке растительных белков. На его базе партнеры вывели состав «мяса» из сои, пшеницы и гороха, максимально похожего на реальное. Тогда же к проекту присоединился Георгий Железный. Встать на полки крупных сетей помогла слава знаменитых западных аналогов. Сегодня в линейке Greenwise три продукта: растительное филе, джерки и стрипсы. Еще два — котлеты и колбасы — готовятся к запуску. Продукция под новым брендом продается в 1 800 точках по России, например в магазинах сетей «ВкусВилл», «Азбука вкуса» и «Перекресток».

6. Saito

Категория: чай
Владелец: Unilever
Запуск: июнь 2019
Выручка: 735,3 млн рублей

О расширении портфеля чайных брендов в российском офисе компании Unilever задумались еще несколько лет назад. До этого момента в России продавались только принадлежащие Unilever адаптированные глобальные чайные бренды Lipton и Brooke Bond. Для начала компания провела маркетинговое исследование совместно с Nielsen. Опрос показал интерес покупателей к продуктам из Азии. Тогда вместе с агентством Depot WPF в корпорации разработали бренд чая Saito. У названия Saito нет точного перевода, но это слово является одной из самых распространенных японских фамилий. Миссию Saito определили как «знакомство с традициями азиатской чайной церемонии и улучшение качества восприятия мира вокруг». За полтора года присутствия на рынке бренд появился в 40 000 точек по всей России.

7. Livingood

Категория: макаронные изделия
Владелец: «Макфа»
Запуск: июль 2019
Выручка: 30,3 млн рублей

Один из крупнейших российских производителей мучных изделий компания «Макфа» вывела на рынок новый бренд «функциональных» макарон Livingood. В линейку вошли макароны с овсом (Pasta with oats), горохом (Energy Pasta) и водорослями (High Calcium Pasta). Разработкой концепции и айдентики бренда занималось агентство Depot WPF. В основе бренда лежит идея того, что макароны могут быть полезным продуктом для здорового питания. Ключевой элемент упаковки — два пшеничных зерна, образующих букву V. В планах производителя запуск еще нескольких продуктов с такой же айдентикой, например муки и еще нескольких видов макаронных изделий. Макароны под новым брендом продаются в магазинах сетей «О’Кей», «Ашан», «Пятерочка», «Гроздь», Globus, Spar, а также в онлайн-магазине «Утконос».

8. Versa

Категория: молочные продукты
Владелец: Danone
Запуск: апрель 2019
Оценка выручки: 89 млн рублей

Danone запустила линейку йогуртов Versa, предназначенную для молодой аудитории, весной 2019 года. В компании позиционируют Versa как «первый фуд-порн бренд», слоганы используются соответствующие: «Я за безумный микс», «Я люблю пожестче», «Мои фрукты больше», «Я люблю экзотику». Продукция представлена как в обычных баночках, так и в стаканах с трубочкой. Для раскрутки бренда Danone привлекла популярных инфлюенсеров. Например, в совместной рекламе Versa и «Пятерочки» снялась певица Елена Темникова. Также реклама бренда интегрирована в клип рэп-исполнителей HammAli & Navai на сингл «Девочка-война». По сюжету йогурт пьет исполнительница главной роли, играющая владелицу крупного бизнеса по продаже оружия.

9. EQURE

Категория: косметика для полости рта
Владелец: InSmile
Запуск: октябрь 2019
Выручка: 2,8 млн рублей

Идея создать бренд косметики для полости рта возникла у врача-стоматолога и владельца сети клиник Insmile Глеба Пекли. Прежде чем начать разработку бренда, агентство Repina Branding, куда Пекли обратился за помощью, провело исследование рынка. В итоге специалисты по брендингу предложили уйти от медицинской эстетики и фотоизображений вкуса. Зубная паста Equre выпускается не в традиционных тюбиках, а во флаконах, сообщая потребителю, что это не просто зубная паста, а косметика по уходу за зубами. На упаковках-флаконах изобразили тотемы в стиле ар-деко. Каждой линейке соответствует свой тотем. Всего у Equre три линейки: классическая, для ухода за винирами и для ухода за имплантами. По словам Пекли, продукция под новым брендом продается в основном в клиниках и салонах красоты, а также в интернет-магазинах.

10. Sputnik

Категория: вода
Владелец: Sputnik Waters
Запуск: июль 2019
Оценка выручки:1,35 млн рублей

Запустить бренд питьевой воды основатель компании Sputnik Waters Глеб Коленько задумал еще в 2017 году. Название Коленько придумал сам, не проводя маркетинговых исследований. Скважину пробурили на территории Калужской области, в деревне Новоскаковская. Изначально компания планировала продавать воду в рознице и в сегменте Horeca, но во время пандемии сменила концепцию на доставку воды по подписке. Айдентику для Sputnik разработало агентство Ohmybrand. Специалисты по брендингу предложили Коленько создать бутылку «технологической» формы и минималистичную этикетку в голубом цвете. Линии на этикетке повторяют орбиту, по которой спутник вращается вокруг центра притяжения. Вода под новым брендом уже продается в 50 точках по России, кроме того, у компании база из ста человек, кому доставляют воду по подписке.

За помощь в составлении рейтинга Forbes благодарит Андрея Горнова (брендинговое агентство Getbrand), Олега Бериева (брендинговое агентство Mildberry), управляющего партнера Depot WPF Алексея Андреева, Екатерину Воскобойникову (АБКР), сети «Магнит» и «Пятерочка»

Как считали

В лонг-лист мы включили бренды, вышедшие на рынок в 2019 году. Мы оценивали успешность бренда, исходя из отношения его выручки к количеству точек, где он представлен. Выручка брендов оценивалась за девять месяцев 2020 года. При этом мы учитывали, что бренды относятся к разным категориям, и, чтобы привести их к общему знаменателю, сравнивали показатели бренда с показателями лидеров в соответствующей категории. Получив итоговые значения, мы составили 10-балльную шкалу — 10 баллов получил наиболее успешный бренд. Данные по выручке лидеров в конкретных категориях и некоторых брендов собраны исследовательским холдингом «Ромир» на основании потребительской панели Romir Consumer Scan Panel.

Анастасия Карпова, Forbes Staff Анастасия Ляликова, Forbes Staff

18.12.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование: 2020 год изменил жизнь почти половины пользователей...Исследование: 2020 год изменил жизнь почти половины пользователей...
Социальная сеть Одноклассники совместно с исследовательским центром ResearchMe провела онлайн-опрос и узнала, как оценивают пользователи рунета уходящий 2020 год. Респонденты также рассказали, какой период в жизни они считают самым трудным, чем запомнился этот год, как повлиял на отношения с близкими и что могло бы сделать его немного счастливее.
39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% -...39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% -...
В конце этого года digital-порталы Workspace, CMS Magazine и бизнес-консультант Константин Заруцкий провели масштабное исследование агентского бизнеса. В нем приняло участие 304 компании, оказывающие услуги по веб-разработке, мобильной разработке и интернет-рекламе. 
Delivery Club утеплит своих курьеров вещами, связанными бабушкамиDelivery Club утеплит своих курьеров вещами, связанными бабушками
Недавно в Москве произошел забавный случай: курьер «Яндекс.Лавки» приехал к клиенту в костюме «Кухни на районе». На вопрос, почему так вышло, честно ответил, что в «Кухне» куртки теплее.
Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?
Радио продолжает задавать тренды в музыкальной индустрии, подключая цифровые технологии для расширения аудитории и продвижения брендов. Об этом говорили участники дискуссии «Радио vs Digital: кто решает, что нам слушать?», которая прошла в рамках X Международной конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции».
Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.01.2021 - 00:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация