Есть мнение ...

Разрабатываются методические стандарты освещения проблемы наркомании в СМИ

Разрабатываются методические стандарты освещения проблемы наркомании в СМИ

Союз журналистов России обратился к специальной рабочей группе по проблемам профилактики наркомании при Совете Федерации с просьбой разработать перечень единых стандартов освещения проблемы наркомании в СМИ. В союзе говорят, что необходимость таких мер вызвана большим количеством ошибок, которые допускают СМИ при подготовке материалов на тему наркомании.

— Это будет не вмешательством в свободу слова, а помощью журналистам, потому что не каждый журналист разбирается в специальной терминологии. Зачастую представитель СМИ не может сам, без помощи экспертов оценить вред, наносимый тем или иным наркотиком, и грамотно рассказать о последствиях его употребления, — пояснила «Известиям» автор инициативы, представитель Союза журналистов России Анна Астахова.

Она отметила, что больше всего журналистских ошибок связано с искажением статистической информации. Предполагается, что в перечне методических рекомендаций для СМИ будет содержаться точная статистическая и справочная информация, а также контакты экспертов, у которых журналисты смогут получить оперативный комментарий по теме наркозависимости.

Глава всероссийского общественного движения «Стопнаркотик», руководитель рабочей группы по проблемам профилактики наркомании при Совете Федерации Сергей Полозов рассказал «Известиям», что работа над методическим пособием для СМИ начнется уже в конце января.

— Мы проведем круглый стол, где обсудим основные проблемы, с которыми сталкиваются журналисты при освещении темы наркомании. Итогом станет методический материал, который мы подготовим совместно с МВД и общественниками, — рассказал Сергей Полозов. — Затем мы передадим этот перечень СМИ. В новостях информация бывает искажена из-за того, что у журналистов нет понимания, чем, к примеру, отличаются синтетические наркотики от ЛСД и от запрещенных растительных веществ. Это приводит к непониманию сути проблемы.

Эксперты говорят, что необходимость таких рекомендаций связана и с тем, что иногда журналисты вместо борьбы с наркотиками добиваются обратного эффекта — пропаганды запрещенных веществ среди населения. Отдельные рекомендации будут подготовлены для телевизионных съемочных групп: в методичке будет прописано, что можно показывать в кадре, а что нет. По словам Сергея Полозова, сейчас в телесюжетах часто можно увидеть не закрашенные номера телефонов наркоторговцев, что, по его мнению, является прямой пропагандой наркотиков. Искажение информации также несет большую опасность.

— К примеру, несколько лет назад в СМИ появилась информация о том, что спайс полностью запретили. На самом же деле в реестр запрещенных веществ попало всего несколько синтетических формул, а сам вид наркотика под запрет не попал. Получается, что СМИ сказали родителям подростков: расслабьтесь, опасность миновала. Хотя это не так, — пояснил Сергей Полозов.

Председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов считает, что разрабатываемые рекомендации пойдут на пользу отечественной журналистике. По его мнению, в них должна быть учтена не только смысловая, но и жанровая составляющая.

— Роль СМИ в вопросе профилактики наркомании очень важна. Сейчас мало публикаций, которые могли бы реально повлиять на молодых людей: нужна публицистика, очерки, к примеру, которые будут вызывать эмоции, — уверен председатель Союза журналистов России.

Авторы инициативы говорят, что никаких изменений в закон о СМИ вносить не планируется, методичка будет носить рекомендательный характер.

Однако известный журналист и публицист Станислав Кучер уверен, что предложение Союза журналистов кардинально ничего не изменит:

— Прежде всего Союз журналистов России не является сейчас подлинным профсоюзом журналистов, защищающим их интересы и отстаивающим их права. Поэтому рассматривать эту просьбу как нечто весомое не стоит. А что касается рекомендаций, то, безусловно, проблема наркомании очень многогранная и сложная. Поэтому любые советы по поводу того, как ее освещать, вредными не будут. Пусть советуют, главное, чтоб подобные вещи не стали обязательными. Журналист должен писать о чем хочет и так, как хочет, — уверен Станислав Кучер.

11.01.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Местоположение, местоположение и еще раз местоположение!Местоположение, местоположение и еще раз местоположение!
На цифровом рынке физический адрес компании по-прежнему имеет значение. Новое исследование показывает, что интернет-компании сталкиваются с теми же проблемами, которые существуют у традиционных предприятий
Павел Гусев: Поручения президента о поддержке печатных СМИ...Павел Гусев: Поручения президента о поддержке печатных СМИ... (1)
Отсутствие в России системы поддержки традиционных СМИ и насильное выталкивание людей в интернет-среду может привести к нарушению единого информационного пространства страны. Такое мнение в рамах состоявшегося 15 февраля круглого стола, посвященного вопросам подписки на периодику, озвучит главный редактор газеты «Московский комсомолец», председатель Союза журналистов Москвы Павел Гусев.
Из чего же сделаны наши девчонки? Nike выпустили феминистский ролик....Из чего же сделаны наши девчонки? Nike выпустили феминистский ролик....
В рамках новой кампании Nike Russia выпустили мотивирующий рекламный ролик «Из чего же сделаны наши девчонки?». Видео с участием звездных спортсменок призывает отказаться от стереотипов, которые окружают женщин с самого детства. Столь выразительных попыток феминистского высказывания от крупного бренда в России еще не было. «Медуза» рассказывает, что полезного в такой рекламе и в чем ее недостатки.
Хороший SMM должен быть плохимХороший SMM должен быть плохим
Учимся искусству успешных провалов на примере громких SMM-фейлов.
3 совета для успеха рекламных онлайн-кампаний во время весенних...3 совета для успеха рекламных онлайн-кампаний во время весенних... (2)
Уже через две недели начинается чреда весенних праздников, которая открывается Днем Всех Влюбленных – 14 февраля (День святого Валентина) и продолжится до 8 марта. Это период самого романтического шоппинга – покупок подарков онлайн и в офлайн-магазинах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.02.2017 - 20:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация