Есть мнение ...

Разрабатываются методические стандарты освещения проблемы наркомании в СМИ

Разрабатываются методические стандарты освещения проблемы наркомании в СМИ

Союз журналистов России обратился к специальной рабочей группе по проблемам профилактики наркомании при Совете Федерации с просьбой разработать перечень единых стандартов освещения проблемы наркомании в СМИ. В союзе говорят, что необходимость таких мер вызвана большим количеством ошибок, которые допускают СМИ при подготовке материалов на тему наркомании.

— Это будет не вмешательством в свободу слова, а помощью журналистам, потому что не каждый журналист разбирается в специальной терминологии. Зачастую представитель СМИ не может сам, без помощи экспертов оценить вред, наносимый тем или иным наркотиком, и грамотно рассказать о последствиях его употребления, — пояснила «Известиям» автор инициативы, представитель Союза журналистов России Анна Астахова.

Она отметила, что больше всего журналистских ошибок связано с искажением статистической информации. Предполагается, что в перечне методических рекомендаций для СМИ будет содержаться точная статистическая и справочная информация, а также контакты экспертов, у которых журналисты смогут получить оперативный комментарий по теме наркозависимости.

Глава всероссийского общественного движения «Стопнаркотик», руководитель рабочей группы по проблемам профилактики наркомании при Совете Федерации Сергей Полозов рассказал «Известиям», что работа над методическим пособием для СМИ начнется уже в конце января.

— Мы проведем круглый стол, где обсудим основные проблемы, с которыми сталкиваются журналисты при освещении темы наркомании. Итогом станет методический материал, который мы подготовим совместно с МВД и общественниками, — рассказал Сергей Полозов. — Затем мы передадим этот перечень СМИ. В новостях информация бывает искажена из-за того, что у журналистов нет понимания, чем, к примеру, отличаются синтетические наркотики от ЛСД и от запрещенных растительных веществ. Это приводит к непониманию сути проблемы.

Эксперты говорят, что необходимость таких рекомендаций связана и с тем, что иногда журналисты вместо борьбы с наркотиками добиваются обратного эффекта — пропаганды запрещенных веществ среди населения. Отдельные рекомендации будут подготовлены для телевизионных съемочных групп: в методичке будет прописано, что можно показывать в кадре, а что нет. По словам Сергея Полозова, сейчас в телесюжетах часто можно увидеть не закрашенные номера телефонов наркоторговцев, что, по его мнению, является прямой пропагандой наркотиков. Искажение информации также несет большую опасность.

— К примеру, несколько лет назад в СМИ появилась информация о том, что спайс полностью запретили. На самом же деле в реестр запрещенных веществ попало всего несколько синтетических формул, а сам вид наркотика под запрет не попал. Получается, что СМИ сказали родителям подростков: расслабьтесь, опасность миновала. Хотя это не так, — пояснил Сергей Полозов.

Председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов считает, что разрабатываемые рекомендации пойдут на пользу отечественной журналистике. По его мнению, в них должна быть учтена не только смысловая, но и жанровая составляющая.

— Роль СМИ в вопросе профилактики наркомании очень важна. Сейчас мало публикаций, которые могли бы реально повлиять на молодых людей: нужна публицистика, очерки, к примеру, которые будут вызывать эмоции, — уверен председатель Союза журналистов России.

Авторы инициативы говорят, что никаких изменений в закон о СМИ вносить не планируется, методичка будет носить рекомендательный характер.

Однако известный журналист и публицист Станислав Кучер уверен, что предложение Союза журналистов кардинально ничего не изменит:

— Прежде всего Союз журналистов России не является сейчас подлинным профсоюзом журналистов, защищающим их интересы и отстаивающим их права. Поэтому рассматривать эту просьбу как нечто весомое не стоит. А что касается рекомендаций, то, безусловно, проблема наркомании очень многогранная и сложная. Поэтому любые советы по поводу того, как ее освещать, вредными не будут. Пусть советуют, главное, чтоб подобные вещи не стали обязательными. Журналист должен писать о чем хочет и так, как хочет, — уверен Станислав Кучер.

11.01.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.04.2019 - 16:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация