Есть мнение ...

Разрабатываются методические стандарты освещения проблемы наркомании в СМИ

Разрабатываются методические стандарты освещения проблемы наркомании в СМИ

Союз журналистов России обратился к специальной рабочей группе по проблемам профилактики наркомании при Совете Федерации с просьбой разработать перечень единых стандартов освещения проблемы наркомании в СМИ. В союзе говорят, что необходимость таких мер вызвана большим количеством ошибок, которые допускают СМИ при подготовке материалов на тему наркомании.

— Это будет не вмешательством в свободу слова, а помощью журналистам, потому что не каждый журналист разбирается в специальной терминологии. Зачастую представитель СМИ не может сам, без помощи экспертов оценить вред, наносимый тем или иным наркотиком, и грамотно рассказать о последствиях его употребления, — пояснила «Известиям» автор инициативы, представитель Союза журналистов России Анна Астахова.

Она отметила, что больше всего журналистских ошибок связано с искажением статистической информации. Предполагается, что в перечне методических рекомендаций для СМИ будет содержаться точная статистическая и справочная информация, а также контакты экспертов, у которых журналисты смогут получить оперативный комментарий по теме наркозависимости.

Глава всероссийского общественного движения «Стопнаркотик», руководитель рабочей группы по проблемам профилактики наркомании при Совете Федерации Сергей Полозов рассказал «Известиям», что работа над методическим пособием для СМИ начнется уже в конце января.

— Мы проведем круглый стол, где обсудим основные проблемы, с которыми сталкиваются журналисты при освещении темы наркомании. Итогом станет методический материал, который мы подготовим совместно с МВД и общественниками, — рассказал Сергей Полозов. — Затем мы передадим этот перечень СМИ. В новостях информация бывает искажена из-за того, что у журналистов нет понимания, чем, к примеру, отличаются синтетические наркотики от ЛСД и от запрещенных растительных веществ. Это приводит к непониманию сути проблемы.

Эксперты говорят, что необходимость таких рекомендаций связана и с тем, что иногда журналисты вместо борьбы с наркотиками добиваются обратного эффекта — пропаганды запрещенных веществ среди населения. Отдельные рекомендации будут подготовлены для телевизионных съемочных групп: в методичке будет прописано, что можно показывать в кадре, а что нет. По словам Сергея Полозова, сейчас в телесюжетах часто можно увидеть не закрашенные номера телефонов наркоторговцев, что, по его мнению, является прямой пропагандой наркотиков. Искажение информации также несет большую опасность.

— К примеру, несколько лет назад в СМИ появилась информация о том, что спайс полностью запретили. На самом же деле в реестр запрещенных веществ попало всего несколько синтетических формул, а сам вид наркотика под запрет не попал. Получается, что СМИ сказали родителям подростков: расслабьтесь, опасность миновала. Хотя это не так, — пояснил Сергей Полозов.

Председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов считает, что разрабатываемые рекомендации пойдут на пользу отечественной журналистике. По его мнению, в них должна быть учтена не только смысловая, но и жанровая составляющая.

— Роль СМИ в вопросе профилактики наркомании очень важна. Сейчас мало публикаций, которые могли бы реально повлиять на молодых людей: нужна публицистика, очерки, к примеру, которые будут вызывать эмоции, — уверен председатель Союза журналистов России.

Авторы инициативы говорят, что никаких изменений в закон о СМИ вносить не планируется, методичка будет носить рекомендательный характер.

Однако известный журналист и публицист Станислав Кучер уверен, что предложение Союза журналистов кардинально ничего не изменит:

— Прежде всего Союз журналистов России не является сейчас подлинным профсоюзом журналистов, защищающим их интересы и отстаивающим их права. Поэтому рассматривать эту просьбу как нечто весомое не стоит. А что касается рекомендаций, то, безусловно, проблема наркомании очень многогранная и сложная. Поэтому любые советы по поводу того, как ее освещать, вредными не будут. Пусть советуют, главное, чтоб подобные вещи не стали обязательными. Журналист должен писать о чем хочет и так, как хочет, — уверен Станислав Кучер.

11.01.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Нищие районные издания оплачивают рост доходов "Почты...Нищие районные издания оплачивают рост доходов "Почты...
Глава Комитета Государственной Думы по информационной политике Леонид Левин заявил, что несмотря на все усилия, предпринимаемые государством по поддержке печатных СМИ в регионах, они испытывают большие трудности в связи с повышением тарифов «Почты России» и стоимости типографских услуг.
Всё кончено: Почему порнография больше не приносит денегВсё кончено: Почему порнография больше не приносит денег
Как Snapchat и PornHub убивают миллиардную индустрию.
Разрабатываются методические стандарты освещения проблемы наркомании в...Разрабатываются методические стандарты освещения проблемы наркомании в...
Союз журналистов России обратился к специальной рабочей группе по проблемам профилактики наркомании при Совете Федерации с просьбой разработать перечень единых стандартов освещения проблемы наркомании в СМИ. В союзе говорят, что необходимость таких мер вызвана большим количеством ошибок, которые допускают СМИ при подготовке материалов на тему наркомании.
Тренды клиентского SEO на 2017 годТренды клиентского SEO на 2017 год
Семь трендов, которые помогут растить и умножать ваш бизнес из organic-трафика.
9 трендов в интернет-рекламе на 2017 год9 трендов в интернет-рекламе на 2017 год (2)
Асаф Грейнер, основатель и гендиректор Protected Media - компании, специализирующейся на создании инструментов для борьбы с мошенничеством в digital-индустрии, рассказал о 9 основных трендах, которые будут определять отрасль digital-рекламы в 2017 году.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.01.2017 - 15:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация