Анализ рынков

Рынок мобильной рекламы в Украине увеличивается быстрыми темпами

Рынок мобильной рекламы в Украине увеличивается быстрыми темпами

Рекламодатели в первом полугодии увеличили затраты на мобильную рекламу в 4 раза – исследование сейлз-хауса Admixer.

Рынок интернет-рекламы в Украине растет, а мобильная реклама растет очень быстро. За первые шесть месяцев 2016 года, благодаря запуску и росту покрытия 3G-сетей, внедрению мобильных форматов на рекламных площадках и адаптации ресурсов рекламодателей под мобильный трафик бюджеты на мобильную рекламу выросли более чем на 400%. Аудитория мобильных устройств также растет, и в июне 2016 года среднесуточная доля мобильных посетителей среди украинских интернет-пользователей достигла отметки 8,08 млн или 40% всей онлайн-аудитории. Об этом сообщается в исследовании сейлз-хауса Admixer.

Высокие темпы роста также обусловлены притоком в мобильный сегмент новых рекламодателей – их количество удвоилось по сравнению с прошлым годом. Помимо этого, существующие рекламодатели увеличили бюджеты – многие из них за половину этого года потратили больше денег, чем за весь прошлый год.

Динамика роста бюджетов.

Если в первой половине 2015 года на мобайл больше всего тратились телеком и ритейл, то в 2016 году лидером стали рекламодатели из категории FMCG (продукты, напитки, гигиена, бытовая химия). На них совокупно пришлось 28,7% всех медийных бюджетов в мобильной рекламе. На втором месте по расходам телеком – 17%, на третьем – электроника и бытовая техника – 15%.

Распределение медийных бюджетов в интернете по отраслям.

Мобильные бюджеты увеличились за год абсолютно во всех категориях. Особенно быстро росли продукты и напитки, бытовая химия, авто и туризм – их темпы роста были гораздо выше общей динамики.

Рекламные форматы

Среди рекламных форматов абсолютным лидером и по бюджетам, и по количеству показов стали floating форматы (float banner, fullscreen, click-to-fullscreen). Суммарно на них пришлось более 80% всех размещений. На втором месте по популярности мобильные in-page форматы – 12%, на третьем мобильное видео – 6%.

Рекламные форматы.

«Доля мобильных in-page форматов будет расти постепенно вместе с увеличением количества адаптированных под мобайл сайтов. Мобильное видео ждет взрывной рост в самое ближайшее время, так как тренд быстрого роста просмотров видеоконтента с мобильных устройств стал особо заметен с начала 2016 года», – отмечается в исследовании.

Эффективность рекламы

Наилучший отклик в первом полугодии 2016 получала мобильная реклама, направленная на формирование спонтанного спроса: специальные предложения кафе и ресторанов, акции и распродажи в магазинах. На втором месте – реклама медицинских услуг и препаратов, и реклама в категории ритейла.

Эффективность рекламы.

Средний CTR по мобильному float-формату составил 1,37%, уменьшившись по сравнению с прошлым годом – на 0,1%. В компании объясняют это снижением количества случайных кликов – пользователи стали лучше разбираться в навигации на смартфонах и планшетах, а размеры их экранов выросли.

Прогноз на второе полугодие

Мобильная аудитория в целом продолжает рост и в июне текущего года достигла отметки в 40% всех интернет-пользователей, составив 8,08 млн. Расширение 3G-покрытия и восстановление продаж смартфонов и планшетов приведут к ее росту еще на 0,5-1 млн человек до конца года.

«Во многих целевых аудиториях мобильные пользователи уже сейчас составляют больше половины. Эту ситуацию отчетливо видят рекламодатели, и во втором полугодии приток новых брендов в мобильный сегмент значительно увеличится», – прогнозируют в Admixer.

Во втором полугодии в мобайл должны активизироваться e-commerce/ритейл (наблюдается большой всплеск покупок с мобильных устройств), медицина (одна из наиболее популярных по посещаемости тематик среди мобильной аудитории) и недвижимость (обычно демонстрирует рост после периода отпусков).

Павел Красномовец (ain.ua)
Advertology.Ru

08.08.2016

на печать


Комментарии

Александр
09.08.2016 10:09 | сообщение #1
 

Кто бы сомневался!)))

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.11.2024 - 16:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация