Статьи

Племянник Малевича недоволен результатами сенсационного открытия Третьяковской галереи

Племянник Малевича недоволен результатами сенсационного открытия Третьяковской галереи

Третьяковская галерея обнародовала данные последних исследований шедевра Малевича. Выяснилось, что под «Черным квадратом» скрывается два цветных изображения. Однако это открытие не обрадовало искусствоведов.

Результаты самых последних исследований, как сообщает телеканал «Культура», были представлены на международной конференции, посвященной столетию таинственного произведения искусства. Екатерина Воронина, Ирина Рустамова и Ирина Вакар рассказали о том, что им удалось расшифровать надпись на «Черном квадрате». По мнению музейщиков, под слоем краски на картине значится «Битва негров в темной пещере». Таким образом, картину Малевича можно считать диалогом художника с французским писателем и эксцентриком Альфонсом Алле, написавшим в 1882 году картину «Битва негров в темной пещере глубокой ночью», представляющую собой такой же черный квадрат.

«Сенсационное исследование» не обрадовало искусствоведов, посчитавших, что открытие не столько сенсационное, сколько вредное.

«Никаких негров под «Черным квадратом» не было и нет. Я в это не верю. Картина уже неоднократно побывала под рентгеновскими лучами, и, конечно же, никто никто ничего не находил, – заявил внучатый племянник Казимира Малевича, биограф художника Станислав Богданов. 

Арт-критик Константин Бабулин выразил солидарность с мнением Богданова. По мнению Бабулина, найденная перекличка картины Малевича с работой «Битва негров в темной пещере» (если она действительно имела место быть) обесценит значимость «Черного квадрата» для мировой живописи. 

«Сейчас идет попытка упростить всё И эта попытка упрощения явно не пойдет на пользу «Квадрату». Если мы будем продолжать утверждать, что работа Малевича имела отношение к «Битве негров», это значит, что полотно написано ради шутки, а следовательно, не имеет права претендовать на культурную значимость», – отметил Бабулин.

«Битва негров в пещере темной ночью», Альфонс Алле.

Специалисты напомнили, что до Малевича существовало великое множество «Черных квадратов». К самым знаковым можно отнести полотно Роберта Фладда, «Великая тьма», написанное еще в XVII веке; абсолютно черное творение Гюстава Доре «Сумеречная Россия», созданное в XIX веке; а также юмористические и неполиткорректные по нынешним временам «шедевры» Пола Билхолда «Ночная драка негров в подвале» и «Битва негров в пещере темной ночью» Альфонса Алле, написанные в конце XIX века. Однако, по словам Бабулина, «ни одно из этих полотен не произвело такого эффекта, как «Черный квадрат» Малевича, который, без сомнительных юмористических коннотаций считался шедевром уровня «Моны Лизы» Да Винчи». 

При этом критика искусствоведов не коснулась самого факта обнаружения одного или нескольких живописных полотен под «Черным квадратом».

«Это общеизвестно и ни для кого не представляет новости. По трещинам, которые появились со временем на картине, понятно, что под слоем черной краски есть еще один живописный слой», – отметил Богданов. 

Член союза архитекторов Москвы Александр Панкин назвал исследование «совершенно фантастическим»: «Оно меняет многие представления о «Черном квадрате». Раньше была версия о том, что «Черный квадрат» был создан спонтанно. Новые исследования Ворониной показали, что это была не эвристическая находка, а долгий и рациональный путь художника». 

В том числе Панкин отметил, что новое исследование шедевра позволяет по-другому взглянуть на роль белого цвета и задуматься о том, «Черный квадрат» с таким же успехом мог бы называться и белым. 

Представители Третьяковской галереи от комментариев отказались, но приняли решение собрать срочную пресс-конференцию, на которой журналисты смогут получить ответы на все вопросы относительно того, что же все-таки нашли под шедевром Малевича и насколько это важно.

Евгения Коробкова (izvestia.ru)
Advertology.Ru

13.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 12:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация