Новости

LifePay нацелился на Pay-Me

LifePay нацелился на Pay-Me

Рынок мобильного эквайринга в России продолжает консолидироваться. Вслед за объединением 2Can и iBox переговоры о создании альянса с платежным сервисом Pay-Me ведет оператор мобильного эквайринга LifePay.

О том, что портфельный проект фонда "Лайф.Среда" LifePay ведет переговоры об объединении с платежным сервисом Pay-Me (совместный проект Альфа-банка и "Вымпелкома"), "Ъ" рассказал источник на российском венчурном рынке и подтвердили два собеседника, знакомые с ходом переговоров. По их словам, конкретных условий сделки пока нет, впереди процедура due diligence, которая продлится еще несколько месяцев.

Мобильные платежные терминалы (mPOS — mobile Point Of Sale — мобильная точка продажи) позволяют проводить денежные операции при помощи ридера — небольшого устройства, подключенного к смартфону или планшету. LifePay получает 2,7% комиссии с каждой трансакции по карте, Pay-Me взимает 2,75%.

Управляющий партнер фонда "Лайф.Среда" Владислав Солодкий отказался от комментариев. Гендиректор и основной владелец ООО "Телемаркет" (разработчик сервиса Pay-Me) Владимир Канин рассказал "Ъ", что он обсуждал с участниками рынка, в том числе с LifePay, различные варианты консолидации, но конкретной сделки пока нет. Источник "Ъ" считает, что в случае объединения Pay-Me и LifePay компанию мог бы возглавить Владимир Канин. Он не стал раскрывать все финансовые показатели "Телемаркета". По его словам, по итогам 2014 года оборот компании вырос в 11 раз, а в течение первого полугодия 2015 года — в шесть раз. В феврале он рассказывал Futurebanking.ru, что за два года со старта продано 26 тыс. устройств, а за 2014 год оборот трансакций по проданным устройствам составил $12 млн. Тогда же, в феврале, стало известно, что "Лайф.Среда" приобрела за $5-10 млн работающий во Вьетнаме, Индонезии и Таиланде платежный сервис iBoxPro. Это позволило LifePay объединиться с iBoxPro в компанию LifePay Global со штаб-квартирой в Сингапуре и выйти на рынки Юго-Восточной Азии. Pay-Me кроме России работает также в Казахстане и на Украине.

В этом году об объединении объявили два других подобных сервиса — 2Can и iBox. Как рассказал управляющий партнер фонда InVenture Partners (совладелец 2Can) Антон Иншутин, с тех пор месячный оборот 2Can и iBox вырос почти в два раза и сейчас составляет около 500 млн руб. По его же словам, в случае слияния Pay-Me и LifePay российский рынок мобильного эквайринга будет поделен между двумя игроками.

Крупные банки уже вводят у себя услугу мобильного эквайринга, считая, что этот сегмент в ближайшее время ожидает кратный рост, подтверждает акционер Run Capital Андрей Романенко. По его словам, к концу 2015 года рынок должен увеличиться втрое и достичь 1 млрд руб. в месяц. Консолидация на российском рынке происходит из-за дефицита инвестиций, считает вице-президент, заместитель директора департамента розничного бизнеса ВТБ 24 Алексей Киричек, добавляя, что глобально весь эквайринг продолжает расти на 30-35% в год. Значимой конкуренции POS-терминалам mPOS не составят, но в отдельных нишах проникновение технологии будет высоким, полагает он.

Впрочем, если соотнести количество потенциальных клиентов этого рынка (по данным Росстата на 1 января 2015 года, 5,6 млн предприятий СМБ) и реальную выручку, то картинка получится не очень впечатляющей. Реальная выручка, которую зарабатывают все операторы, составляет 60-70 млн руб. в год, оценивает управляющий директор Prostor Capital Алексей Соловьев. По его мнению, четырем игрокам на таком маленьком рынке уже тесно и консолидация "вполне закономерна". "Процентные ставки по мобильному эквайрингу находятся на уровне классического банковского эквайринга или даже выше. При этом в условиях текущей финансовой нестабильности этот сегмент будет чувствовать себя все хуже, так как их основные клиенты — микробизнесы — закрываются сегодня один за другим. А тем, кто выживает, явно не до него",— заключает он. Успех Square вне США не повторить, это не взлетевшая бизнес-модель, убежден гендиректор Blackmoon Financial Group Олег Сейдак.

Роман Рожков, Владислав Новый (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

07.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 10:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация